Круг или спираль?

Опубликовано Суббота, 7 Апрель, 2018, автор Энмеркар

Хотя для того, чтобы познать себя в совокупности своих аспектов, Великому Духу и необходимо «зеркало» в виде среды, проявленного мира, обычно этот процесс протекает не так гладко, как хотелось бы, поскольку, «задерживая взгляд» на тех или иных элементах, процессах или явлениях этой среды, индивидуальное сознание нередко «цепляется» за них, забывает о своей  задаче и вовлекается в круговорот – Гилгул.

Мы уже не раз обсуждали причины и механизмы этого «застревания», да и, собственно, эти вопросы всегда были в центре внимания всех путников, стремящихся «исправить» такую ситуацию и вырваться из бессмысленного круговорота.

Казалось бы, все достаточно очевидно, и нетрудно понять, что текущая ситуация патологична и нуждается в исправлении, однако когда дело доходит до самого исправления, существа сталкиваются с реальными и часто непреодолимыми сложностями. Честно взглянув на реальное положение дел, приходится признать, что реальное развитие, реальное продвижение на пути освобождения, встречается крайне редко, хотя, конечно, очень многие о нем заявляют и очень многие его имитируют.

И если отбросить «позитивное мышление», отводящее взгляд от реального положения дел и загоняющее сознание в оковы лжи и притворства, то становится понятно, что для разрыва порочного круга бесконечных повторений недостаточно даже самого четкого понимания его порочности, а необходима еще весьма значительная энергия.

Проблема заключается в том, что само вращение по кругу, сам цикл бесконечных воспроизведений одних и тех же сценариев обладает весьма значительной инерцией, накопившейся за бесчисленное количество его оборотов. Можно сказать, что за неисчислимые века, проведенные в странствиях по мирам и пространствам, сознание настолько привыкает быть ограниченным, воплощенным, оторванным от своей природы, что «вернуть его домой» оказывается крайне сложно.

Отметим, что такой инерцией обладает любой устойчивый поток, и, вступив на Путь, существо также может накопить значительную неотклонимость от него. Однако обычно сознание находится именно в самозакольцованном состоянии гилгула, импульсы которого лишь взаимопорождают друг друга, не ведя ни к каким трансцензусам.

Соответственно, для того, чтобы изменить эту ситуацию, необходимы действия двух родов.

Во-первых, нужно обнаружить в себе восходящую активность, вертикальный поток. Это можно сделать двумя способами. Первый сводится к пробуждению в себе эпинойи (или, как говорят буддисты, бодхичитты – «освобождающего настроя») – внутреннего желания выйти за пределы, разорвать путы неудовлетворенности. При этом активируется «восходящий поток сознания» как реакция на неудовлетворенность. Второй реализуется тогда, когда сознание реагирует на действующую в нем мезла – «голос бесконечности», отзвук совершенства истинной природы. При этом восхождение рождается как ответ на этот зов.

Во-вторых, необходимо накопить энергию, достаточную для того, чтобы разорвать активные циклические программы, действующие в сознании. Для этого нужно прекратить совершать действия, создающие «гиглулические» импульсы, и начать генерировать энергию Пути. Как бы там ни было, но до тех пор, пока энергия уходит на поддержание круговорота, ни о каком выходе за его пределы говорить и не приходится. Поэтому традиция так часто и говорит о «социальной смерти» как одном из условий реального развития.

Недаром все великие Учителя настаивали на необходимости безоглядной и непоколебимой решимости идти по Пути, а также – и на необходимости «дополнительных», энергонакапливающих процедур, которые дают ресурс для этого продвижения. Магия как инструмент накопления энергии на Западе, психофизические тренировки на Востоке всегда были такой же неотъемлемой составляющей Пути, как созерцание или осознавание. Современное массовое сознание, к сожалению, нередко упускает из внимания этот момент, поддерживая иллюзию «общедоступности» Пути. Противоположный перегиб, увлечение «техниками» в ущерб тренировкам сознания, также лишает развитие эффективности.

Так или иначе, важно очень четко понимать, что реальный разрыв бессмысленных цепей является не просто «прогулкой», не развлекательным мероприятием, но – напряженной и продолжительной работой как над собой, так и над своим окружением. И только в том случае, если такие усилий действительно прилагаются, если стремление вырваться за пределы обусловленности проявленного существования действительно неугасимо, действительно доминирует в мотивационной сфере сознания, возможно достичь в нем успеха. В противном случае путника неизбежно ждет лишь усталость и разочарование.



Комментарии:

43 комментария к записи Круг или спираль?

  1. Гелена:

    Вы мне сегодня очень помогли.

  2. Eiol:

    Здравствуйте! Как Вы думаете, возможно стоит иногда все-же погружаться в «праздник жизни» для того чтобы словить контраст? Думаю такая встряска может обострить внутренние проблемы которые не видно наедине, своеобразная такая Охота на Силу.

    • German:

      А что вы подразумеваете под праздником жизни? Роды?

      • Eiol:

        Нет, «нормальные» социальные взаимодействия (шумные компании и тд.)

        • Numen:

          Привет)

          Не вижу ничего дурного в «празднике». Если вы обратили внимание, масс медиа постоянно внушает : все везде плохо, нужно постоянно преодолевать трудности, жизнь это негатив, суды, менты, войны и катастрофы.

          Но на самом деле, если выключить тв, то можно пойти к морю, обратить внимание на обнимающихся и счастливых людей и детей, поющих птиц... И увидеть, что Жизнь на самом деле прекрасна !

          Желание Праздника жизни на самом деле это желание позитива, которого так не хватает людям.

          Как приятно придти к морю, настроиться на него, почувствовать силу, пообщаться с Нептуном, позвать дельфинов, а когда они приплывают , почувствовать себя волшебником).

          Люди искусственно поднимают позитив через алкоголь, встречи дорогих людей... эмоции.

          Маг может просто поднять краски как пространство позитива и наполнить ими всё).

  3. Numen:

    «...Можно сказать, что за неисчислимые века, проведенные в странствиях по мирам и пространствам, сознание настолько привыкает быть ограниченным, воплощенным, оторванным от своей природы...»

    Один вопрос: первое сознание имеет первоначальную и вечную природу?

    • Тавита Шаута:

      Прорехи в Мифах обычно заполняются метафизикой, истинность которой зиждется на авторитете проповедника.

      .............................исходя из приведенной Вами цитаты получается, что Сознание прекрасно умеет выбирать миры и пространства для странствий, но при этом осознать свою собственную природу — ему никак не удается (:

  4. Numen:

    Эниеркар, можете ли Вы описать первоначальную природу своего сознания к идеалу которого стремитесь и как определить «истинность» этой природы?

  5. Тавита Шаута:

    Человек сегодняшнего дня научился утешать себя словами, красивыми абзацами сияющих гуру, наполненными возвышенным смыслом.

    Но смысл вдохновенных слов растворяется в повседневной жизни, как капля чистой воды в море грязи и бессмысленной суеты, стоит только отвернуться от лент соц.сетей.

    Красивые слова, как опиум для народа, как надежда, которая не умирает до последнего...

    Сколько бы вдохновенных слов ни писалось – ничего не меняется, люди не меняются, мир не меняется – все возвращается на круги своя – так какой смысл в этих красивых словах?

    Человеку кажется, что он стремится к просветлению и успеху, но единственный его удел – старение, болезни и смерть. Но даже здесь вечно живая надежда, слетая с уст прекрасных, очищенных страданиями просветленных и развитых гуру дарует откровение бессмертного начала в человеке – нетленного и необремененного старостью и разложением. И в этом заключен поистине великий смысл для всех внезапно и постепенно умирающих людей.

    • Максим:

      Этот мир, как и другие миры, таким был и таким будет всегда (или до какой-то точки тотальной гибели = трансформации, от нас независящей), только конкретные формы выражения будут меняться. В этом смысл и может быть оправдание мира — циклически создавать иллюзию изменения, всегда оставаясь в прочных границах вознесения и падения. Мир не может упасть ниже какой-то границы, но и вознестись выше какой-то границы не может; только «синусоида», иногда подходящая то ближе к одной границе, то другой. Эти циклы изучает, например, Астрология; а История показывает четкий факт: когда Мир подходил к возможному разрушению и падению (самый популярный пример — Гитлер и нацизм) — вмешивалась какая-то Сила и уберегала от окончательного падения; но точно также, когда Мир был близок к значительному увеличению свободы и процветания — опять вмешивалась какая-то Сила, закономерно создавая предпосылки для последующего погружения Мира снова в сторону мрака.

      Так что Мир прекрасен и ужасен одновременно, но главное, что уже не страдающие юношеским максимализмом, прекрасно понимают — тотально мы ничего не можем изменить. Можем только выполнить свою роль, или как говорят на Востоке — свою карму.

      А насчет бессмертия и бессмертного (неуничтожимого) начала в человеке, то да, такое вроде есть, на Востоке называется Джива. Даже имеет свойства Сознания. Но только это совсем не то, что люди понимают под бессмертием. Обычно бессмертия хочет не Джива-Сознание (оно и так бессмертно), а Эго человека, чтобы дальше продолжать наслаждаться «праздником жизни». В очень измененных состояниях сознания (из которых все еще можно принести назад память в «бытовое» состояние об этом опыте), в таких медитациях или трипах когда обнаруживается Чистое Сознание, а фактически все культурно-социальные программы (в том числе желание обусловленных «внешними тригерами» (еда, секс...) чувственных наслаждений и самого «бессмертия» как бесконечного пролонгирования этого) — отваливаются, отключаются. Вот в таких Состояниях становится ясно, что Сознанию по-сути все равно «кем» быть: птичкой, ящеркой, камнем или человеком. Все одно и одинаково. Даже высокопарное «развитие сознания» — это пустой звук того же Эго. (Конечно речь идет о точке зрения Джива, а не Мировой Эволюции.)

      Так что «мы» бессмертны, но наши программы в памяти — не бессмертны.

      • Тавита Шаута:

        А можем ли мы быть уверенны в том, что знаем каков этот мир и человек живущий в нём?

        Нас выучили жестко фиксированному восприятию, нам передали по наследству описание и смыслы, заключенные в образах действия и словах. Нас обучили логике и рациональности.

        ……но иногда вся эта логика и смыслы летят к чертям, потому что мы сталкиваемся с иррациональными, необусловленными причинно-следственными связями проявлениями Иного Бытия.

        Но мы слишком мало живем, чтобы познать то бесконечное Непознанное, прикосновение которого делает нас искушенными и жаждущими нового знания, осознавания Реальности – за гранью описания, и дело здесь не в бесконечном сексе или поглощении вкусной еды. Эти аспекты человеческого существования исчерпывают себя довольно быстро. Еда – лишь необходимость, а секс и вовсе не нужен если нет желания заводить детей. “праздник жизни” – противоположность тягостной рутине, от которой мы сбегаем на другой конец этого бинера))

        Может быть тот жизненный уклад, который нам выдается с детства вместе с языком и мифом – всего лишь один вариант, но существуют и другие…

        И если человеческое существо (чем бы оно ни было) может освоить одни программы поведения и мышления, то почему – не может освоить совершенно другие.

        Сформировать Иные Образы Действия.

        Открытым остается вопрос смыслов…………….……ведь выходя за рамки программ человеческого мира, человек постепенно перестает быть человеком и становится иным существом….

        • Максим:

          Все это возможно пока есть выбор. Индивидуальный выбор.

          (Тот же «праздник жизни» определяется абсолютно индивидуально, и для кого-то что-то исчерпывается быстро, а что-то хочется, чтобы длилось вечно...)

          А когда этот выбор активным агрессивным образом отнимают — начиная от свободы жить в мире и не идти воевать, если не хочется, и до отнятия жизни через энный промежуток, даже если это смерть от старости. Вот это — главная проблема. Так что соглашусь, что «мы слишком мало живем».

          Если бы, теоретически, исчезли все эти агрессоры от демонов в человеческой плоти до законов мироздания. Вот была бы Свобода. Или Хаос. Что одно и то же... (см. Магия Хаоса).

          Вот тогда можно было бы Главное — Свободно Выбирать Трансформацию!

          «выходя за рамки программ» и так далее... Да, это было бы уже другое существо...

          P.S. Пока понятно только одно, что Путь этот идет и ведет через Бардо = Межмирье, от Осознаваемого Сновидения к Осознаваемой Реинкарнации пока...

          • Тавита Шаута:

            Боюсь, что боги не услышат наших жалоб на кратковременность жизни, злобных агрессоров, и отсутствие выбора.

            _

            Сновидение — это ведь только одна из составляющих частей целостной системы, в рамках которой эта часть имеет смысл и значение.

            • Максим:

              Увы, только сейчас стал понимать то, с чего многим повезло вообще все начать. Невозможно объять необъятное и изобретать велосипед весело только в молодости. Нужно найти и следовать какой-то практической Традиции, нужен Учитель. Естественно, Индивидуальный Путь должен максимально гармонировать с этой Традицией. В Тибетской и Даосской Традициях давным давно разработаны технологии, самому изобретать которые и сотен жизней не хватит. Может есть, теоретически, какие-то «более продвинутые» Традиции — я просто не знаю, имеем что имеем. А начинается там начало чаще всего с Йоги Сновидений.

              • Тавита Шаута:

                Мы – не дети на Тибете, и Учитель нам не светит. Разве мы не взрослые люди с академическим образованием?, которые понимают, что Учитель Везде……...Разве Великий Создатель не оставляет нам намеки везде где только может………Разве он не говорит нам:” Посмотри на маленькую капельку, которая падая с непреклонной настойчивостью – пробивает камень” – но, нет мы не видим – мы ведь искусственные люди – в искусственном мире(можно даже пострадать по этому поводу), ведь как говорил Будда:” Жизнь – это страдание”………………………………………………………….А может быть Жизнь – это Квест? – Попробуй найти выход – До того, как умрешь…

                • Numen:

                  Учителей полно вокруг, но я не вижу тех кто действительно хочет знать, я вижу тех кто хочет философствовать.

                  Конкретно в моем случае, я спрашиваю у Сил и если ответ в силу моей недалёкой осознанности мне до конца не понятен, спрашиваю у своих помощников и мне поясняют.

        • Тэо:

          «Но мы слишком мало живем, чтобы познать то бесконечное Непознанное»

          Всегда казалось, что жизнь так называемого человека, здесь, напротив непомерно велика. При том непомерно пуста и бессмысленна.

          А бесконечное непознанное не познаётся потому, что это искусственный мир, бессмысленное и пустое пребываение в котором, делает всех искусственными.

  6. Numen:

    Макс, а что по вашему есть Чистое сознание?

    • Максим:

      Как же это словами-то описать)))

      В моем понимании — это последнее состояние сознания, которое при углублении, можно запомнить хотя бы просто «что это было», без какой-либо конкретики опыта. Тогда все остальное, что составляет меня — это надстройки над этим. Эти надстройки можно называть и классифицировать уже как угодно: эго, личность, желания, мысли... Как оккультизм, так и научная психология и нейробиология этим занимаются с большим или меньшим успехом. Эти надстройки мы можем конструировать, реконструировать, вообще разрушать, трансформировать, «развивать»... Собственно этим и занимается большинство практиков от психотерапии до магии. Но суть в том, что это все уже надстройки.

      С «противоположной» стороны, я думаю, что за этим «чистым сознанием» лежат еще более глубокие области, но от туда уже память опыта не вынести, даже в форме: «что-то там было». Послушайте интервью с Джоном К. Лилли. Он прекрасно объясняет и даже, как Ученый, приводит некую Шкалу этого погружения.

      Сам я не стараюсь практиковать часто такие вещи. Для меня ценность такого опыта в основном состоит в снятии страха смерти. То есть просто понимаешь, что даже если не получится сохранить надстройку и все обнулится, ну ничего страшного, я был в близости от этого и ничего страшного не было — страх это такая же надстройка... И вот тогда, когда исчезает давление «выживательного инстинкта», вот тогда начинаешь относиться к всему и Жизни — как к Игре (Лила) или как к Сновидению...

      • Numen:

        Благодарю.

        Я сам сейчас задумался на эту тему. У меня несколько иная точка зрения. Для меня «чистое сознание» это ближе к первоначальному, исходному.

        Исходное сознание это часть сознания Творца, как чистый ребёнок, чистая субстанция без связей и опыта. Постепенно это сознание меняя миры приобретает новую окраску, новые ощущения, новые оттенки и в итоге оно есть действующее в изначальном своём состоянии , имеющее постоянную связь с Творцом и в тоже время спящее, постоянно изменяющее форму и место пребывания.

  7. Тавита Шаута:

    Джон Лилли – наркоман. Видите ли, если глубины сознания познаются посредством фармакологической интоксикации, то высока ли ценность такого познания?

    Джон Лилли платил непомерную цену лишь за то, чтобы “смотреть в окна Силы” ………… (для иллюстрации) — www.enmerkar.com/magus-way/okna-i-dveri

    Наркотики, какими бы они не были “безопасными” – Негодные “глотки света”, www.enmerkar.com/magic/glotki-sveta так как после выведения фармако-агента из организма – Окна Заростают Кирпичами…………то есть Развитие НЕ Происходит...

    Ценность наркотических трипов на начальных этапах Познания Самого Себя состоит в том, чтобы Физически, Практически, На опыте показать человеку, что прямо здесь и сейчас внутри его собственного тела существуют Иные Точки Зрения – Иные Состояния Сознания, которые кардинально отличаются от привычного Ощущения, Осознания, Восприятия себя и мира….Это значит что Следует Искать Устойчивые Иные Состояния Себя расширяющие восприятие, интенсифицирующие осознавание, позволяющие единомоментно обрабатывать и оперировать большим количеством сенсорных сигналов, поступающих В Сознание Извне.

    Все фармако-агенты, любые химические стимуляторы Должны Быть Вовремя и Безжалостно Отброшены, как инструменты НЕ ведущие к развитию и разрушающие тело.

    ….в юности я пережила многодневный Datura трип (никому настоятельно не советую, так как это игра со смертью, причем на её территории)….из иного, крайне привлекательного мира очень трудно выбраться, особенно, если есть ресурс для непрерывного пребывания в нем…

    В связи с этим могу сказать, что есть очень важная тема, которую я бы назвала: Щиты Мага. ………чтобы вернуться из Неизвестного с неповрежденным рассудком, ну или хотя бы с рассудком не сильно поврежденным и способным со временем вернуться в жизнеспособное состояние – нужны Щиты

    • Максим:

      В философские беседы с Вами я больше вступать не буду. Точка.

      Но про Джона Лилли не могу ни ответить. Джон Лилли никогда не был наркоманом и прожил он достаточно долго, и умер в здравии настолько насколько это возможно в старости.

      Психоделики не являются наркотиками — исследований, доказывающих это масса. Да он их тоже использовал, так как тогда была такая тенденция, но потом от их массового использования он отказался! Джон Лилли изобрел технологическое устройство — камеру флоатинга — и основную массу экспериментов проводил в ней. Там эффект достигается за счет сенсорной депривации.

      Здесь вопрос скорее можно более широко поставить — стоит ли вообще экспериментировать со своим Сознанием с помощью каких-то дополнительных внешних воздействий?

      Конечно же ответ каждый дает себе сам. Здесь просто как минимум два Пути. Медитативный — который использовали многие святые подвижники от православия до бон. Просто длительное самонаблюдение за своим Сознанием в уединении. Обычно уходят десятилетия до первых значимых результатов. Это Путь спокойный и очень медленный. Зато без ускорителей и осуждений.

      И есть Путь Шаманский, Трикстерный, Хакерский. Использование хаков, трансцензоров, обходных непроторенных тропинок... Абсолютно не обязательно это прием веществ. Это может быть та же сенсорная депривация (закапывание, спуск в пещеры), холотропное дыхание, боль и т.д.

      Но смысл в том, что это тоже Путь! Не эволюционный. Революционеров никогда нигде не любили и любить не будут. Просто есть существа такими уродившиеся, так сказать) Их судьба редко бывает простой и легкой, зато накал Пути невероятен. И бывает, что именно ломающие парадигмы революционеры — открывают доселе невидимые горизонты.

      • Тавита Шаута:

        Вот только Вы начали писать что-то интересное и сразу точка. Ну, как скажете.

        Я искренне Прошу Прощения, если обидела.

        ........................................

  8. Тавита Шаута:

    Если позволите, смею заметить, что если бы ЛСД был так уж безопасен, вероятно Станиславу Грофу ни к чему было бы разрабатывать психотерапевтическую технику холотропного дыхания, после исследований влияния ЛСД на человеческое сознание...................Проще было бы просто применять психоделики...............................Да и Джону Лилли зачем было отказываться от их использования, если они безопасны.

    .........................................

    Практика сенсорной депривации уходит корнями в глубокую древность............................По легенде древние Толтеки начинали свои исследования с употребления растений силы — постепенно они пришли к выводу, что следует искать другие способы достижения измененных состояний сознания (несмотря на то, что например алкалоиды лофофоры тоже, в-общем-то безопасны) и в, частности применяли техники сенсорной депривации ( к ним относятся и самозахоронения в земле и тот же Бег Силы в темноте по пересеченной местности, когда зрение перестает играть доминантную роль в восприятии и многие другие) — .............................................по аналогии, можно предположить, что через пару тысяч лет современная наука посредством исследований придет к толтекской концепции точки сборки и практическому пониманию того, что человек со всеми его личностями, субличностями, эмоциями, памятью и внешностью — это всего лишь положение точки сборки на энергококоне (хотя, возможно я ошибаюсь)

    .........................................

    думаю вопрос в эффективной системе (регулярной систематической деятельности) ведущей к Трансформации человека как целостного существа без отрыва души от тела. Нужна концепция, основанная на экспериментально подтверждаемых данных, а не на метафизике, которая якобы истинна априори... В контексте этого — интересны конечно мнения практиков. Интересны результаты деятельности. Интересна возможность обмена силой, но только Гебо (равноценный обмен), а не перевернутая Наутиз(истощающее отдавание или получение того, что тебе не нужно)

    • Тэо:

      Мне гебо неинтересна.

      У меня альгиз, отила, ансуз. А там конвертируйте хоть через эйваз, хоть через гебо.

      Гебо актуальна — когда есть равные.

      ----------------------------

      Поговорить о трансформациях — можно.

      «Нужна концепция, основанная на экспериментально подтверждаемых данных, а не на метафизике, которая якобы истинна априори...»

      Кому нужна? Тем, кто заправляет планетой — не нужна точно. У них прямопротивоположная направленность.

      Массам — не нужна точно. Им всё равно в какой системе.

      «думаю вопрос в эффективной системе (регулярной систематической деятельности) ведущей к Трансформации человека как целостного существа без отрыва души от тела.»

      Трансформация какого качества и направленности имеется в виду?

      • Милита:

        Тео, зачем говорить о трансформации?

        Давайте сыграем в игру... Когда каждое слово — то что воплотится в жизнь, каждая идея — молитва, каждый совет — кредо...

        Вроде люди уровнем выше меня, а столько ментального шума...)))

  9. Максим:

    "Если позволите, смею заметить, что если бы ЛСД был так уж безопасен, вероятно Станиславу Грофу ни к чему было бы разрабатывать психотерапевтическую технику холотропного дыхания, после исследований влияния ЛСД на человеческое сознание...................Проще было бы просто применять психоделики...............................Да и Джону Лилли зачем было отказываться от их использования, если они безопасны. "

    /

    Ну ладно — отвечу)))

    Просто это больше для приватной беседы тема или для других, более тематических мест.

    Я очень прошу, потому что общался с Вами и знаю, что Вы умеете мыслить объективно и не заангажировано, — просто проверьте факты, прежде чем такое писать. Что для Вас безопасно? А что для государственных и надгосударственных руководящих структур (для них) безопасно? Запрещается не то, что опасно для простых людей. Ибо тогда запретили бы алкоголь и табак. Которые токсичнее во много-много раз и вызывают страшные болезни. А даже синтетическая ЛСД во вменяемых дозах не токсичнее куска колбасы. Там эффект построен не на интоксикации (как Вы написали), а на структурной аналогии с нейромедиатором серотонином и конкурентном захвате его рецепторов в синапсах — это микропроцессы. Насколько это здоровые процессы — я не судья. Но чтобы что-то изучить — нужно это запустить не так как обычно — тогда это и будет уже не наблюдение, а эксперимент — экспириенс... Но судя по тому, что Альберт Хофман дожил до 102 лет и сильным маразмом не страдал — вряд ли ЛСД сверхопасен. Все заканчиваю, а то меня обвинят в пропаганде. Хотя я просто научные факты привожу.

    Но теперь самое главное — находим интервью с Теренсом Маккеной. (Да он умер рано, но это не обязательно эффект растений, надо его родословную изучать.) Потрясающий один его ответ. Дословно: «психоделики растворяют культурное программирование и поэтому имеют определенный политический заряд». Другими словами — мы запрограммированы культурой, которую поддерживают в своих целях руководящие миром структуры. Все что разрушает эти программы и стереотипы — выводит человека за пределы этих социальных игр — он становится Свободнее и уже не будет с таким раболепством выполнять то, что от него хотят — быть покладистым винтиком Системы. Конечно — это будут запрещать всеми силами. И великие Станислав Гроф и Джон Лилли перешли на другие технологии, не потому что что-то априори опаснее другого, просто они не хотели сидеть как Тимоти Лири.

    Лично я никогда не принимал никаких таких веществ. Но в моей жизни на определенном этапе то, что я начал изучать свое Сознание и Внутренние Миры — так сложилось, что с помощью дыхательных трансовых психотехник — спасло меня от самоубийства. Поэтому — да я поборник этих методов и на опыте знаю, что это может спасти.

    Конечно — дальше лучше осваивать и практиковать пути более основанные на естественных внутренних процессах — те же Сновидения (но я не говорю что и это панацея).

    • Тавита Шаута:

      Прием веществ – противоречивая тема, хотя бы потому что кто-то испытывал гуд трипы, а кто-то бэд трипы. (из тех, кто принимал, конечно)

      Кому-то изменения микропроцессов в мозгу возможно помогают избавиться от психологических проблем, а у кого-то эти проблемы усугубляются, несмотря на якобы безопасность.

      _

      Я пыталась акцентировать внимание на том, что человек после выведения фармако-агента из организма возвращается в обычную жизнь, в которой ему недоступен опыт, проживаемый под воздействием веществ.

      _

      Однако же (это Не касается Вас) многие люди подсаживаются на неопасные ненаркотики, уверяя себя и окружающих в том, что могут в любой момент спрыгнуть, что нет никакой зависимости. И они – экспериментаторы еще те. Все время в поиске новых состояний. Запреты на уровне государства обычно никого не останавливают.

      Реальные изменения становятся заметными лет через пять – десять. Человек становится другим. Тело то же, но внутри него – совсем другое существо. Память ухудшается. Реакции становятся другими. Субъективно, в-общем все эти изменения ощущаются так, как будто человек преждевременно исчерпывает свой энергетический ресурс. И это не мои выдумки. В свое время мне “повезло” быть косвенно причастной к миру подобных людей, годами наблюдать за их так сказать “развитием”.

      На практике дело обстоит так, что когда заканчиваются неопасные вещества – начинается поиск любых, неважно опасных, неопасных – лишь бы выйти в другой мир.

      _

      Суть заключается в поведенческом алгоритме. Последовательность действий циклически повторяется. ….они спрыгивают с одних веществ, запрыгивают на другие, потом на третьи, потом делают перерыв и даже проходят курсы оздоровления, а потом – снова поиск. Вот Вам и замкнутый круг. Я выражаю мнение НЕ для того, чтобы поспорить с Вашим.

      Вы смотрите с точки зрения ученого-исследователя, я смотрю с точки зрения бытовых жизненных ситуаций.

      _

      …….может быть и не стоит обвинять правителей, которые защищают свои корыстные интересы. Как не стоит обвинять и недоразвитость масс. Можно просто отставить всё это в сторону и посмотреть на себя.

      После длительного процесса разрывания энергетически истощающих социальных связей и осваивания новых образов действий, помогающих удовлетворять потребности с минимальными энергетическими затратами приходишь к пониманию того, что после так сказать максимального выхода из социальной культуры – остаешься ни с чем. Мифы, описанные в книжках, не заменяют собой привычный мир. Привычный мир продолжает довлеть над тобой. Окружающие люди должны видеть в тебе нормального обычного человека, который неопасен для них. …...Но мотивация-то уже изменилась. Система ценностей перестроилась…………Вот здесь нужна Целостная Гармоничная Система, и это очень обширная тема…Я даже начинать сейчас не хочу.

      _

      ……………...что касается темы сновидения – мне было интересно почитать автобиографическую книгу сновидящего-практика Терентия Смирнова, (Ветер нагваля или прощание с Доном Хуаном) – она короткая и читается на одном дыхании. После нескольких лет регулярных практик в уединенном месте он пришел к выводу, что все это сновидение – жуткая дьявольщина и обратился к ортодоксальному Христианству. На одном из книжных сайтов Терентий пытался вызвать (неудачно) на словесную дуэль другого практика-сновидящего Алексея Петровича Ксендзюка, который когда-то начинал с изучения и практики Восточных Традиций и даже жил в Индии в ашраме, а затем постепенно пришел к сновидению в контексте Кастанедовского Нагуализма. Ксендзюк очень глубоко изучал вопрос сновидения с разных точек зрения. Проводил сравнительные сопоставления практик разных религиозных и эзотерических течений и описывал свою практику и выводы. Написал семь основательных книг. Мне импонирует его критичность и уравновешенность.

      _

      Вы правы, здесь не место широко обсуждать подобные темы. Поэтому, вероятно, лучше всего – завершить обсуждение.

      • Тэо:

        Так вы определитесь, что вам нужно: «трансформироваться» или правильно вписаться.

        ------------------

        Пока вы не определитесь, с вами действительно здесь говорить не о чем.

        Это раз.

        ------------------

        Два. Изучите мир вокруг вас.

        Не как вам кажется, а как есть на самом деле.

        Это чтобы понимать, куда вписываться и зачем. И надо ли.

        ------------------

        Под номером 3: выбор ценностей. И не как у вас сейчас: где кажется сильнее, там и ценности. А свои собственные ценности.

        ------------------

        Нет собственной 1-ой сферы. Малькут. Опоры.

        Вы всё надеетесь, что найдёте её в ком-то другом. И почему-то считаете, что вам её кто-то должен предоставить. И обижаетесь, если этого не происходит.

        • Тавита Шаута:

          Мир «как есть на самом деле» — это Великая Тайна, «вещь в себе» — невыразимая словами. Человек может выделить фигуру из фона, обозначить её звуковой комбинацией — именем и описанием, присвоить ей упрощенный 2D — образ и проманипулировать ею всеми возможными доступными способами. Но то чем эта фигура является на самом деле — Вне описаний и образов.

          _

          ...я ведь не описываю Вас и не пытаюсь Вас исправить или «помочь»

          • Тэо:

            Тавита Шаута, я вас читаю, как открытую книгу.

            Вы (конкретно для меня) — не тайна.

            Все ваши мотивы и действия кристально ясны, как и их причины. (Или по крайней мере почти все.)

            И поэтому пост выше.

            ---------------

            «...я ведь не описываю Вас и не пытаюсь Вас исправить или «помочь»»

            ......мм... а знаете, что я вам на это скажу...

            я бы на вашем месте как раз попытался: описать меня.

            и знаете зачем...

            Ха. Возможно, вы перестанете меня раздражать в этом блоге. И я перестану обращать на вас внимание, наконец. )))

            А для вас — это прекрасная возможность узнать, с тем ли образом вы взаимодействуете. И адекватно ли на него реагируете.

            Я серьёзно.

            Опишите меня, и выскажете, всё что обо мне думаете. Я разрешаю.

            И я обещаю честно ответить, что из этого правда, а что — нет.

            Не здесь, конечно. Мои контакты у вас есть.

            Решитесь — хорошо.

            Если не решитесь, увы, будете раздражать дальше :), и будет здесь от нас обоих — шум. Увы, я читаю этот блог.

            Вы же сами здесь гебо начертили. Это гебо.

            ---------------

            Я прекрасно знаю, что вам нравится со мной спорить.

            Но это не здоровый вариант.

            И мне он не нравится.

  10. Максим:

    «Вы правы, здесь не место широко обсуждать подобные темы. Поэтому, вероятно, лучше всего – завершить обсуждение.»

    Полностью согласен — завершаем обсуждение. Точно Точка.

    «Я пыталась акцентировать внимание на том, что человек после выведения фармако-агента из организма возвращается в обычную жизнь, в которой ему недоступен опыт, проживаемый под воздействием веществ.»

    Но с этим я абсолютно не согласен! Еще раз — пожалуйста не абсолютизируйте свой опыт на всех! После любого трипа у людей определенного склада, и их не мало, происходит так называемая Интеграция. Говоря магическими словами — опыт включается в Монаду. Все, абсолютно все, мои трипы, не под запрещенными веществами (я их никогда не принимал), но даже под разрешенными плюс дыхание — все абсолютно были интегрированы в мою сущность. Для меня это и было эффектом трансформации тогда. Я менялся и меняюсь с каждым Ритуалом, каким бы он ни был. Все в хорошей степени, если не быть совсем перфекционистом, включается и в «повседневную жизнь», если она так важна. Далее, очень надеюсь, я найду еще более эффективные способы Тантры (Тантра — Путь Трансформации). Но я благодарен за то, что у меня есть. Даже если оно было не сверхсовершенным. Движемся всегда не останавливаясь Далее. Новые-новые Пути Трансформации...

    Ксендзюк — да это очень противоречивый гуру. Я пока не могу сложить о нем однозначного мнения. Но Смирнов — точно не угадывается. Ксендзюк давал интервью с Олегом Бахтияровым и очень нагло себя там вел. Поэтому у меня такое неоднозначное мнение. Бахтиярова я всячески уважаю, но он не очень по нашей теме.

    А теперь, наконец на последнюю концовку, — самое главное.

    Самое отвратительное и Опасное в этой теме, с моей точки зрения, — это коммерциализация. То есть — вот вам вещества для кайфа только давай деньги. И это всем даст кайф. Нет не даст. Или потом придется платить еще больше. Все ужасы о перепрыгивании и ухудшении памяти и т.д. — это все реально для многих. Нужна серьезность подхода.

    Скоро появится возможность виртуализироваться вообще без веществ. О них забудут как о древности. Но это я вообще перебрал, немножко рассказал о том, что знаю, потому что кое-кто над этим работает...

    Давайте заканчивать плиз. Это мега-тема будущего, а не прошлого

    • Тавита Шаута:

      Последствия опыта, проживаемого под воздействием веществ, естественно, каким-то образом отображаются на повседневной жизни.

      Но Сам Опыт Недоступен без принятия веществ.

      _

      Не факт, что возможность выхода в виртуальную реальность при помощи устройств будет способствовать развитию сознания.

      Нет устройства — нет опыта, так же как — Нет веществ — нет опыта, проживаемого под их воздействием.

  11. Тавита Шаута:

    Хочу поблагодарить Уважаемых оппонентов за обратную связь.

    Вероятно я плохо умею выразить в словах то, что хочется выразить.

    _

    Трансформацию разные люди понимают по-разному. Существуют разные Традиции, Пути, которые формируют свои определения и каждый ищущий выбирает то, что близко ему, хотя одним и тем же словом называются разные процессы.

    В контексте вышесказанного (у меня) возникает вопрос о критериях.

    Является ли тот или иной опыт развивающим или это пустой опыт или потеря силы, которая может сопровождаться измененным состоянием сознания, необычными впечатлениями? Такие критерии есть. К ним относятся и Послевкусие и Резонанс и прямое осознавание процесса в момент его протекания. Но опять же — кто-то из путников применяет эти критерии, а кто-то не применяет.

    Поэтому, вероятно, так часто происходит самовнушенная имитация развития.

    Очень трудно признаться самому себе в том, что ошибался много лет подряд, ведь поражения и провалы легко свалить на внешние злобные силы или роковые обстоятельства.

    С одной стороны более правильным кажется, что лучше идти по пути в-одиночку и ни с кем не обмениваться мнениями, а с другой стороны — это ведет к зацикливанию на самом себе.

    Хорошо, что есть книги, но книги очень часто — наследие мертвецов. Иногда хочется услышать мнение живого человека, который тоже идет по Пути.

    Но в этом случае — у каждого своя манера выражения и свой набор внутренних противоречий, которые не позволяют общению произойти комфортно для всех участников.

    Я заметила (возможно кто-то и не согласен с этим), что вялые слова не порождают разности потенциалов и не получают отклика. Формализованная взаимная вежливость быстро приводит к угасанию диалога и нераскрытию человеком того, что он прячет под обложкой стандартных фраз.

    С другой стороны — Провоцирование тоже не лучший способ коммуникации так как вместе с информацией достает из человека неуместные эмоции. Хотя как раз эти эмоции указывают на небезупречность личности, на цепляние за чувство собственной важности.

    В итоге происходит непродуктивный энергообмен и смысл диалога сводится к нулю.

    Интерес — (не коммерческий, а познавательный) — возможно самый лучший индикатор продуктивного энергообмена, но мне крайне редко встречаются люди с которыми возможно длительное взаимозаинтересованное общение.

    • Тэо:

      Да нет смысла рассуждать об энергообмене.

      Ключевой момент в том, Кто в него вступает.

      И чего желает достичь.

      Две составляющие: участники, цель. Всё.

      Если они в порядке, то энергообмен — это средство.

      И поэтому вам был пост выше «определиться».

      Всё просто.

      -------------

      "Вероятно я плохо умею выразить в словах то, что хочется выразить. "

      Так и есть.

    • Numen:

      Тавита, что вы мне ответите, если я скажу, что понятие «Традиции» являются сугубо индивидуальным ? Понятие "Пустой опыт "- это тоже непонятно что. Опыт он и в Африке опыт, а если это не Опыт, значит это действия не имеющие отношение к увеличению знаний.

      Ваша проблемка в том, что вы забили себе голову несуществующими проблемами, а теперь пытаетесь найти выход из того, что создали.

      • Тавита Шаута:

        Есть вещи,которые нельзя заключить в слова понятные каждому прочитавшему их. Эти вещи легче всего передать тому, кто способен воспринять их, посредством целостного синхронного взаимного переживания (энергообмена) вне слов. .........Вы торопитесь выдать суждение о том, чего не можете понять.

    • Numen:

      Трансформация мага — это рост. в него ходят такие изменения, как новое ощущение мира, накопление частиц инфы окружающих пространств, увеличение опыта через взаимодействие. Опыт и мудрость мага идет через увеличение подключений к пространствам, матрицам, новым формам сознания.

      Критерием «послевкусия» служит новое понимание одних и тех же процессов. Вы лишь приобретаете новый оттенок осознания.

      • Тавита Шаута:

        Во многом согласна. Вопрос в том — к чему ведет это новое ощущение мира. Я видела людей, которых их новое ощущение мира вело к деградации и смерти. Это горький опыт, к счастью — чужой опыт, могущий служить примером того, как не следует делать и поступать............ Новые формы сознания, к которым происходит подключение, далеко не всегда благотворно влияют на сознание. Под послевкусием имелось в виду как раз самощущение после того или иного опыта, сигнализирующее о том — был ли опыт развивающим, усиливающие или истощающим, ослабляющим.

        • Numen:

          К счастью я не знаю ни одного случая при котором знакомство с новым привело бы к описанному вами. Возможно вы имеете ввиду какие то чисто «человеческое» стремление к новым ощущениям. Я же имею ввиду магическое , то что приводит к расширению Пси, т е увеличение осознанности.

          Взять к примеру новый пост Эна о символах.

          Простая медитация на символы раскроет вам картину понимания и их действие в реальности. А если вы практикуете вынесение сознания в межмирье то познакомит вас и с истоком .

          Будет ли являться это увеличением осознанности? Думаю -да.

          • Тавита Шаута:

            Отличие человеческого устремления от магического очень размыто, если не сказать спекулятивно (как если бы некий “учитель” убежденно сказал бы – делай это, потому что это — магическое, но не делай того, потому что то – человеческое, с расчетом навязать человеку свое мнение)

            Разве человек, называющий себя магом не стремится испытать новые ощущения? – конечно, в результате его действий, наблюдая его деградацию можно было бы констатировать, что он и не маг вовсе и устремления его чисто “человеческие”

            Я придерживаюсь убеждения, основанного на моем и чужом опыте – в том, что каждая мысль и каждое действие, вытекающее из предыдущего может иметь как конструктивное, так и деструктивное влияние на эволюционный процесс человека, имеющего субъективное основание называть себя магом. И, вследствие этого необходимо непрерывное Выслеживание Самоощущения и Всесторонний Анализ Результатов и Последствий процессов мышления и действования.

            Реальное увеличение осознанности физически проявляется в повседневной жизни индивида, и если смотреть на проявленные результаты образа жизни человека, то можно понять к чему его привели те или иные способы действия и мышления.

            Когда, к примеру, речь идет о ныне покойных учителях – я смотрю от чего они умерли. И, если кто-то считает учителя великим и почитает его, а учитель при этом умер от туберкулеза или от рака, или от почечной недостаточности — то, полагаю, с высокой долей вероятности можно сказать, что вот такой же жизненный исход вполне вероятен для последователей его учения.

            Или, к примеру, человек пытается консультировать по Древу Сефирот, пытаясь выдать себя за знатока, и при этом, тут же выказывает признаки эмоциональной неуравновешенности, я понимаю, что этот человек занимается не более чем самообманом, так как понимание Древа неполно без внутренней работы над собой – желательно, как минимум, достижение “Взгляда из Тиферет” – состояния уравновешенности и внутренней гармонии.

            Или, другой человек, убежденный в том, что несомненно развивается, постигая Новое, и может выдать стройное суждение о вещах, которые интересны и мне тоже. Но стоит сдернуть с него ту маску-футляр, за которой так удобно скрываться – то там в глубине обнаруживается такой себе лебедь-рак-и щука, который время от времени машет крыльями или куда-то плывет – но в итоге – воз и ныне там. Да и сам человек признает за собой внутренние противоречия и резюмирует свое бессилие в попытках что-либо изменить.

            Что касается меня – то я ищу искренние мнения, основанные на личном опыте. Исходя из утверждения о том, что Любое Мнение Основано На Фрагментарном Знании, я ищу кусочки-пазлы знания, которого недостает мне для полной завершенности, целостности, но которые могли быть найдены другими людьми, в результате их кропотливой работы над собственным совершенствованием, как резюме их деятельности. Я ищу живые примеры энергетических преобразований – той Трансформации, которая могла бы быть полезна мне и намек на которую можно было бы узреть в словах говорящего. Лишь намеки, потому что сами слова никогда не способны передать переживание целиком.

            ….Ваш совет о простой медитации, вероятно мог бы быть кому-то полезен.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru