Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Иная кровь

Магический миф считает человечеством в широком смысле такое состояние сознания, в котором свет и сосуд – потенции и сила их реализации – максимально сближены, но не пересекаются. Иными словами, человек – это существо, находящееся на грани между духом и материей, активным и пассивным состояние бытия, но не принадлежащее ни одному из них.

Человеческое сознание  соответствует точке равновесия между сознанием сновидения, присущим более низким формам сознания, и сознанием потока, присущим более высоким формам.

Это означает, что существа, эволюционно низшие по сравнению с человеком, менее свободны, чем он, поскольку находятся во власти стихийных причинностей, а существа, находящиеся выше на эволюционной лестнице – также менее свободны, поскольку находятся во власти осознаваемых причинностей. Животное не свободно, поскольку не осознаёт своё место в мировой экономии, но и боги не свободны, поскольку слишком хорошо осознают это место и его связи. Служебные духи тем более не свободны, поскольку их воля не индивидуальна, а принадлежит Потокам Силы.

Выходит, что в широком смысле слова, человечество – это поле наибольшей свободы выбора – как в макрокосмическом, так и в более частных смыслах.

Именно поэтому человеческое состояние предоставляет максимальный спектр возможностей для развития сознания. В то же время, человек – это и самое заблуждающееся состояние сознания, поскольку свобода выбора немыслима без возможности ошибки.

Так или иначе, но человек (не в смысле «земной человек», а в смысле определённого уровня развития сознания) – это «центр мироздания» не в смысле «совершенства» или мании величия, а в смысле равноудалённости от его полюсов.

Поэтому человеческое положение весьма привлекательно для существ, желающих достичь определённых целей, но не способных это сделать на своём, более ограниченном в смысле возможности выбора, уровне.

Если бог, альв или другое высшее по отношению к человеку существо хочет выйти из круга перерождений, сделать это оно может только из человеческого положения. Иными словами, бог, желающий покинуть гилгул, должен родиться человеком. При этом, правда, он рискует надолго застрять в этом положении, поскольку соблазнов для людей очень много. Та же история и с любыми другими существами, и даже – со служебными духами (с той только разницей, что решение родиться людьми они принимают не самостоятельно).

Такое положение человеческого мира имеет ряд важных следствий. Во-первых, человеческий мир всегда был полем самых жарких битв, поскольку обладание максимальным количеством ресурсов в этом мире означает и перевес в возможностях накопления силы.

Во-вторых, человеческие души всегда составляли предмет вожделения хищников, поскольку у них, с одной стороны, достаточно много силы, а с другой – достаточно много глупости, и, соответственно, заполучить их относительно легко.

В-третьих, среди людей всегда было достаточно большое количество существ, обладающих иным уровнем развития осознания, но приведших его в искусственное соответствие человеческому – то есть – родившихся среди людей, но, по сути, ими не являющихся. Кроме того, оставляя потомство среди людей, такие существа, отдают им и свою энергию по принципу физиологического эгрегора, что меняет расстановку сил в мире.

Последний момент требует особого внимания для магов, поскольку в зависимости от того, насколько «настоящим» человеком является сам маг или его спутники, меняется и характер их битв, да и сам путь развития. Поскольку на путь Магии нередко становятся существа, несущие либо нечеловеческую энергию, либо – нечеловеческую кровь, учитывать это тем более актуально.

19 комментариев на «“Иная кровь”»

  1. Все так…. только как именно учитывать — в интернете не пишут:)
    Впрочем, когда есть понимание или хотябы примерное представление о том — кем являешься на самом деле, то приходит и знание о целях и Путях.
    В общем — статья с хорошими намеками:)

  2. Потрясающая статья!
    Как можно определить, что какой-то человек (или я сам) — не совсем человек, а родственен иному существу или сам иное существо?

    • Всё должно быть подвергнуто тщательному и многократному анализу: поведение в детстве, детские привычки, особенности одежды, внутренние запреты на то или иное действие, отношение к людям вообще — как к человечеству, признаки «белой вороны», нежелание «пачкаться», понимание общей ситуации в обществе и мире по косвенным признакам, ну, и конечно, периодически происходящие разные «странные дела»… )

  3. Да, хороший вопрос — как понять кто ты и что ты и зачем ты :)У меня с этим пока проблема

  4. А в чем могут различаться пути развития и характер битв.Не могли бы вы привести пример?

    • Задача человека в воплощении — развиваться, накапливать силу; если же человеком рождается существо с другой формой сознания, то у него, соответственно — иные задачи, на осуществлении которых оно и должно сосредоточиться.

      • Здравствуйте, уважаемый Энмеркар! Меня давно занимает проблема «инаковости» (азеркинства) и «иной крови». Скажите, а есть ли какой-то метод понять, кто перед тобой — человек или азеркин? Или тут без длительного наблюдения и личного контакта нельзя ничего сказать? Мне вот кажется, что тут решающую роль играет самоопределение, кем сам себя считает субъект. Хотя и тут можно ошибиться — люди любят играть в кого-нибудь другого… Заранее признателен! И спасибо Вам за сайт )

  5. То есть получается развиваясь человек стремится ограничить свою свободу?(В частности применимо к магам)Ведь развиваясь и совершенствуясь духовно мы приходим к пониманию сути мироздания, а следовательно сами ограничиваем и стремимся к ограниченю данной от рождения свободы?

    • Это так. Свобода не относится к достижениям эволюции. Но именно поэтому Магия — это не просто ускорение эволюции, это — изменение её направления: если эволюция направлена на увеличение объемов перерабатываемой сознанием Силы, то Магия — на увеличение эффективности этой переработки.

  6. По идеи существо должно было рассчитать своё воплощение. Что-то вроде того как вы писали о “родственных” душах: «все «родственные» души рождаются недалеко друг от друга и обязательно встречаются”. Узнать это как я понимаю немало важная часть Квеста? И ответ может быть не только во внутреннем мире, но также и во внешнем?

  7. Добрый день. Со существами, эволюционно низшие по сравнению с человеком, как бы понятно, а почему существа более эволюционно развитые находятся в зависимости осознаваемых причинностей? Ведь они по идее обладают большим осознанием и соответственно по идее должны совершать меньше ошибок и имеют больше шансов совершать действия, которые могут привести их в желаемое место.

    • Даже для человека доступно понимание «несвободы высокого уровня». Это называется ответственностью. Для существ более высокого уровня развития эта ответственность из моральной категории превращается в императивную данность.

  8. И еще вопросик: является ли человеческий мир устойчивой системой? т.е. здесь говорилось о многих опасностях, которые могут обрушиться на человеческий мир. От детей Индиго до потери печатей. Чем это чревато? Насколько эта система устойчива? Или в результате вышеперечисленных событий может быть потеряна свобода выбора?

    • Мир — устойчив только в той мере, в какой его поддерживает коллективное сознание. Чем больше людей намеревает мир в определённое состояние, тем более это состояние устойчиво.

  9. И,что получается: если люди станут более безответственными, то мир опустится вниз по эволюционной лестнице, а если более ответственными, то мир поднимется? И это будет влиять на возможность свободы выбора?

  10. А разве вы не видите что происходит сейчас? Мы уже почти на дне…если каждый не начнет действовать сейчас скоро будет некому эволюционировать…разве что тараканам )

  11. Если фейри воплощенный человеком,должен «практиковать человеческую магию,но с оттенком фейри».Справедливо ли это и для других существ?

  12. «То есть получается развиваясь человек стремится ограничить свою свободу?(В частности применимо к магам) Ведь развиваясь и совершенствуясь духовно мы приходим к пониманию сути мироздания, а следовательно сами ограничиваем и стремимся к ограниченю данной от рождения свободы?»
    А ещё, мы избавляемся от глупости, которая и приводит нас часто к гибели и более серьёзным бедам.

    «а почему существа более эволюционно развитые находятся в зависимости осознаваемых причинностей? Ведь они по идее обладают большим осознанием и соответственно по идее должны совершать меньше ошибок и имеют больше шансов совершать действия, которые могут привести их в желаемое место.»
    Видимо потому что им лучше видны «нити кукловода» и последствия своих действий)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *