Обеты мага
Одним из важных бинеров, который необходимо эффективно интегрировать магу на пути своего развития, является баланс свободы и упорядоченности в проявлении стихии чувств.
Речь идет о том, что, с одной стороны, задачей мага является максимально полная и эффективная реализация его желаний, причем это, на фоне полной неупорядоченности самой по себе дионисийской стихии, с другой стороны должно сочетаться со стройностью, упорядоченностью и закономерностью Пути как такового.
Мы уже не раз обсуждали, что нередко магам не удается пройти по «лезвию» между пропастей этого бинера, и они либо падают в пропасть «чистой спонтанности» и теряют нить развития, застревая в гилгуле на неопределенные периоды, либо – «затвердевают» в кристалле разума, лишаясь «топлива» живых чувств, и переходя в один из высокоупорядоченных, но бесплодных, миров.
Для того, чтобы успешно интегрировать данный бинер, магу необходимо сочетать живость своего эмоционального потока, его свободу и «неподавленность» со значительной степенью контроля и порядка.
Одним из практических подходов, помогающих достичь такого результата, является система «обетов», то есть – определенных «точечных обязательств», свободно и добровольно принимаемых на себя магом. Гейсы у ирландцев, самаи у буддистов, шаманские обеты – это все способы «обуздать необуздываемое» и «упорядочить неупорядочиваемое».
Поскольку подавление желаний – прямой путь к наращиванию тени, а потому – прямо противоположно развитию, встает вопрос об управлении этим бурлящим потоком. Понятно, что управлять бурным течением возможно, расставив на его пути особые «волнорезы», грамотно подобранные направляющие, позволяющие аккуратно, нетравматично, но уверенно направить этот поток именно в том русле, которое необходимо для развития сознания данного существа.
В качестве таких «волнорезов» и выступают обеты – особым образом подобранные обязательства, которые позволяют управлять потоком чувств/желаний, не ущемляя его природу. Другими словами, магические обеты должны находиться в особых, ключевых для данного потока сознания, местах, они обычно не затрагивают самых сильных и явных желаний (если, конечно, эти желания не продиктованы хищниками или паразитами психокосмоса). Именно поэтому часто обеты, налагаемые учителем на ученика, выглядят странными или бессмысленными (например, не есть определенную пищу, просыпаться в определенное время и т.п.) – они не должны сдерживать поток желаний, но должны лишь правильно его направлять.
Фактически, строгое и неукоснительное исполнение обетов может быть рассмотрено и использовано с двух позиций.
Первая – «волевая». Стараясь исполнять обет, лежащий «вне» наиболее сильных потоков желаний, маг тренирует волю, постепенно обретая способность управлять и все более «необъезженными», стихийными токами.
Вторая – «энергетическая». Правильно подобранные обеты позволяют так перераспределить энергию внутри психокосмоса, что это значительно снижает опасность неконтролируемых «флуктуаций», завихрений и турбулентностей потока желаний.
Понятно, что эти две составляющие тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
В любом случае, для того, чтобы система обетов оказалась эффективным инструментом, а не просто «узами», необходимо соблюдать два условия: 1) обеты должны приниматься в результате тщательно взвешенных решений (в идеале – они даются учителем ученику в соответствии с его индивидуальными особенностями, хотя могут, конечно, приниматься и самостоятельно), и 2) они должны неукоснительно соблюдаться, несмотря ни на какие преграды или сложности.
При неграмотном назначении обетов они превращаются лишь в очередную темницу для сознания и ведут к наращиванию тени, при отступлении от них поток желаний «вырывается» наружу, как река, прорвавшая плотину, и разрушительно влияет на структуры психокосмоса. Для мага верность своему слову и в менее ключевых вопросах является краеугольным условием его эффективности (как говорят, проще отменить ход солнца в небе, чем слово мага), а в случае обетов это правило усиливается многократно.
Вероятно, интеграция бинера свобода/упорядоченность проявлений желаний может достигаться и без системы обетов, другими путями или способами, однако опыт традиции показывает высокую эффективность этого инструмента при его правильном использовании.
Познать себя изнутри себя назначить из вне и соблюдать в себе. Капец.
Статья прямо как для меня написана. Спасибо! Для установления такого личного кодекса (как у Декстера Моргана) хорошо подходит ведение личного дневника, даже если вы его потом никогда не будете перечитывать. Записанный обет как-то лучше усваивается сознанием.
А вот если просто нет возможности реализовать своё желание по той или иной причине, можно ли избежать наращивание тени?
Обожаю это блог.Всё так по полочкам грамотно разложено.Любо-дорого взглянуть.Ни одного необьясненного момента,и это несмотря на практически незнакомый синтаксис со множеством новых слов.