Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Иерархия ценностей мага

tree

Любая динамическая система построена по иерархическому принципу: в ней неизбежно существуют более важные и менее важные составляющие, причем важность каждого компонента определяется степенью его необходимости для того, чтобы система, во-первых, оставалась самой собой, а, во-вторых – была способна к совершенствованию, развитию.

Еще раз отметим, что иерархизация необходима именно для развития, Великий Дух в своей собственной природе, как и Плерома в своей завершенности – это равномерные структуры, в них отсутствует движение, и отсутствует какая-либо градация и неравномерность. Однако как только Абсолют разворачивает свое самопознание – он объектирует иерархическую систему – Древо Жизни и т.д.

Однако любое конкретное проявленное существо, как и любой частный мир, любая ограниченная структура – это система, находящаяся в становлении, актуализации, а значит, одной из ее важнейших задач является выстраивание системы ценностей, то есть – ее упорядочивание, космизация.

Как мы уже говорили, это структурирование сознания сводится к поиску и актуализации тех компонентов, которые являются для него системообразующими, и определение иерархических взаимоотношений между ними, то есть – четкого установления, какие из этих элементов являются более базовыми, первичными, а какие – более вторичны, производны.

u4JRHBQMX24

Большинство деструктурирующих влияний на сознание направлены именно на нарушение или неправильное создание этой системы ценностей, когда более важные для системы элементы отводятся на задний план, а вперед выставляются второстепенные или и вовсе ложные компоненты. Понятно, что такая система весьма затруднена как в своем самоподдержании, так и, тем более – в своем развитии.

Выстраивание системы ценностей – это нетривиальная задача, которая сводится к тому, чтобы, во-первых, вычленить в сознании его собственные характеристики и отделить их от навязанных извне, а, во-вторых, установить характер связей между этими характеристиками в плане их взаимного порождения. То есть, путнику необходимо сперва определить, что из имеющегося в его сознании коренится в нем самом, а что – навязано внешними факторами. После этого для каждого из обнаруженных собственных элементов необходимо отыскать его место в общей системе, то есть – определить степень его базовости, определить – из чего он следует, а что – следует из него.

При этом подобная иерархизация должна проводиться на всех уровнях и аспектах существования. Нужно не только определить глобальную ценность того или иного компонента сознания, нужно выстраивать действия в порядке их важности – не оставлять более важные дела «на потом», рассчитывать затраты силы на каждое действие в соответствии с его важностью, одним словом – иерархизация должна пронизывать всю жизнь мага во всех его аспектах.

equal

Но если иерархизация сущностных элементов сознания строится на их общей значимости для развития, то упорядочение действий и подлежащих реализации тяготений – еще и на степени их «зрелости». Другими словами, необходимо определить не только то, какие из возникающих тяготений являются желаниями (а значит, подлежат реализации), а какие – прихотями и капризами (а значит – подлежать преодолению), необходимо определить еще степень готовности каждого желания к реализации – его «зрелость», и реализовать желания именно в порядке их зрелости. Под «зрелостью» желания подразумевается степень необходимости его реализации для дальнейшего развития, то, насколько реализация данного желания действительно облегчит дальнейшее продвижение, дальнейшую актуализацию. Конечно, в этой области тоже не обходится без дестракторов, и усилия хищников и паразитов направлены на то, чтобы заставить реализовать менее важные желания, и откладывать – более важные, на реализацию которых в итоге не хватает энергии.

Высокая упорядоченность, необходимая для эффективного развития, должна пронизывать все существование мага. Упорядоченными должны быть его мысли, его действия, упорядоченной должна быть среда его существования и само его  сознание, причем все эти компоненты тесно взаимосвязаны, и беспорядок в одном из них тянет разупорядочение в других.

Тем не менее, эта упорядоченность не должна превращаться в свою крайность – закостеневание, она должна быть динамичной, необходимой для развития, а не застывшей, не сковывающей сознание, а, наоборот – обеспечивающей его движение. Иерархия ценностей, выстроенная на всех уровнях существования мага, должна быть указанием к действиям, а не предметом любования, она должна быть средством, а не целью существования.

ordo

6 комментариев на «“Иерархия ценностей мага”»

  1. Про баланс мелких/важных дел хочется добавить. Мелкие, в том числе прихоти пленяют тем, что кажется, что их можно сделать очень быстро и получить удовлетворение. Но частенько потом наступает момент, что гонишься за каждым очередным, а то и теряешься в мелких, в то время как одно крупное дело смогло бы решить сотню мелких, если посмотреть с другой стороны.
    Крупные дела отпугивают необходимостью настраиваться на них и удерживать это настроение, ну и вихрь соответственно.
    Как вариант: можно использовать мелкие дела и прихоти для разгона для входа в большие. Однако важно прочувствовать момент, когда обороты полученные на мелких достаточны для перехода на крупные. Это как переключение скорости в ручной коробке передач. Поторопился — потерял скорость. Прозевал — перенапряг движок.

    • Тэо , мне кажется нет смысла делить дела на мелкие и крупные. Постарайтесь выполнять те, которые вы наметили. Одно условие: принятое решение должно быть выполнено обязательно. Успехов.

  2. мне кажется, что упорядоченность зависит также от содержания потока. Лучшим уроком является внедрение ложных и деструктивных идей с которыми должен справиться ученик. Повышается четкость и содержательность снов, в которых также идет процесс усиления концентрации. Повышается вероятность осознанных сновидений.
    Всё это приведет к тому, что я (моя система) , желает стать новой. Я не знаю пока с чем это связано.
    Я чувствую себя ребенком. Все желания, эмоции, чувства я обнуляю. Я как бы вышел из потока и нахожусь в стороне и должен сам создать себя. Я должен увидеть свою суть в себе. Замкнуть себя на себя. Это довольно трудно. Это связано с отслеживанием неподходящих ситуаций (мыслей, эмоций) и их отсеивание. Нужно учиться жить заново. Вот только родители теперь иные.

    • Numen, мне стал очень любопытен ваш взгляд на осознанные сновидения. Вопрос такой — они зачем, на ваш взгляд? Я их просто считаю следствием накопления силы, и на мой взгляд — они самопроисходят и как-то я им учусь, как ходить примерно, естественным образом. Как систему получения данных и даже способ работы — считаю конечно очень полезными, но узнала что это, только после того как так стало происходить. У вас, видимо другой опыт и другая точка зрения, и очень любопытно.

  3. Здравствуйте уважаемый Энмеркар. Возник такой вопрос. Некоторое время назад перестал «заниматься магией» и начал идти по Пути, во многом благодаря пояснениям из ваших статей. Начались первые успехи и первые набитые шишки. Довольно быстро пришло понимание того, что Магия это тяжело и крайне опасно, но от зова Силы отказываться было просто невозможно, как невозможно теперь схождение с Пути.
    Тем не мение, вскоре появилось странное «зерно сомнения». Словно внутренний голос, объясняющий все успехи не более чем совпадениями, а все прочее, грубо говоря, галлюцинациями воспаленного разума. Как по щелчку пальцев все окружение тоже начало твердить подобное.
    Что именно происходит? Как противостоять подобному парадоксу самоубеждения в нереальности успехов (пусть даже маленьких) на Пути, при всем при том прекрасно понимая реальность происходящего?

    • Не имеет значения, с чем связаны события, если они ведут к прогрессу сознания — с «совпадениями», «помощью высших сил» или личными усилиями. Главное — чтобы происходило увеличение реализованности сознания. Если же события не ведут к прогрессу сознания — то тем более не имеет значения, с чем они связаны 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *