Борьба за существование

Опубликовано Суббота, 17 Январь, 2009, автор Энмеркар

«Тир — звезда,
веру крепит в атлингах,
не собьется с пути,
туманы в ночи
ей не помеха

Мы уже говорили, что Первый атт Старшего футарка описывает цикл рождения Бытия, Второй — утверждение его Законов, а Третий — внешние формы его существования.

Поэтому неудивительно, что самой активной Руной Третьего Футарка, определяющей все его движение, является Руна, утверждающая, что «любая победа покупается ценой жертвы».

Тейваз

Руна Тейваз (Тюр, Tiwaz) описывает главную форму существования жизни — существование в мире хищников.

Тейваз

Не случайно мифологическим соответствием этой Руны является Справедливый Ас Тюр, потерявший руку в результате нарушенной Асами клятвы. Именно Тюр, как хранитель воинского Закона и воинской Чести, должен был отдать жертву для восстановления равновесия и справедливости при обмане Фенрира. В соответствии с этим, важнейшей категорией Тейваза является ответственность в смысле признания своих действий — своими, нахождения лицом к лицу со своими врагами (в том числе и внутренними) и тупиками.

Тюр

Поэтому Тейваз — Руна моральной справедливости, основанной на соблюдении равновесия, честном соревновании, чистом стремлении к цели. Дух соревнования, честного соперничества вообще очень характерен для силы Тейваз, при этом победа, достигаемая в рамках Тейваз, является результатом полной самоотдачи, действия даже не на 100%, а на 200 % своих возможностей. Воин Тейваз идет к своей цели, сметая на пути все преграды, его видение цели ясно и путь чист, и это дает ему силы для победы.

Еще раз хочется отметить, что победа Тейваз не «падает с неба» как это было, например, на уровне Совелу, а завоевывается тяжким трудом, потом, суровой дисциплиной и самопожертвованием.

Именно суровая самодисциплина Тейваз дает Воину честь и достоинство, а также делает его непривязанным к результату своих действий.

Кроме того, активный Тейваз — Руна Мужчины, как воплощенного принципа Экспансивности, Силы Проникновения. Однако Принцип Мужественности на уровне Тейваз проявляется не только в стихии Разума (то есть в своем чистом виде), но и в стихии Воли (то есть в частично нейтрализованой форме), поскольку эта Руна имеет дело с Силой реального действия в мире плотных предметов, где чистые стихии уже не проявляются по отдельности.

Понятно, что магическое применение такой деятельной Руны было весьма обширным: Тейваз не только использовался для защиты, придания твердости, укрепления воли, но и как исцеляющая Руна. Сигрдрива, видимо, отнесла Тюр к «Рунам победы», а Голова Мимира свидетельствовала, что эта Руна украсила «Железо Гунгнира» (копья Одина, с одной стороны, не знающего поражения оружия, а с другой — орудия Жертвоприношения Всеотца).

tyr

Графически Тейваз связан с Ансузом (в аспекте Сознания, освещающего Путь Воина) и Лагузом (Тюр, потерявший руку, то есть в аспекте жертвы).

Вместе с тем, неумелое использование Тейваз превращает Воина в солдата, идущего, не видя и не понимая цели, и поэтому обреченного на отсутствие успеха.

Хёд

В этом аспекте данной Руне соответствует слепой Хёд, послуживший, хотя и невольно, причиной гибели Бальдра. Таким образом, отсутствие четкого понимания действий («зрения» души) опасно фатальными последствиями.



Комментарии:

2 комментария к записи Борьба за существование

  1. kimi:

    Уважаемый Энмеркар, хотелось бы спросить, что понимается под неумелым/неосторожным использованием руны? и вообще, какие варианты использования руны можно подразумевать на начальных этапах пути? Хотелось бы хотя бы получить какие то минимальные представления о практической работе с рунами, скажем, краткое руководство для новичка, именно практическое, с техникой безопасности и конкретными указаниями, какие руны, как, и для чего применять. Собственно, в каждой вашей статью про ту или иную руну дается информация о целях ее применения, но нет объяснений о способах применения данной руны. Кроме того, есть четкая потребность «сблизиться» с рунами, узнать их получше, познакомиться с ними, так сказать. Столько энтузиазма во мне, и так много вопросов. кому их задать, чтобы получить хоть какую то информацию о работе с рунами?

    • Использование Вектора Силы, каким и является Руна, требует четкого понимания характеристик этого вектора — его направления и длины. Другими словами, применение Руны требует максимально четкого осознания поля действия этой Руны. Причем это сознание может быть как логическим, так и интуитивным. В любом случае, даже Одину понадобилось принести себя в жертву для обретения мудрости Рун, так что, по меньшей мере, наивно полагать, что открыть их для себя можно, прочитав какую-нибудь книжку или статью. Магия требует вдохновения, целеустремленности и самоотверженности. А относительно применения Рун — литературы достаточно. Мне нравится понимание Рун у О.А. Синько. Но можно найти и массу других источников. Важно только, чтобы работа с литературой была не копированием чужих подходов, но построением на их основе своего собственного.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru