Принципы, законы и отпечатки

Опубликовано Воскресенье, 8 января, 2017, автор Энмеркар

Концепция того, что наблюдаемый нами мир реален лишь условно, как картина, совокупность описаний, является общей для многих школ и течений Магии.

В то же время, поскольку Магия – Путь действий, для мага важно понимать, как устроена эта картина и по каким законам она функционирует. Поэтому Магическое описание занимает как бы промежуточное место между идеализмом и материализмом, признавая, с одной стороны, мир способным воздействовать на мага (а способность к воздействию – критерий реальности), а с другой – сознание способным изменять (и даже порождать) мир.

Для описания такой концепции мироустройства Магический Миф оперирует несколькими взаимосвязанными категориями: Логосов (общих принципов формы), Идей (эйдосов — конкретных выражений этих принципов в определенных условиях), Матриц (Ме – внутренних закономерностей, правил, по которым построено познание/формирование объекта) и Отпечатков (решимот – «следов» воздействия сознание на бытие).

Разберемся, как Миф описывает соотношение между этими категориями.

Как мы уже говорили, проявленный мир мыслится как результат воздействия дифференцирующего начала (сознания) на потенциальное поле (среду). Именно в этом смысле мир «иллюзорен», поскольку его проявленность обусловлена активностью субъекта – сознания.

При этом сознание, «познавая» (или, что то же самое – создавая) мир, постоянно движется от общего к частному, и от частного – к общему («Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum» — Изумрудная Скрижаль) устанавливая общие законы и частные признаки проявления.

Тогда, когда сознание оперирует общими принципами, когда оно обращает внимание на базовые закономерности проявления – оно находится в области логосов. В этом смысле логосы можно понимать как идеи высокого уровня абстрактности и синтетичности, очерчивающие (и определяющие) общие закономерности познания/творения.

Описывая проявление данного логоса в совокупности конкретных условий, сознание находится в области идей, эйдосов – «конкретного сечения» логосов. Другими словами, если логос – это, к примеру, общая идея стола как такового, то эйдос – это конкретный принцип формы конкретного стола.

Наконец, пытаясь понять «внутренние закономерности» существования/познания данного объекта, сознание оказывается в области «моделей» — Ме – правил и законов, по которым построен данный объект, и по которым строится его взаимодействие с другими объектами.

Таким образом, к примеру, воспринимая общий принцип предмета, на который можно ставить еду, сознание оперирует с логосом стола, думая о конкретном столе – с его эйдосом, а разбираясь, как и из чего можно сделать такой стол – с ме.

Однако возникает вопрос: после того, как сознание «выделило», познало/создало тот или иной объект, а затем – перевело свой фокус на другие области Среды – что происходит с этим объектом? – исчезает ли он или продолжает свое существование? Для ответа на этот вопрос Миф вводит еще одну категорию – понятие об «отпечатках» — «решимо». Маги обнаружили, что сознание, вступив во взаимодействие со средой, оставляет в ней свой «отпечаток», след своего воздействия, своего рода – потенциальную матрицу, «воспоминание» об имевшем место взаимодействии. Таким образом, среда существует как совокупность таких решимот, каждое из которых может быстро и легко актуализироваться при повторном контакте с сознанием. Поэтому с точки зрения Магии объекты, не находящиеся в поле сознания, не исчезают, но – существуют как решимот, возможность существования.

Описанные концепции имеют большое значение в практической жизни мага.

Во-первых, представление об «антропном принципе», о том, что реальность не существует отдельно от своего наблюдателя, характерное для магов и мистиков с давних пор, позволяет уменьшить энергозатраты по «серьезному отношению» к этой реальности, а значит – высвободить энергию для ее изменения.

Во-вторых, представление об «идеальных образах», логосах, позволяет избежать многих ошибок, связанных с религиозным восприятием этих образов как объектов поклонения, а потому – увеличить степень свободы сознания.

В-третьих, понимание важности окружения для проявления любого объекта позволяет рационально формировать условия для требуемого проявления, и таким образом также экономить энергию и ресурсы.

В-четвертых, концепция «отпечатков» занимает важное место и в поисках путей воздействия на объекты, и в поисках путей освобождения от нежелательных воздействий.

Таким образом, Миф, будучи воспринят как подлежащая критическом анализу и эмпирической проверке карта, позволяет магу эффективно построить свое функционирование на пути к своей цели – полной самореализации и освобождению.


Комментарии:

4 комментария к записи Принципы, законы и отпечатки

  1. Котофей:

    Ув.Эрменкар, а можно ли тогда науку например физику считать в таком ключе тоже магией какого-то рода?

    • Магия — это не что-то отдельное, не особая наука; Магия — это наука и искусство об эффективной жизни. Если человек способен в себе найти настоящий источник своих желаний, и эффективно реализовать те желания, которые исходят из его собственной природы, то он — маг, а его жизнь — Магия.

  2. kam1:

    Такой вопрос: а вот когда писатель прилагает усилия и создает вымышленного персонажа, то он существует тоже только как решимо? Или его существования нет, есть только отпечаток творчества «истории» писателем?

    • Все зависит от количества энергии, потраченной на это творчество, и внутренней проработанности самого персонажа. Как правило, конечно, остаются отпечатки только самого факта творчества писателя, но легко можно представить себе ситуацию, когда решимо персонажа приобретает некоторую жизненность.

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Рейтинг@Mail.ru