Действующее сознание

Опубликовано Суббота, 31 Октябрь, 2015, автор Энмеркар

zxbAuWfr3MQ

Великий Дух, изначальная абсолютная полнота и совершенство, проявляющий одну из своих возможностей как неполноту и дифференцированность,  реализует эту возможность через самопознание в бесконечной совокупности своих аспектов.  Это происходит путем проявления и последующей нейтрализации бинера сознание-бытие («трансцендентный» и «имманентный» лики Единого) путем взаимопроникновения его полюсов.

Таким образом, возникает троичное проявление Духа – 1) Абсолютная полнота, находящаяся за пределами единства и двойственности, существования и несуществования; 2) Самопознающая реальность, проявляющаяся как единое сознание наполняющее единое бытие; 3) Дифференцированная реальность, проявляющаяся в познании бесконечным количеством субъектов бесконечного количества объектов.

В традиционном описании это проявление выглядит как начальное развертывание Тетраграмматона или структура Верхней части Древа Жизни:  Непознаваемое-Полнота – Отец и Мать  (Точка-Йод-Хе). При этом, самопознание Абсолюта в совокупности своих аспектов выражается как постепенный процесс установления соответствия между его познающими и познаваемыми элементами, что проявляется как «нижняя» часть Древа или вторая часть Тетраграмматона (Вау-Хе’’). Понятно, что Йод-Хе не имеет другого проявления, кроме Вау-Хе, то есть – познание Материи Сознанием Духа происходит через проявленное существование. Иными словами, Кетер – лишь одна из возможностей, заключенных в Айн-Соф, Аба ве Има (Хокма и Бина) – способ проявления Кетер, а Зеир Ампин и Малхут – форма существования Аба ве Има.

5PmB4IqjTMU

Отметим, что три проявления, о которых мы говорим, сущностно едины и нераздельны, и сама попытка их описания весьма относительна и условна.

Итак, мы можем рассмотреть три уровня, три аспекта доступной нам Реальности: сущностный, осознающий и действующий, неотделимых друг от друга, и в равной степени реальных и одновременно иллюзорных. Говоря иначе, сущностью всего является единая невыразимая полнота, имеющая свойство чистого сознания, проявляющего себя в действиях.

Под действиями мы понимаем процесс активного самопознания Реальности, процесс вхождения сознания в контакт с бытием, процесс установления соответствия между психокосмосом и макрокосмосом. Отдельный познаваемый аспект становится доступным для познавания лишь тогда, когда проявляет себя, и способом такого проявления является взаимодействие с другими такими аспектами, поэтому, собственно, эти аспекты и называются «энергиями» (что дословно и означает – «действия») или «дхармами» («порядками»).

ju-Peza7h-I

Именно в этом смысле следует понимать слова: «у Бога нет других глаз, кроме твоих, у бога нет других рук, кроме твоих». С позиции актуального бытия именно существование дифференцированной реальности оказывается формой проявления того, что выше существования и несуществования. В смысле «существования» нет другого «Бога», кроме того, который растет лесами, течет реками, бежит стадами животных и глядит глазами людей. Все бесконечное разнообразие проявленного мира – это путь и способ, которым мир познает себя. Однако это не означает, что проявленный мир – это все, что доступно сознанию. Погружаясь в себя, в свою глубинную основу, оно обнаруживает, что за всем этим многообразием лежит чистое и незамутненное сознание, а за ним – нечто совершенно невыразимое, присутствие, недоступное описанию, но – доступное переживанию.

Проявляя себя на всех трех уровнях – как чистая сущность, чистое осознание и чистое действие, Великий Дух реализует одну из своих возможностей – возможность проявлять себя. Для мага такое видение формирует его способ существования как единицы, стремящейся очистить свои действия и свое осознание и реализовать тот аспект Единого, который проявлен в нем, максимально доступным образом через действия, через установления взаимодействия сознания с максимально доступным количеством и формами энергий. Именно таким образом маг осуществляет свою исходную задачу как осознающего существа, как взгляда, которым Единое смотрит на себя.

A5iRIgb3yp4



Комментарии:

4 комментария к записи Действующее сознание

  1. Джон:

    «Для мага такое видение формирует его способ существования как единицы, стремящейся очистить свои действия и свое осознание и реализовать тот аспект Единого, который проявлен в нем, максимально доступным образом через действия, через установления взаимодействия сознания с максимально доступным количеством и формами энергий» А что делать если эти действия блокируются другими едничными проявлениями абсолюта (другими людьми), которые, проходя свои опыты (более материально-эгостичные) мешают прохождению твоего индивидуального?

  2. zambras:

    Проще говоря маг, не должен стремиться к так называемому душевному комфорту, ибо взаимодействие с максимальным количеством разнообразных энергий этот комфорт конечно ломает. И думаю маг должен сознательно ломать этот комфорт вместе со своими привычками. Но также нужно научиться понимать что страдания и боль от неприятия этих энергий. Но когда рост осознания проходил безболезненно?

  3. путник:

    душевный комфорт...это скорее отсутствие противоречий.но сиё дяя мага может означать и остановку...присыпление бдительности...расслабленность,ежели западать на сиё состояние комфорта оно убаюкивает.автор блога об этом писал.

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru