Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Агарес: бегство от себя

out

Делая шаг в неизвестное, маг разрушает устоявшийся стереотип, согласно которому его предназначение – быть жертвой и пищей.

И, разумеется, никто просто так его не собирается отпускать.

Помимо преград, воздвигаемых на его Пути, включается мощная сила инерции, стремящаяся вернуть путника в уютный, теплый и знакомый курятник.

Эта сила, стремящаяся вернуть сознание в положение жертвы, объектируется в виде Великого восточного демона Агареса.

agares

«Лемегетон» описывает этого демона так:

«Второй Дух — это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares). Он властвует на Востоке, появляется в образе учтивого старца, верхом на крокодиле с ястребом на запястье, и он весьма кроток при появлении. Он заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов. Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Он обладает властью лишать как Духовных, так и Светских Званий, к тому же он вызывает землетрясения…»

Главное оружие этого демона – его настойчиво-незаметная «благообразная» ложь.

Капля за каплей, минута за минутой его голос убеждает путника в необходимости «вернуться»,  в бессмысленности пути, избранного путником, в теплоте и уюте «привычных радостей».

Тысяча доводов, один логичнее другого, тысяча объяснений и оправданий всплывают невесть откуда в сознании для того, чтобы заставить отказаться от битвы и сойти с Пути.

При этом путнику обычно вначале вовсе не кажется, что он собирается дезертировать, напротив, «внутренний голос» убеждает его в правильности «отхода», в необходимости «отдыха», в том, в конце-концов, что именно «отойдя в сторону», он и будет по-настоящему развиваться, и тому подобные иллюзии.

wayne_barlowe_agares

Образ, возникающий при контакте сознания с Агаресом, довольно точно передаёт природу этого демона: «благовидный старец» возникает потому, что доводы демона кажутся логичными и мудрыми, они почти неопровержимы. Ястреб на руке – это обузданный демоном полет мысли (сжатая в кулак рука демона означает власть над «ястребом»), контролируемая им стихия разума, об этом же свидетельствует и восточная – воздушная природа демона. Главным полем действия Агареса является именно разум, подобно Астароту, он загоняет сознание в логические тупики и заставляет его бежать от битв и преодолений под различными рассудительными масками. Крокодил, на котором едет демон – это сила уничтожения порыва, хищная природа всей «благообразности» доводов Агареса.

Всякий раз, отказываясь от битвы, сворачивая с Орлёга, какими бы доводами не оправдывалось это бегство, маг попадает в ловушку Агареса.

Еще одним характерным действием Агареса является его способность «вызывать землетрясения», или, по словам де Планси, «плясать духов земли». На языке Гримуара это означает воздействие демона на физическую природу, телесную составляющую человека, замену активности сознания на физическую деятельность, погрязание в этой деятельности.

Agares_by_ryanshaw

«Обучение языкам», которое осуществляет демон, означает прививаемое им ложное понимание, диктуемое им ощущение того, что человеку «все понятно», и, снова-таки, направлено на то, чтобы подавить порабощенной Агаресом стихией разума импульс к продвижению сознания в направлении свободы и развития.

Для мага очень важно не попадаться в ловушки этого демона. Для этого ему необходим баланс между мыслительной и чувственной составляющей его существа, маг не должен полагаться слишком сильно на «доводы», всплывающие в его сознании, но проверять и уравновешивать их «мудростью сердца».

Критерием развития, продвижения к силе и свободе для мага является не «понимание» этого движения, не мысль о том, что он «движется в правильном направлении», но живой огонь, горящий в его сердце, не позволяющий свернуть с Пути, сбежать или спрятаться от бушующих стихий. Только продвигаясь сквозь бури и грозы, не отступая и не сдаваясь, маг может выйти победителем из битвы, имя которой – жизнь.

warrior

6 комментариев на «“Агарес: бегство от себя”»

  1. Именно нечто вроде доброго успокаивающего старца пререодически остро ощущается на переферии сознания. И иллюстрация — глаза и зубы, нечто подобное снилось. Благодарю.

  2. Добрый день.

    Означает ли это, что обучение языкам в буквальном смысле — проявление этого существа?

    И всегда ли бегство от себя — зло? Например, как у персонажа комикса про Хэллбоя?

    • 🙂 нет, обучение языкам в буквальном смысле не имеет отношения к Агаресу. А бегство от себя — всегда проигрыш.

      • Сумма действий должна увеличивать количество блага. Если сумма реализованных действий самостности увеличивает количество зла, то является ли благом такое согласие с собой?

  3. Спасибо за статью, очень помогла понять, что со мной происходит и вовремя. Сознание раздираемое противоречиями,срабатывает эффект паутины. Понимание ситуации дает возможность выбраться с минимальными потерями.

  4. Как много лиц, улыбок, слов,
    Мы говорим, забыв себя.
    И в шуме внешних голосов
    Не слышим,
    Как молчит душа.

    Как много пройденных дорог,
    Мелькают горы, города.
    Спешим с вокзала на перрон
    С билетом новым
    В никуда.

    Как много красоты вокруг…
    Сорвать для вечности в руках,
    Но сыплется она на луг
    Сквозь пальцы,
    Обращаясь в прах.

    Как много лиц, дорог, страстей,
    То отрицая, то маня,
    Бежим по жизни колее,
    Бежим все время
    От себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *