Одинокие волки Андраса

Опубликовано Воскресенье, 10 Ноябрь, 2013, автор Энмеркар

andras_by_tanathe

Образ «одинокого волка», свободного и независимого, печального и романтичного, благородного и честного – весьма популярен в массовом сознании, в том числе – и среди магов, выбравших Одинокий Путь.

На определённых этапах Пути одиночество является полезным, а иногда – и необходимым состоянием, поскольку позволяет сосредоточить максимум внимания на внутренних процессах, а значит – навести порядок в Психокосмосе.

Более того, гармоничное развитие мага всегда требует большого количества усилий, направленных именно на внутренние процессы, внутренние поиски и внутреннюю борьбу.

Тем не менее, это чрезвычайно плодотворное и ценное состояние сознания нередко деструктуризируется и превращается в уход от взаимодействий, а значит – из помощи в развитии сознания оно становится препятствием.

Деструктуризирующий одиночество элемент сознания объектируется в образе демона Андраса – одного из Серых Привратников.

andras

Лемегетон описывает демона так:

«Андрас (Andras) — шестьдесят третий дух, великий маркиз. Появляется в образе ангела с головой совы цвета чёрной ночи, верхом на сильном чёрном волке, и вздымающим в своей руке острый и сверкающий меч. Если заклинатель не будет соблюдать осторожность, он убьет и его и его товарищей. В его службу входит сеять раздоры…»

Считается, что этот демон является настоящим профессионалом в использовании гнева человека против него самого. Именно по этой причине его часто пытались призывать военные лидеры, чтобы потом использовать его способности для разжигания вражды и войн, которые перекраивали целые народы и континенты.

По словам де Планси, «в одной из рукописей заявляется, что он способен убить Самого Иисуса Христа и Его Апостолов, что, конечно, невозможно.»

andras

Основным проявлением Андраса, как становится понятным, является создание «короткого замыкания» в сознании, обращение фокуса внимания на свои внутренние процессы и блуждание по замкнутому кругу собственных конструкций сознания.

Мировоззрение, возникающее в результате соглашения с этим демоном, хорошо известно и широко растиражированно: «Научитесь хотя бы иногда никому ничего не рассказывать и ни от кого ничего не ждать», «Протянув руку помощи людям, будь готов, что тебе её сломают», «Не стоит держать рядом тех, кто тебя не ценит» и так далее. И, как квинтэссенция этого взгляда: « Я закрылся от этого мира в своём вымышленном маленьком мирке. Попробуйте, это гораздо лучше, чем жить в мире, в котором тебя обманут, предадут, оскорбят раздавят и растопчут.» (цитаты взяты отсюда).

dreams

И хотя совершенно понятно, что такой взгляд рождается в глубокой душе от очень сильной боли и является защитной реакцией, позволяющей выдержать эту боль, фактически, он является отступлением, заменой битвы рычанием в лесу, а значит — уходом не только от страдания, но и от развития.

Обратим внимание, что Гримуар однозначно указывает на результат действия Демона: «он убьет и его и его товарищей».  Философия волка готично-привлекательна, печальна и мрачно-эпична, но, к сожалению, бесплодна.

Сознание, замкнутое на себе, не выполняет своей главной задачи – установления взаимосоответствия Космосов, «варится» в своих мрачных мыслях и трагичных чувствах, рассеивая огромные количества страдания, собственно, и являющиеся пищей Андраса.

Получается, что тот, кто так дорожит своей «независимостью» как раз и попадает в рабство, становясь жертвой своих стремлений. Обычная история, когда рабство у демона преподносится под маской величия и свободы, для Андраса приобретает особое значение. Демон седлает волка, то есть управляет им, заставляя бежать не туда, куда волку на самом деле хочется, а туда, где меньше всего боли, но и меньше всего возможностей для развития — ведь сила рождается в преодолении.

Понятно, что демон, заинтересованный в собственном питании и проведении энергии во тьму, будет бесконечно убеждать в том, что кроме страдания, предательства и подлости, в мире нет ничего, и, вообще-то, в этом с ним сложно поспорить. Однако именно соглашаясь на уход, замыкаясь в своем гордом одиночестве, сознание играет на стороне деструктивных сил, отказываясь от генерирования света в себе. Прячась от боли, человек закрывается от всех воздействий, и, соглашаясь с демоном, что добра ждать не приходится – останавливается в движении.

death

Маг знает, что мир – жесток, несправедлив и подл, но для него это – не повод уйти с поля боя, наоборот, для мага тьма мира – это вызов, повод для преодоления, и чем гуще тьма вокруг – тем ярче должно быть сияние сознания мага. Маг не носит розовых очков и не впадает в блаженный идиотизм, он идет, несмотря на раны души и тела.

Одиночество мага, его боль, его страдания — ни в коем случае не должны становиться поводом для остановки в движении. Как бы ни была сильна боль, как бы ни была темна ночь — маг идет, маг борется, маг — сияет.

Преодоление влияния Андраса – в отказе перехода на сторону хищников вместе с отказом от состояния жертвы.

Состояние мага – это состояние непрерывного преодоления, без бегств и надрывов, в верности себе и своему Пути.

Отказываясь страдать, маг отказывается и причинять страдание, и этим ставит себя вне круга взаимного потребления, приближаясь к своей цели – свободе и самореализации.

Semargl



Комментарии:

16 комментариев к записи Одинокие волки Андраса

  1. Очень сильно и правдиво Энмеркар. В самую точку попал. Каждый твой пост есть каждый шаг по преодолению дестракторов, шаг к безупречности...

  2. Доктор:

    Сильный волк НИКОГДА не станет волком одиночкой – он станет ВОЖАКОМ стаи. Слабый волк – НИКОГДА не станет волком одиночкой – у него не хватит на это решимости. Волк-одиночка – это состояние, когда подчиняться вожаку уже неприемлемо, а чтобы стать -Вожаком нужно развить СИЛУ. Это путь ВОЛКА.

    Волк, воющий на луну в горестях от нанесенных ему обид, не является ОДИНОЧКОЙ – он в толпе. Он окружен фантомами своих обидчиков и даже спорит с ними.

    Волк, отказавшийся от битв, не является даже волком – ибо мешок из волчьей шкуры с костями, мышцами и требухой в ней есть для него лишь вместилищем души курицы. Одинокий волк Андраса – есть лишь искаженная романтическая пародия на волка –вервольф, который перестал быть человеком, но так и не стал волком.

    Волк СИЛЫ – могучий тотемный зверь — Вожак стаи, который окружен волками, но всегда ОДИНОК. Он мчится в стае за добычей, но всегда первым – ему не за кем следовать и в этом его одиночество — ВЫБОРА ПУТИ. Вся стая мчится за добычей, но первым на добычу бросается ВОЖАК – и в этом его ОДИНОЧЕСТВО БИТВЫ – одиночество первого укуса. Вся стая задирает добычу, но первый к трапезе приступает ВОЖАК – и в этом ОДИНОЧЕСТВО ВЛАСТИ. И многочисленность и успешность стаи основывается на ОДИНОЧЕСТВЕ ВОЛКА СИЛЫ, хотя он все время окружен другими волками. Его одиночество это ОТЛИЧИЕ – он в чем-то сливается со стаей, но НИКОГДА НЕ ПОГЛОЩАЕТСЯ ею, за счет своего отличия.

    Именно одиночество ВОЛКА СИЛЫ, без надрыва и скорби, а лишь в ПОНИМАНИИ, что ПУТЬ СИЛЫ каждый проделывает самостоятельно, дает развитие. Именно в понимании, что никто не способен сделать за тебя ни одного вздоха на этом пути, а спутники на нем ЭТО ПОДАРОК СИЛЫ (независимо от того доброжелательны или враждебны они к тебе) МУДРОСТЬ ВОЛКА СИЛЫ. Доброжелательные спутники дают тепло, враждебные – азарт битвы, закаляющий СИЛУ.

    Лишь одна опасность подстерегает того, кто по настоящему и честно хочет сделать волка своим тотемным зверем – ВОЛК-ХИЩНИК. И простая истина, позволяющая пользоваться ТОТЕМОМ ВОЛКА и не становиться хищником, заключается в принципе равновесия: (он же принцип партнерства, он же принцип жертвы) – если взял что-либо – отдай что-либо взамен. Отдай из СИЛЫ и РАВНОВЕСИЯ, зная, что суммарно СИЛА и ЭНЕРГИЯ повысились, ибо взял то, что было нужно тебе, а отдал то, что было нужно тому, кому ты отдавал. Это и есть та Волчья лунная грань, позволяющая избегать как позиции жертвы, так и позиции хищника 🙂

    • Тавита Шаута:

      ..." того, кто по настоящему и честно ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ волка своим тотемным зверем"..."истина, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ тотемом волка" — Разве возможно, уважаемый Доктор, нацепить на себя тотем, Сделать его своим, Пользоваться им? — ЧЕЛОВЕК УЖЕ РОЖДЕН С ТОТЕМОМ ВНУТРИ. Свой тотем возможно познать и принять. БЫТЬ ИМ. — а пользоваться можно, например, туалетной бумагой)))......................................"И многочисленность и успешность стаи основывается на ОДИНОЧЕСТВЕ ВОЛКА СИЛЫ, хотя он все время окружен другими волками." — Уверен ли ОДИНОКИЙ ВОЛК СИЛЫ, что окружен волками, а не ГИЕНАМИ, подбирающими крошки его Трапезы и ждущими момента (а он обязательно наступит))) его слабости, чтобы пожрать его и его Силу......ВСЕГДА ЛИ СИЛА — ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ? www.enmerkar.com/magus-wa...glavnaya-cennost .............................Вожак НЕ ТОТ, кто самый сильный. — Самые сильные нередко падают самыми первыми. ВОЖАК — тот, кто СПОСОБЕН ВЕСТИ стаю вперед, а не топтаться на месте и метать молнии, показывая свою Силу. ДОВЕРИЕ К АВТОРИТЕТУ, внутреннее Знание каждого участника, что ИМЕННО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН привести стаю к наиболее эффективному результату делает его вожаком. КОРОЛЯ ДЕЛАЕТ СВИТА.

      • Тавита Шаута:

        P.S. Однажды...над небом голубым, волк, исполненный очей, сказал взглядом, что Волки взлетают только стаей...

      • Тавита Шаута:

        Да, точно...последнее предложение — дестрактор — подмена. Король — Свита, дает такой же ассоциативный ряд, как и Господин — Вассалы: эгрегорическое устройство. Нужны другие слова, чтобы выразить неэгрегорическое устройство. Слова — оружие паразита. Например, даже слово Успех — слово Паразита. — выдает ассоциативный ряд: карьера, деньги, вещи и т.п...правильные слова тщательно подбирать нужно...

      • Доктор:

        Ув. Тавита Шаута. Вы запускаете очень мощный вихрь, который провоцирует меня Вам ответить. Учитывая то, что Вы умный и приятный собеседник я предаюсь осознанной глупости и отвечаю Вам.

        Человек действительно рождается с Тотемом — прародителем. Одним и на всю жизнь, Маг, проходящий череду рождений, способен, в рамках ритуала получить новый Тотем. Использовать Тотем – значит — актуализировать его в той или иной степени. Почувствовать толстую, теплую волчью шерсть на ветру зимой – использование (актуализация) тотема правильная и своевременная, а вот чувствовать волчьи лапы, в то время как вы ведете машину использование (актуализация) ошибочная и несвоевременная.

        Еще более интересно то, что Вы называете стаей гиен. Волк Силы вкладывает Силу в те вихри, которые правят стаей. И за это ему приходится платить, как и за любое применение силы. Можно расплатиться заранее – если он вывел из окружения офлажкованную стаю его будут слушаться (какое-то время) за счет его авторитета. Можно расплатиться в текущем времени – вступив в битву с конкурентом. Можно расплатиться потом – внезапно потеряв все. Волк Силы потребляет стаю, как среду для вихря власти. Стая потребляет Волка Силы как проводника к сытости и безопасности. Это и есть всеобщее потребление. До тех пор, пока соблюдается равновесие и имеет место прирост силы за счет разумного взаимообмена – стая процветает.

        Сила – ВСЕГДА САМОЕ ВАЖНОЕ, ибо вне силы нет путеводной нити к развитию мага. Другое дело, что применение силы может быть разным. Есть сила света, есть сила тьмы, есть сила силы, есть сила слабости (особенно сила женской слабости 🙂 ) Есть много ипостасей силы, и те сильные что пали первыми были сильны не той силой, которой были сильны те, что устояли.

        Волка Силы вожаком делают обе составляющие – как степень развития среды для применения силы (насколько сильные волки в стае – «Свита»), так и степень его собственного развития «Король». В магии это тоже имеет интересное приложение – вкладывая намерение в заклинание и соответствующую ему материальную опору, следует учитывать степень сопротивления среды и текущие тенденции вихревого равновесия. Например — сохранить свободу честному человеку может любой соискатель, а сохранить свободу предпринимателю, которого заказали конкуренты 5 контролирующим структурам – задача для МАГА. Цель одна, но среда разная. 🙂

        • Тавита Шаута (Катя):

          🙂 Доктор, разве Могучий Воин услышал бы вялые слова? Позволь не согласиться, что в рамках ритуала можно Получить Новый тотем — Тотем пришел ко мне в 11 лет без ритуала. Не сразу я познала его, но познавая все больше чувствовала своим. Даже когда бежала от себя тотем был со мной. В рамках ритуала можно призвать Свой тотем, разглядеть его, как невидимую ранее Грань Себя..........Эх, не пошла бы я за тем Волком, который потребляет стаю, как среду для вихря власти. И не желаю потреблять его, как проводника к сытости и безопасности. Есть такое понятие как СО-ТРУДНИЧЕСТВО, видимо Волку Силы неведомо оно........"до тех пор, пока соблюдается равновесие" — а если оно будет нарушено, если Волк Силы заболеет или будет ранен в бою? Разное ведь случается. Упомянутая стая просто выберет нового Волка Силы, а ослабевшего запинает? А что такое Сила в понимании Волка Силы? Можно ли узнать? Очень интересно...

          • Доктор:

            Со-трудничество — это принцип партнерства — руна ГЕБО — и принцип жертвы.

            Я понимаю данную статью в той части, где Энмеркар призывает мага не стать как хищником, так и жертвой таким образом. Гебо — это способность мага приносить жертвы в рамках своего пути. Любые жертвы, обретаемые в рамках принципа партнерства мировым равновесием от мага, в конечном итоге, являются жертвами какой-то части самого мага.

            Жертва, приносимая магом – это, в любом случае, часть его жизненной силы. Эта часть мага – его время и жизненная сила вкладывается в материальную основу. Самые чистые и священные сикли и пантакли нужно изготовить — затратив время жизни мага и его жизненную силу. Даже жертвенных животных нужно вырастить, купить или поймать — что в равной степени затраты жизненной силы и времени жизни мага.

            В то же время принося в жертву часть жизненной силы (чтобы не стать хищником — потребляющим и на расплачивающимся) маг обязан не стать и жертвой (не приносить в жертву себя целиком — как постоянно, так и на время). Для этого важно не рассеивать жизненную силу и время жизни, отведенное МАГУ на РЕАЛИЗАЦИЮ ПУТИ на те вещи, которые не являются намерениями мага, а навязаны ему хищниками (в том числе и вервольфом Андраса).

            Со-трудничество – это осознанное равновесие затрат и приобретений, где каждая сторона воплощает ИСТИННО СВОЕ НАМЕРЕНИЕ. Хищничество – провоцирование чужих затрат жизненной силы во исполнение НАМЕРЕНИЙ ХИЩНИКА, принимаемых жертвой за свои намерения.

            Для меня, с точки зрения безупречности, непонятен только путь гиены (уже упоминаемой Вами), подбирающей то, что не успевают сожрать пресытившиеся хищники и при этом не провоцирующей жертву на непродуктивные энергозатраты. Спасибо за глубокие магический вопросы, поднимаемые Вами.

            Что касается того, что бывает с проигравшим схватку Волком Силы – то исходы, описанные Вами, абсолютно справедливы, и мне нечего к ним добавить, кроме того, что с магами, проигравшими схватку, бывает то же самое. Маг — не человек – он не может выйти из битвы на пенсию. Или сила осознания увеличивается или его уже «запинали» хищники.

            Что касается СИЛЫ, то в моем понимании СИЛА, это то, насколько психокосмос синхронизирован с макрокосмосом и, как следствие, насколько НАМЕРЕНИЕ, сформированное в психокосмосе, являясь истинно намерением МАГА, а не хищника, имеет свою РЕАЛИЗАЦИЮ в МАКРОКОСМОСЕ. Не претендую в этом на истину в последней инстанции. Более того, для меня остается загадкой, что значит глобальная перестройка самого способа существования сознания, для преодоления ограничений психокосмоса. Если есть понимание этого – напишите.

            • Тавита Шаута:

              Доктор,сказано разумно...........................Исходя из опыта………...сотрудничество в моей жизни начиналось с действий. Были конкретные цели, поставленные вышестоящим начальством и были коллективы, взаимодействием с которыми нужно было достигнуть поставленных целей. Цели почти всегда достигались, за исключением последнего раза. Тогда я потеряла желание достижения цели................................. И правда, жертву стоит приносить в определенных рамках. Отдавать себя в жертву – ошибка. Глубокое постижение, внутреннее чувствование Гебо, накладываясь на ошибочный опыт помогает осознать ту тонкую грань, что отделяет оправданную жертву от неоправданной. Наверное, раза четыре у меня было полнейшее эмоциональное выгорание и потеря сил именно из-за того, что приносила неоправданно большие жертвы в угоду достижения общей с коллективом цели. Иногда до слез цепляло, когда, уже после увольнения, встречала на улице людей – бывших подчиненных, которые просто так говорили: “Спасибо, что вы с нами работали”. Отражаясь в других сознаниях можно адекватно оценить результат своих действий – правильно или неправильно я поступала. Но…...какой ценой……Иногда я была неправа, делая за других их работу, потому что тем самым поощряла их к потреблению, а значит не способствовала их развитию………………………………………………………………..........................…Есть еще Динамическая гармония Эхваз – вот ее как раз и не хватало всегда. Когда все участники группы, коллектива действуют в одном ритме, и когда нет перекосов в том плане, что один отдает больше, а другой – меньше, нет и конфликтов, возникающих на этой почве – тогда вся группа динамично движется слаженно и быстро, при этом каждый наиболее оптимально реализует индивидуальные способности. То есть Гебо + Эзваз. В этом случае, на мой взгляд, будет достигнут наилучший результат сотрудничества — не только достижение цели, а сам процесс движения, действий будет наиболее оптимальным.................................................................

              Если вернуться к вопросу о вожаке — о способности вести и нарушению равновесия………вспомнился один из тренингов – мы должны были “построить корабль” из людей. Сначала, ведь мы были почти не знакомы, непонятно было вообще как это сделать, а потом кто-то захотел быть «рулем», а кто-то «парусом», но все же дело не клеилось. А потом один человек спокойно и не навязчиво распределил оставшиеся роли. Спринтер стал «носом», а дама с массивным тазом – «кормой», кто-то стал «палубой», а кто-то «обшивкой» и «корабль был построен», ведущая сказала: “А теперь назначьте капитана” – и почти все выбрали того человека, который взял на себя ответственность, распределил роли........................... Был еще вопрос о подводной лодке: “Если бы вы были капитаном и подлодка бы тонула и нужно было бы сбросить балласт, а все мешки с песком и другой хлам уже давно сброшен, кого бы вы сбросили за борт лодки?” – кто-то отвечал – Сам бы спрыгнул, но это не ответ, это бегство от ответственности, а кто-то сказал – никого бы не сбросил – в этих двух случаях лодка бы затонула, а значит капитан не соответствовал своему месту. Капитан или вожак или руководитель – это тот, кого люди сами выбрали, потому что доверяют ему принять решение в критический момент, доверяют его выбору, потому что знают, он сделает правильный выбор, и что жертва если она нужна — будет оправданной. Это тот, кто видит Дары, способности каждого участника и соответственно индивидуальным особенностям распределяет роли, создавая динамическое равновесие всей группы. И если он вдруг ослабнет или заболеет, то вся группа приложит максимум усилий, проявит максимум заботы, чтобы помочь ему восстановиться, потому что каждый должен занимать Свое Место, чтобы наиболее оптимально реализовывать Свои Дары………это, возможно, идеалистичное мнение, к которому пришла, анализируя собственный опыт..............................................

              Гиены…...о, их много в офисах….это не путь. Гиена – это внутренняя суть человека. Падальщики лукаво льстят тому, от чьей трапезы получают куски. Они любезны и работают на показуху и даже делают что-то, а не только увиливают от работы, но когда Сильный ослаб вдруг или перестал кормить их жирными кусками или контроль потерял, доверившись их льстивым речам – они тут же и его стремятся сожрать, подставить, спровоцировать действия, ведущие его к поражению.

  3. Яна:

    Заставляет задуматься. Эти вечные и бесплодные попытки разобраться в том, почему со мной все так как есть — действительно выматывающее хождение по кругу. А вот буквально недавно поняла, что по сути мое отношение к людям — негатив, но я не обязана ненавидеть людей и стоять в оппозиции к социуму. Стало свободней 🙂

    Поясните пожалуйста."...он является отступлением, заменой битвы рычанием в лесу..." Битвой в данном случае будет устранение причин боли? А разрыв соглашения с хищником — это тоже битва или это нечто другое?

    От боли можно избавиться переплавкой души?

  4. hetcorion:

    В конце даннй статьи вы выложили изображение Семаргла. Являеться ли победа над Андрасам своеобразным необходимым условием доступа для развития Семаргловой состовляющей в сознании?

    Моё почтение.

    Слава Семарглу и нам)

  5. German:

    Уважаемый Энмеркар, я правильно понял что существует два основных режима существования человека в нашем человечнике — либо ты жертва и страдаешь, кормя демонов и бог кого знает еще, либо ты мучитель и добываешь пищу для демонов. Получается что маг выходит из этого дуализма и существует в состоянии безупречности, не позволяя потакать проявленяим своих слабостей, тоске и т.д что бы не отдавать силу?

    • Ну, количество градаций велико, но маг действительно должен выйти за пределы дуальности, не принадлежа ни одному из полюсов, однако и не лишая их творческой активности.

  6. Милита:

    Демоны либо не плохо шифруются, либо предоставляются в комплекте, что глаза разбегаются.


Рейтинг@Mail.ru