Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Акмэ Боярышника – молодая поросль

hawthorn_huath

Второе семейство фэда Огама соответствует начальным этапам жизни ростка, его вертикальному росту, стремлению к солнцу, жадное наслаждение жизнью. В этом смысле этот акмэ можно сравнить с периодом поздней весны — раннего лета, когда сочная молодая листва стремится впитать в себя максимум энергии солнца.

  1. Уас (Хуах) – Боярышник. Само слово huath переводится как «страх», «ужас», иногда – «вред», что отражает первичное состояние только что родившегося младенца – его испуг перед огромным миром, открывшимся ему. Будучи «родительским» фидом, Боярышник задает тон всему акмэ, который соотносится с Богиней друидов в ее разрушительном, мрачном аспекте (это отражено в «левом» положении насечек фэда). В то же время, шипы боярышника – это активная защита от всех зол, как говорят: «дым боярышника отпугивает ведьм», а выкорчевывание боярышника или его спиливание считалось очень плохим и опасным действием, поскольку лишало защиты от вредоносных сил. Таким образом, магическое применение фэда Боярышника – это активная защита, «отторжение» зла (подобно тому, как проросший к свету молодой росток избегает тьмы и стремится к свету).
  2. Дур, Даур (Дуир) – Дуб. Для любой появившейся жизни харакетрно устойчивое, непреклонное стремление к существованию. Ребенок не сомневается в том, что его удел – жизнь, он вбирает ее в себя жадно и неутомимо. Эта непреклонная жажда жизни и находит свое символическое выражение в фиде Дуба. Иногда название этого фида переводят также как «твердый», «неуступчивый», «стойкий» или «тайный», что отражает разные аспекты проявления силы Дуба. Дуб – дерево королевской власти, твердое, властное, стремящееся к экспансии и доминированию. В любом случае, Дуб как энергетический символ соответствует устойчивому потоку жизненной силы, продолжению и развитию того импульса, который впервые проявился в Рябине, а затем – змеится в бессмертном плюще. На уровне Дур речь идет, прежде всего, о молодом дубе, «юном короле», полном сил, энергии и сексуальной активности. Соответственно, магическое применение фида Дуба сводится к «пробуждению» доминативных свойств системы, а также – «открытию врат», поскольку «молодой король» открывает новую эпоху – эпоху своего правления, а значит – открывает врата к изменениям и новшествам.

duir

3. Тинне (Тьинен) – Падуб (Остролист). Активность акмэ роста символизируется отцовским деревом Падуба. Слово «tinne» переводят как «железный слиток», что соотносит активность этого фида с материалом для изготовления оружия/орудий. В «Баллимотской книге» этому фиду в соответствие ставится еще Кипарис, также выраженно-экспансивное дерево. Сексуальная активность, горящая на уровне Дур, на этапе Тинне выливается в силу отцовства, «взрослой», «ответственной» власти. Звонкий «Д» Дуба сменяется более мягким «Т» Падуба, король взрослеет, становится менее вспыльчивым, но более ответственным. Это уже не тот молодой побег, который был готов подавлять все вокруг себя, это – более внимательный, осторожный, восприимчивый деятель. Если Дуб был склонен доминировать, не слушая никого, то Падуб – прислушивается к окружающей среде, и, хотя его шипы остры, а листва – бессмертна, он не спешит проявлять без нужды свою активность. Соотвествтенно, магическое применение фида Тинне сводится к активации кооперативных свойств системы, ее способности к внутреннему и внешнему сотрудничеству, в то же время – подчиненных общему, «отцовскому» принципу иерархического объединения.

4. Колл – Орешник, Лещина. На смену доминативным свойствам Дуба и падуба приходит любознательность, внимательность Орешника. На уровне Тинне восприимчивость была лишь вспомогательным свойством активности; на уровне Колл она становится самостоятельной ценностью. Считалось, что орехи лещины – дарят познания в науках и искусствах. Орешник использовался как материал для изготовления жезлов друидов – ораторов, и соответствовал искусству творческого слова. В то же время, «орешек знаний тверд», а потому – нужна большая настойчивость, чтобы добыть его содержимое. В этом смысле Орешник соответствует умению внимания «проникать под оболочки», внимательности, наблюдательности, восприимчивости. Выражая в себе «аттарктивный» аспект второго акмэ, орешник символизирует стремление к познанию, «притяжение мудрости», а на уроне роста дерева – стремление корней растения впитывать все новые и новые источник для своего существования, в большей степени проявляющиеся в росте его корней, чем в прочности древесины. Соответственно, магическое применение фида Орешника сводится к пробуждению в системе «познавательной активности», то есть – способности ассимилировать, воспринимать с пользой для себя все то, что может предоставить окружающая среда. Считалось, что ношение на шляпе ореховой веточки защищает от молний. Еще одной ассоциацией, приводимой в соответствие с Орешником – является питающее молоко Богини.

quert

5.Завершается акмэ роста фидом Керт (Куэрт) – Яблоня. Буквально слово «ceirt» переводят как «куст», а также – «лоскуты», «лохмотья», что говорит о «разнородном» проявлении энергии данного фида, сочетании в нем различных энергий. Собственно, эта способность «соединять разнородное» и суммирует всю активность акмэ Боярышника, сопрягающего жизнь и смерть в едином потоке. Недаром священное кельтское место «Женской» природы носило название «Аваллон» (Эмэйн Аблах), от «afal», «яблоко». На этом этапе поток жизни, зародившийся в первом акмэ, находит свое стационарное состояние, а потому – закономерно и неизбежно сталкивается и со смертью, как своим альтернативным состоянием. Два короля – горячий Дуб и мужественный падуб – уравновешиваются двумя королевами – питающей Лещиной и процветающей Яблоней. Проходя стадии ужаса, самоутверждения, самоустановления и ассимиляции – росток наконец достигает фазы уверенности, целостности, которая и отражена в фиде Яблони. Соответственно, магическое применение энергии этого фида заключается в пробуждении ощущения целостности и полноты системы, установления ее непрерывности и самоосознания. Сила как бы учится черпать из своих источников, и переводить воспринятую энергию в стационарную силу своей жизненности.

Таким образом, акмэ Боярышника очерчивает изменения, происходящие на этапе «взросления» системы, перехода ее от испуганно-нового – в стационарное состояние существования.

hawthornfairy

Один комментарий на «“Акмэ Боярышника – молодая поросль”»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *