Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Рунические пути: Гальдр и Сейт

В наших разговорах о Рунах мы многократно упоминали, что Руны — это символическое выражение потоков Силы.

Два Пути

Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что любой Поток может быть рассмотрен двояко: с одной стороны, как вектор, имеющий определенные координаты, длину, а с другой — как содержимое этого потока, его внутреннее течение.

Две эти точки зрения отражают и два способа выражения Рунической силы: «мужской» (дифференциальный, рассматривающий Руны собственно как Руны, отдельные элементы), и «женский» (пластический, заключающийся в погружении в потоки силы).

Два пути

Конечно, названия «мужской» и «женский» достаточно условны, однако они адекватно отражают гендерное распределение взглядов.

Соответственно, потоки Сил, символизируемые Рунами, могут быть использованы двояко: путем заключения в четкую оболочку (этот путь в Северной традиции получил название «Гальдр«), и путем погружения в них, движения с ними (Сейт).

Понятно, что Гальдр традиционно рассматривался как преимущественно мужской вид Магии, а Сейт — женский.

the-druid-warns-maeve-about-cuchulain

Однако хочется еще раз подчеркнуть, что фактически оба пути имеют дело с одними Силами, отличается лишь способ взаимодействия.

Гальдор — искусство создания Рунических заклятий, вязаных Рун, Рунических талисманов. Сейт — искусство Песенных заклятий, провидения, перехода Грани Миров.

Строго говоря, каждое из этих Искусств, в свою очередь, троично. Три источника бьют из-под корней Иггдрасиля: Источник Урд (мудрости, судьбы), Источник Мимира («медвяный», питающий Древо) и Хвергельмир («Кипящий Котел», бивший у истоков Творения), отражая все то же, хорошо известное и много раз упомянутое нами разделение Мудрости на Три луча: Хрустальный, Серебряный и Золотой, Нейтральный, Пассивный и Активный.

Гальдор

Гальдр включает 1)Поэтичексие заклинания (Висы) — активную часть (Хвергельмир), 2) Рунические талисманы и амулеты — пассивную часть (Мимир) и 3) устное произнесение заклятия соединенное с вырезанием Рун — Нейтральную часть (Урд). Примером третьего случая может стать знаменитая костяная пластинка из Девоншира с надписью «Бог сохранит честь Хады, потому что он написал так». Запись слова (предложения) Рунами уже есть магический акт. Именно поэтому Друиды также запрещали записывать свои книги, стихи и поэмы (алфавитом Огам, также считавшемся магическим): запись считалась магическим действием, которое не должно быть часто повторяемым.

warrior_talismans

Сейт, аналогично, включает 1) Ритуальное Пение, 2) Переходы между Мирами (типа шаманских странствий) и 3) Предвидение, прорицание.

wisewoman

Мы уже говорили, что лишь Один в совершенстве владел обоими видами Магии, причем Гальдору он научился у Йотунов (мы говорили о Мимире и Бёльторне), а Сейту — у Фрейи. Для людей же такое слияние представляется чрезвычайно сложно и редко осуществимым.

Представляется важным как понимание различия двух путей, так и осознание их внутреннего единства.

С одной стороны, это означает, что мужчине никогда не стать таким мастером Сейта, каким без труда может стать женщина, а женщине не достичь такого точного применения Рун и Вис, которое доступно мужчине. Но с другой — мужчине никогда не понять источников силы без взгляда в ее глубины (глаз Одина в источнике Урд), а женщине не вернуться из странствия без фиксации в исходной точке (попытки похищения Фрейи Турсами).

az-boga-vedayu

Только единство двух Путей, мало достижимое на практике, но необходимое в идеале, может дать приближение к полноте Мудрости и Силы.

8 комментариев на «“Рунические пути: Гальдр и Сейт”»

  1. у последней картинки название «Аз Бога Ведаю». Это из древнего русского алфавита — похоже на Аз Бука Веда? Интересно если это действительно так, то как полностью звучит «заклинание»-букварь? (никогда бы не подумал что русский алфавит это заклинание 🙂

  2. порядок букв в алфавитах, или футарках несомненно имеет важное значение … Арканы Таро, или Руны, есть тому подтверждение. Если рассмотреть их как «заклинание», то можно сказать, что его действие есть основание и поддержание мифа, ведь именно в этих символах , их порядке и взаимоотношениях формально выражалось/передавалось Знание.

  3. Интересно действительно услышать полную версию букваря в понятном (современном) варианте — наверно кроме «А Бэ Вэ Гэ Де …» есть и полная версия в виде связанного рассказа «Аз Бога Ведаю …» в котором есть смысл. Хотя возможно это все-таки уже интерпретация, потому что слышал про «Аз Буки Веди — Глаголь Добро» а вариант «Аз Бога Ведаю» вижу первый раз. Не каждый день узнаешь о том что сейчас «обычное, привычное» изначально имело еще и другой смысл (не такой плоский как простое перечисление букв языка). Хотя наверно это не по теме «Рунические пути» 🙂

  4. Каким образом мужчина может заглянуть в глубины силы, если сейт по природе своей — не мужское дело? (аналогично:гальдр-не женское)?

  5. Нет никаких ограничений, есть лишь советы, предписания.
    Каждое дело содержит в себе семя своего антагонизма

  6. по традиции сейта, женщина может обучить мужчину сейту, но только избранного ею. Не стоит забывать, что сейт это сочитание ведовства и шаманских практик из глубокой древности, я бы сказала пра-шаманизма и традиционно в женских мистериях Севера шаманами были женщины. Сейт также мистерия женской сексуальности и обучаясь ему у женщины, необходимо пройти через ритуальное соитие. Сейт это также врождённая способность,идущая из прошлых воплощений и тут думаю уместно привести викканский девиз «ведьма однажды — ведьма навсегда»
    В других культурах женского шаманизма были ритуалы переодевания мужчин в «женское платье», чтобы получить временную способность использовать эту способность. В современном язычестве на западе и севере Европы сейт стал весьма популярен среди гомосексуалов, и этому есть подтверждения в трудах Фрейи Асвинн.

  7. Аз Бога Ведаю, а Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь многогранная и т.д.
    В Древнеславянской Буквице было 49 Буквиц (букв) и каждая имела свой Образ. То же, что и Руны, но несколько проще.

  8. На практике — просто берешь и делаешь — то, что тебе близко, по твоей природе. И иногда это можно описать как Гальдор, иногда — как Сейт, а иногда — вообще никак невозможно описать :), тем не менее — то неописуемое и безумное действо являет впоследствии результат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *