Открытие сосуда

Опубликовано Суббота, 5 Март, 2011, автор Энмеркар

Несмотря на то, что сознание представляет собой сосуд, точнее — совокупность сосудов, — изначально стремящихся быть наполненными Светом, сам это процесс — актуализации потенций и расширения осознания — происходит не так просто, как кажется на первый взгляд.

Другими словами, несмотря на то, что мы рождены с единственной целью — познавать, осознавать мир и таким образом осознавать себя как инобытие этого мира, на пути этого осознавания лежит наша закрытость, внутренняя слепота к миру и его проявлениям.

Для того, чтобы Свет вошел в сосуд, мало того, чтобы этот сосуд был готов принять свет (хотя это условие совершенно необходимо должно быть соблюдено), нужно еще, чтобы сосуд открылся Свету. Хотя наша природа — это чистое сознание, оно закрыто, замкнуто в установленных им же границах.

Поскольку, в силу Швират Килим, необходимым условием развития Великого Духа является дифференциальное наполнение бытия сознанием, в мире действует разобщающая Сила, Нахаш, препятствующая входу Света в сосуды, «запечатывающая» сосуды от принятия Света до момента их взаимной готовности.

G5fQwnCVaYc

Другими словами, помимо стадии «создания» сосуда, развитие требует еще и «открытия» этого сосуда. Очень часто развивающееся сознание ограничивается только созданием сосуда,и очень удивляется, почему Сила сразу не течет в этот сосуд. А это происходит потому, что каждый вновь созданный сосуд вначале «закрыт» — таково естественное условие его создания — ведь возникновение сосуда — это выдифференицирование его содержимого из единства Мировой среды, которое возможно лишь при прочности, замкнутости «стенок» изначального сосуда. Мифологические системы сравнивают «создание» сосуда с рождением «невесты», а «открытие» этого сосуда — с её дефлорацией.

Говоря простыми словами, сознание, для того, чтобы поддерживать свою индивидуальность, провозглашает свою отдельность, и этой отдельности оно пытается добиться, отграничив себя от всего остального, а иногда — и противопоставляя себя мирозданию. Именно таким образом оно делает себя замкнутым на себе самом, поглощенным собой самим, что и описывается как состояние закрытого сосуда. В то же время, такое самонаправленное сознание совершенно неспособно к свободному восприятию и расширению, и все, что оно видит — описания, картины, которые создает на основе долетающих до него отголосков великой игры энергий. Такое состояние выражено в знаменитых словах тибетского йогина Миларепы: "мы видим не мир, а содержимое нашего ума". Для того, чтобы сознание стало способно к свободному контакту с подлежащими осознаванию энергиями, или, что то же самое — для того, чтобы Свет смог войти в Сосуд — оно должно перестать акцентироваться на себе, оно должно оторвать свой взгляд от себя и направить его — на мир.

Таким образом, Магическое развитие естественно включает два элемента — «обучение», подразумевающее создание сосудов для новых Сил, и «посвящение» — то есть открытие этих сосудов для принятия ими Силы.

Говоря иначе, тот займ Силы, который придаётся в ходе инициации, необходим именно для того, чтобы разрушить преграду, стоящую между сосудом и Светом. Причем самой «инициацией» может быть как специально организованный Ритуал, Мистерия, так и простое взаимодействие с Учителем или Мастером, обладающим должным уровнем развития и необходимой степенью созвучия с учеником.

Отметим, что в силу бесконечного разнообразия сосудов, их уникальности, индивидуальности, требуется большое количество способов, подходов, методов их открытия. При этом те подходы или методы, которые «открывают» одно сознание, могут быть  неэффективными для другого. Неудивительно поэтому, что существует такое большое количество школ, течений, Линий и учителей — это разнообразие совершенно необходимо именно ввиду разнообразия сосудов. Другими словами, невозможно найти «наиболее эффективный», универсальный и подходящий для всех метод развития. Путей столько же, сколько путников. Поэтому даже тогда, когда кажется, что разные учителя говорят одно и то же, это не означает, что учиться можно у любого из них. для каждого ученика должен найтись подходящий лично ему учитель — не «самый мудрый», не «самый правильный», но — его личный Учитель. Только тот, кто имеет глубокое внутреннее сродство к ученику, может обеспечить прямой контакт его сознания с Светом, или, что то же самое — может открыть Сосуд его сознания. И каждому ученику, встающему на Путь развития, совершенно необходим этот этап — прямое введение его сознания в природу Света, установление прямого контакта с Силой, ориентируясь на который, он сможет развивать и расширять область этого взаимодействия, расширяя границы своего сознания — в конечном счете — до размеров Вселенной.

E7F

В то же время, многие маги, ограничиваясь лишь обучением, подготовкой,так и остаются на месте, поскольку, хотя объем их знаний и значителен, в них нет Силы, оплодотворяющей эти знания, то есть их сознание все еще «девственно» с точки зрения Силы, и обычно нужен мощный толчок, разрушающий преграду, лишь после которого Сила мощным потоком низвергается в приготовленный для неё сосуд.

Вся магическая и алхимическая символика «брака» сводится к этим двум этапам — подготовке и открытию сосуда Силе. Лишь после «венчания» и «первой брачной ночи» Сила законно заполняет сосуд, и происходит объединение бытия с сознанием — потенциального с актуальным, что и составляет суть и цель Мирового процесса.

Подобная закономерность справедлива для любой реализации, требующей не только намерения, то есть — подготовки места в сознании, но и активной деятельности, направленной на прорыв сквозь преграды, препятствующие соединению цели реализации с её намерением.

Другими словами, мало чего-то хотеть, нужно еще и действовать, и действие должно быть адекватно и соразмерно своей цели. Собственно, это справедливо для любого настоящего свершения — желание должно быть выражено в действии, поскольку именно воля является инструментом развития сознания.

Более того, обычно прочность «пробки» сосуда пропорциональна размерам этого сосуда, и чем больший объем Силы предстоит вместить, тем большую преграду необходимо преодолеть. Именно последнее представление традиционно формулируется в символическом поле XII Аркана Таро — «Законе Жертвы», который с такой точки зрения приобретает не «торговое», а естественно-логичное значение как необходимость усилий, направленных на достижение желаемого результата.

Раз уж маг хочет дойти до самого края Вселенной, он должен иметь решимость делать шаг за шагом в направлении поиска и реализации себя, и первым шагом на этом Пути является отождествление своего сознания не с замкнутым на себе ограниченным сосудом, но с бесконечным и всенаполняющим Светом.

Несмотря на то, что сознание представляет собой сосуд, точнее — совокупность сосудов, — изначально стремящихся быть наполненными Светом, сам это процесс — актуализации потенций и расширения осознания — происходит не так просто, как кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы Свет вошел в сосуд мало того, чтобы этот сосуд был готов принять свет (хотя это условие совершенно необходимо должно быть соблюдено), нужно еще, чтобы сосуд открылся Свету.
Поскольку, в силу Швира Килим,  необходимым условием развития Великого Духа является дифференциальное наполнение бытия сознанием, в мире действует  разобщающая Сила, Нахаш, препятствующая входу Света в сосуды, «запечатывающая» сосуды от принятия Света до момента их взаимной готовности.
Другими словами, помимо стадии «создания» сосуда, равзитие требует еще и «открытия» этого сосуда. Очень часто равзивающееся сознание ограничивается только созданием сосуда,и очень удивляется, почему Сила срау не течет в этот сосуд. А это происходит потому, что каждый вновь созданный сосуд вначале «закрыт» — таково естественое условие его создания — ведь возникновение сосуда — это выдифференицирование его содержимого из единства Мировой среды, которое возможно лишь при прочности, замкнутости «стенок» изначального сосуда.  Мифологические системы сравнивают «создание» сосуда с рождением «невесты», а «открытие» этого сосуда — с её дефлорацией.
Таким образом,Магическое развитие естественно включает два элемента — «обучение», подразумевающее создание сосудов для новых Сил, и  «посвящение» — то есть открытие этих сосудов для принятия ими Силы.
Говоря иначе, тот займ Силы, который придаётся в ходе инициации, необходим именно для того, чтобы разрушить преграду, стоящую между сосудом и Светом.
В то же время, многие маги, ограничиваясь лишь обучением, подготовкой,так и остаются на месте, поскольку, хотя объем их знаний и значителен, в них нет Силы, оплодотворяющей эти знания, то есть их сознание все еще «девственно» с точки зрения Силы, и обычно нужен мощный толчок, разрушающий преграду, лишь после которого Сила мощным потоком низвергается в приготовленный для неё сосуд.
Вся магическая и алхимическая символика «брака» сводится к этим двум этапам — подготовке и открытию сосуда Силе.  Лишь после «венчания» и «первой брачной ночи» Сила законно заполняет сосуд, и происходит объединение бытия с созаннием — потенциального с актуальным, что и составляет суть и цель Мирового процесса.
Подобная закономерность справедлива для любой реализации, требующей не только намерения, то есть — подготовки места в сознании, но и активной деятельности, направленной на прорыв сквозь преграды, препятствующие соединению цели реализации с её намерением.
Другими словами, мало чего-то хотеть, нужно еще и действовать, и действие должно быть адекватно и соразмерно своей цели.
Более того, обычно прочность «пробки» сосуда пропорциональна размерам этого сосуда, и чем больший объем Силы предстоит вместить, тем большую преграду необходимо преодолеть. Именно последнее представление традиционно формулируется в символическом поле XII Аркана Таро — «Законе Жертвы», который с такой точки зрения приобретает не «торговое», а естественно-логичное значение как необходимость усилий, направленных на достижение желаемого результата.Несмотря на то, что сознание представляет собой сосуд, точнее — совокупность сосудов, — изначально стремящихся быть наполненными Светом, сам это процесс — актуализации потенций и расширения осознания — происходит не так просто, как кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы Свет вошел в сосуд мало того, чтобы этот сосуд был готов принять свет (хотя это условие совершенно необходимо должно быть соблюдено), нужно еще, чтобы сосуд открылся Свету.
Поскольку, в силу Швира Килим,  необходимым условием развития Великого Духа является дифференциальное наполнение бытия сознанием, в мире действует  разобщающая Сила, Нахаш, препятствующая входу Света в сосуды, «запечатывающая» сосуды от принятия Света до момента их взаимной готовности.
Другими словами, помимо стадии «создания» сосуда, равзитие требует еще и «открытия» этого сосуда. Очень часто равзивающееся сознание ограничивается только созданием сосуда,и очень удивляется, почему Сила срау не течет в этот сосуд. А это происходит потому, что каждый вновь созданный сосуд вначале «закрыт» — таково естественое условие его создания — ведь возникновение сосуда — это выдифференицирование его содержимого из единства Мировой среды, которое возможно лишь при прочности, замкнутости «стенок» изначального сосуда.  Мифологические системы сравнивают «создание» сосуда с рождением «невесты», а «открытие» этого сосуда — с её дефлорацией.
Таким образом,Магическое развитие естественно включает два элемента — «обучение», подразумевающее создание сосудов для новых Сил, и  «посвящение» — то есть открытие этих сосудов для принятия ими Силы.
Говоря иначе, тот займ Силы, который придаётся в ходе инициации, необходим именно для того, чтобы разрушить преграду, стоящую между сосудом и Светом.
В то же время, многие маги, ограничиваясь лишь обучением, подготовкой,так и остаются на месте, поскольку, хотя объем их знаний и значителен, в них нет Силы, оплодотворяющей эти знания, то есть их сознание все еще «девственно» с точки зрения Силы, и обычно нужен мощный толчок, разрушающий преграду, лишь после которого Сила мощным потоком низвергается в приготовленный для неё сосуд.
Вся магическая и алхимическая символика «брака» сводится к этим двум этапам — подготовке и открытию сосуда Силе.  Лишь после «венчания» и «первой брачной ночи» Сила законно заполняет сосуд, и происходит объединение бытия с созаннием — потенциального с актуальным, что и составляет суть и цель Мирового процесса.
Подобная закономерность справедлива для любой реализации, требующей не только намерения, то есть — подготовки места в сознании, но и активной деятельности, направленной на прорыв сквозь преграды, препятствующие соединению цели реализации с её намерением.
Другими словами, мало чего-то хотеть, нужно еще и действовать, и действие должно быть адекватно и соразмерно своей цели.
Более того, обычно прочность «пробки» сосуда пропорциональна размерам этого сосуда, и чем больший объем Силы предстоит вместить, тем большую преграду необходимо преодолеть. Именно последнее представление традиционно формулируется в символическом поле XII Аркана Таро — «Законе Жертвы», который с такой точки зрения приобретает не «торговое», а естественно-логичное значение как необходимость усилий, направленных на достижение желаемого результата.


Комментарии:

7 комментариев к записи Открытие сосуда

  1. Мёд:

    Маг создавший сосуды вынужден ждать займ Силы, чтобы разрушить преграду стоящую между сосудом и Светом? Самостоятельные действия направленные на открытие сосуда возможны в рамках исследования сосуда. Созданный сосуд необходимо исследовать чтобы получить займ Силы на взаимовыгодных условиях :). Возможно ли созданный и исследованный сосуд самостоятельно наполнить светом, без займа Силы? Или необходимо отзыватся на зов Силы с надеждой думая, это «жених» стучится в дверь мою?

  2. Я так понял, подобный «пинок» может исходить не только от мага, это может быть связано с местом, предметом, или каким-то ключевым событием? Ведь Сила может приобретать разные формы и к каждому у неё свое приветствие.

  3. Владимир:

    Всё проще говоря, -это вхождение духа в тело через душу, которая как невеста ткёт платье своему возлюбленному, и является своеобразным водным амортизатором для тела, что-бы оно не сгорело в момент вхождения духа.

  4. Ressurgentium:

    Энмеркар, ответьте пожалуйста, когда готов сосуд как должно звать жениха? Прохождение этого этапа заключается в решительном и безвозвратным шагом к свету из окна и только? Значит ли этот пункт обращение света своего сознания и внимания в действии на свой же сосуд?

    И как понять, что ритуальное воплощение процесса имеет успех и ведомо не только оператором, ведь должны быть какие то критерии оценок, сравнения и ощущения?

    Ибо среди множества форм и оттенков я страшусь не разглядеть тот, что произведет эффект и должен определить его в случае успеха, дабы не перебирать больше иные...

    • Вообще-то именно об этом говорит знаменитое выражение: «когда ученик готов — появляется учитель». Это, тем не менее, вовсе не означает, что нужно просто сидеть и ждать, пока не появится учитель. Важно понимать, что ученик не оказывается вдруг «готов» сам по себе — он должен активно готовить себя, собственно, самостоятельно искать, работать над собой, пусть ошибаясь, падая, вставать и снова идти, и кто знает, кто или что послужит тем «штопором», который удалит «пробку» с сознания, что толкнет его к пробуждению и прямому контакту с Силой, но для того, чтобы не проспать этот момент — и нужны усилия.

      • אלף Nomen:

        Полностью согласен с вами Энмеркар. Ждать ничего не нужно. Только самостоятельно выработанное усилие по продвижению натолкнёт на нужный шар который покатится в нужную лунку.

        Когда я встретил своего учителя, я спросил его : а как вы меня встретили?

        Получил ответ:

        Но ты же искал меня...

Оставить отзыв


Рейтинг@Mail.ru