Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Матрицы сознания

mind

Сознание, представляющее собой активное поле актуализирующихся потенций единой надреальной реальности, может быть рассмотрено как совокупность действующих, актуальных тяготений, стремлений и соответствий, выстроенных иерархически по принципу взаимного влияния и взаимного включения.  Другими словами, точно так же, как макрокосмос в целом и в частях является сложной системой с многоуровневой иерархией актуальных и потенциальных сил, психокосмос можно рассмотреть также как поле разной напряженности и направленности.

Для магического мировоззрения представление психокосмоса как сложной и многослойной реальности является чрезвычайно плодотворным не столько с точки зрения философски-описательной, сколько – с практической, поскольку выделение и объективизация отдельных потоков сознания, их описание в мифологически значимых терминах значительно облегчает контроль, управление и упорядочение этих потоков, а значит – и общую гармонизацию сознания.

В этом смысле можно применять разные подходы, которые могут быть использованы в зависимости от индивидуальных предпочтений, а также – в разных ситуациях и разных состояниях. Среди таких подходов – рассмотрение потоков сознания как вихрей, векторов или матриц.

Вихревая «модель» наиболее удобна тогда, когда сознание оперирует преимущественно в сфере желаний, векторная – тогда, когда речь идет о направляемых волей потоках, а матричная – когда речь идет о формировании или преобразовании в самом сознании устойчивых действующих структур.

soul

Любой деятель сознания, как, впрочем, и любое «макрокосмическое» явление, может быть рассмотрен как вихрь – когда речь идет о его внутреннем движении и источниках этого движения, как вектор – когда речь идет о его влиянии «вовне» или как матрица – когда речь идет об «опорных точках», скелете его существования.

Рассматривая сознание как матрицу, его можно представить в виде совокупности бесконечного количества точек – единичных модусов сознания, элементарных логосов (и их «конкретных» проявлений, состояний — «моделей» —Ме), часть из которых находится в актуальном, а часть – в потенциальном состоянии.

Кроме того, каждое такое проявление логоса, ме, может выражаться «правильно», в виде конструктивного элемента сознания, или – искаженно – как дестрактор.

Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных ме, объединенных общим иерархическим принципом и может быть рассмотрена как матрица. При этом, конечно, сама матрица тоже оказывается «моделью» — «ме«, а каждый ее отдельный элемент  может быть рассмотрен как совокупность «ме» меньшего порядка. Строго говоря, с этой точки зрения весь психокосмос в целом является матрицей наивысшего порядка, включающей в себя бесконечное количество элементов и матриц более низких порядков.

Все обитатели психокосмоса – хранители, демоны, хищники, паразиты, идамы – также могут быть рассмотрены как матрицы, включающие совокупности отдельных ме более низкого порядка. И каждая из таких матриц может быть более или менее проявлена, более или менее активна, в зависимости от степени актуальности и иерархического положения в общей структуре сознания ее отдельных элементов. Обычная личность человека обычно составлена из элементов нескольких таких матриц, что и обусловливает ее внутреннюю дисгармоничность и противоречивость.

mandala

Практическая важность такого способа описания заключается в том, что, идентифицируя отдельные матрицы сознания, находя их ключевые элементы, можно активировать или, наоборот, снижать активность проявления той или иной матрицы, повышать уровень ее гармоничности и изменять интенсивность влияния на психокосмос в целом. Собственно, поиск, идентификация и искоренение дестракторов, занимающий такое важное место во внутренней работе мага, может быть рассмотрен именно как процесс трансформации матриц, поскольку, инактивируя дестрактор, являющийся «зацепкой» для данной матрицы, триггером для данного деятеля, можно быстро и эффективно гармонизировать сознание, повышать степень его развитости и актуализированности. Аналогично, находя и активируя матрицу «конструктивного» деятеля, к примеру – идама или Хранителя, САХ и т.д. – мы также пролагаем короткий путь к внутренней гармонии. Понимание того, что каждый деятель, каждый поток сознания «опирается» на определенные ключевые точки, «запускающие» этот поток или «активизирующие» эту матрицу, существенно облегчает процесс развития.

«Принятие божественных форм», как и другие теургические операции, также можно рассмотреть как временную активацию определенных матриц, и чем более корректно подобраны «точки кристаллизации» этих матриц – тем успешнее и сам ритуал и его последствия.

Рассматривая свое сознание со всех трех точек зрения, варьируя и комбинируя методы его развития, маг и достигает своей цели – свободы и независимости сознания как уникального способа самопознания Великого Духа.

spirits

7 комментариев на «“Матрицы сознания”»

  1. Абстрактной без образности нет нужды в каких-либо моделях. Конкретной образности требуется конкретика.

  2. Мысли на основе своего видения:
    Вихревой структура: служит определённым проявлениям , действие в настоящем, закл служащий изменению реальности, вид энергетической структуры служащей определённым целям.
    Вектор: силы направленные на изменение той или иной реальности, в том числе матрицы сознания, включающей цели , задачи проявленного и потенциального.
    Матрица сознания: определенный вид энергетического восприятия сложившийся в меру воспитания, отношения к миру и зависящий от уровня ПСИ сознания.
    Чем выше пси тем выше реализованность и тем сложнее матрица.

  3. Здравствуйте! А память о состояниях матрици это Авторитет? Количество Силы же в таком матричном контексте это наверно способность быстро найти и активизировать нужные, погасить не нужные для реализации Ме?

    • Авторитет с этой точки зрения — это память об активности матриц, которые были успешно активированы, а затем снова возвращены в потенциальное состояние, умение находить триггерные точки для быстрой актуализации этих матриц. Количество силы в этой модели соответствует степени иерархичности наиболее общей матрицы сознания, ее гармоничности и включению в нее матриц более низкого уровня.

  4. Хорошая на редкость статья, Энмеркар.
    Данный метод рассмотрения объектов (вихрь, вектор и матрица) — это применение математического подхода к эзотерике и практическим вопросам исследования сознания

  5. Приветствую.

    Всё-таки идамы не являются обитателями психокосмоса: речь, скорее всего, о проекциях (то есть о некоторых аспектах идамов), которые воспринимаются психикой того или иного существа.

    Вряд ли есть смысл смешивать тантрическую традицию и теургию. Там принципиальные расхождения в части постулата о Б-ге- творце.

    • Разница, о которой Вы говорите — это методологическая разница, рассматриваемая в качестве идеологической. Для западного теурга важнейшей является действующая активность дифференцированного сознания, и поэтому для него Бог-творец является исходной «внешней» силой, из которой происходит сама возможность действий. Для восточного созерцателя важнейшей является осознающая активность единого сознания, а потому для него реальность оказывается «внутри» сознания, и, соответственно, нет необходимости в концепции другого «творца», кроме самого сознания. Соответственно, то, что для действующего сознания теурга представляется внешней действующей силой, для созерцающего сознания ваджраяника оказывается одним из проявлений самого сознания. Разница — в методическом подходе: кому-то проще осознавать, действуя, кому-то — созерцая. Но природа-то сознания от этого никак не меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *