Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Изнанка реальности

Несмотря на то, что своей основе и по своему предназначению Магическое мировоззрение – это сугубо прагматичная система взглядов, позволяющая обеспечить эффективное функционирование сознания в сложной симфонии мироустройства, нередко люди, именующие себя «магами» или «эзотериками», напротив, отличаются крайне сумбурными и непрактичными взглядами на мир.

 Так, когда иной «маг» говорит об «эгрегорах», «лярвах», «энергиях» и т.п., а, тем более – когда речь заходит о богах, ангелах и демонах – это нередко приправляется таким толстым слоем иррациональной ерунды, что способно отпугнуть даже изначально лояльно настроенного здравомыслящего человека.

А между тем, Магия – это не «альтернативное мироописание», она – расширенное мироописание, которое оперирует гораздо большим спектром понятий, предназначенных для описания того широкого опыта, что обретает существо, стремящееся к более, чем просто физическому выживанию и воспроизводству. Магический взгляд на мир не отменяет и не противостоит рациональному мироописанию, он расширяет и углубляет его, хотя, конечно, такое изменение перспективы нередко сопровождается и изменением акцентов и ценностных установок.

Мы уже говорили, что Магию можно назвать Физикой Сознания, в том смысле, что она добавляет к обычным инструментам физического описания реальности категорию сознания, «антропный принцип». Другими словами, если мы зациклены на выживании тел – для нас хватит «обычного» мироописания; если же мы ориентированы на категорию сознания – нам потребуется расширить свои взгляды. В то же время, мы уже говорили, Магия далека и от современной психологии, поскольку, во-первых, последняя направлена на повышение адаптивности сознания в обществе потребления, которое Магия категорически не приемлет, а, во-вторых, Магия стремится к четкости и математичности своих представлений, в то время, как психология всегда «болеет» двойными стандартами и произвольными интерпретациями.  

К примеру, для того, чтобы описать вихревую основу реальности, вовсе не обязательно прибегать к замысловатым и нечетким категориям типа «астрала», можно говорить о разных способах коллапса волновой функции, или – о «самостоятельной реальности» желаний, рассматриваемых как объекты. Вихрь – это не что-то существующее где-то отдельно в сказочной реальности, вихрь – это способ интерпретации опыта, полученного при взаимодействии с энергией желаний.

Аналогичным образом, магическое понятие энергии – это не фантастическое представление о реках огня или лучах из глаз, это – описание видов работы, которые были произведены для создания того или иного объекта или процесса, а также – той работы, которую этот объект может совершать. К примеру, если мы говорим об «энергии стола», мы не имеем в виду некие таинственные сияния, излучаемые этим столом (хотя они и могу иметь место), мы имеем в виду, что для того, чтобы создать этот стол, сперва лучистая энергия Солнца превратилась в энергию химических связей в древесине, затем была произведена работа по спилу дерева, изготовлению досок, их соединению, шлифовке, покраске и т.д., и на каждом из этих этапов была затрачена энергия, которая, в силу Первого начала термодинамики, никуда не делась, а осталась в трансформированных деталях стола. Поэтому описывать стол как энергию – не значит наращивать категории, а значит – просто изменить угол зрения.  И, конечно, Магия учитывает еще и другие виды работы, произведенные в процессе изготовления стола, такие, как состояние дерева в момент его спила, настроение работников, уровень «солнечного ветра» и т.д., а также — наличие других носителей сознания, которые «обычное» описание игнорирует, считая их несущественными для задач физического выживания. Для Магии же, озабоченной развитие сознания, эти нюансы могут оказать немаловажное, или даже решающее значение.

Когда маг говорит об «играх эгрегоров», и объясняет с их помощью социальные процессы – он не имеет в виду неких сказочных существ, о которых любят говорить конспирологи, он описывает поведение коллективного сознания в энергетической терминологии, делая его таким образом измеримым и  просчитываемым. «Эгрегор» — это не «добавочная» реальность, это – другой взгляд на ту же самую социальную реальность, учитывающий большее количество переменных.

И с такой точки зрения оказывается, что то, что описывают «обычные» картины мира – это лишь поверхностный слой, «телесная» феноменология, принимающая во внимание только факторы, влияющие на физическое выживание, и не учитывающая глубинные двигатели и причинные уровни явлений.

Конечно, если человеку не нравятся слова «демоны», «ангелы» и т.п., он может называть описываемые этими понятиями феномены любым другим способом, однако любой, кто действительно честно посмотрит на процессы, происходящие в сознании, не сможет отрицать самих этих феноменов. Но с нашей точки зрения – совершенно ни к чему придумывать новую терминологию, если уже существует тысячелетняя Традиция со своим проработанным языком и понятийной системой.

Таким образом, Магия – это способ описания ткани реальности, учитывающий все доступные формы и проявления сознания, а также все факторы и движущие силы, влияющие на них. Маг – это не беглец от мира, не фантазер, прячущийся в выдуманной реальности, наоборот – маг – это исследователь, изучающий мир с точки зрения сознания, видящий больше, чем видят «обычные» люди, и получающий более широкий и разнообразный опыт, к запечатлению которого он и стремится.

4 комментария на «“Изнанка реальности”»

  1. Спасибо. Очень хочется выйти из всего. Но понятно, что не получится. Очень жаль.вмдетстве казалось, что уснувший в Армагеддоне,Рея Бредбери, самая страшная вещь в мире.

    • И в магическое мифе хватает надуманной ерунды и противоречий. Непонятно как магия расширяет взгляд на до человеческую историю.

      • Как уже поведал Энмеркар, при обучении по расширению восприятия и по роду своей деятельности, маг или охотник, взаимодействуют с разными Силами, существами, потоками, в том числе с направлением Времени и Судьбы, знакомится с пониманием Истока (Истоков) и историей сотворения мироздания.

  2. Вот эту статью я бы вывел как одну из первых обязательных к прочтению, для понимания Магического мифа. Жаль конечно что я не попал на неё раньше.
    Как и все, очень познавательная, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *