Украденный огонь: стихия воли

Опубликовано Воскресенье, 30 Январь, 2011, автор Энмеркар

«Воля сама по себе бессознательна и представляет собой лишь слепой, неудержимый порыв,— такой она проявляется еще в неорганической и растительной природе ее законов, как и в растительной части нашей собственной жизни. Но благодаря прившедшему, для ее служения, развернувшемуся миру представления она получает познание своего хотения, она познает то, что есть предмет последнего: он, оказывается, ничто иное, как этот мир, жизнь, именно такая, как она есть.»

Шопенгауэр

Живя на грани между миром бесконечного единства и миром крайней дифференцированности, любое индивидуальное сознание сохраняет свою целостность, не растворяясь ни в одной из бездн, лишь в той мере, в которой ему присуще уравновешивающее начало воли – способность к дифференцированию однородной среды Чувств и синтезу – дифференцированной стихии разума.

Каждая из Стихий Психокосмоса – Разум и Желание — становится живым деятелем только в гармоничном сопряжении с другой, взятая же в отдельности — остается лишь абстрактной системой возможностей. И это сопряжение осуществляется именно под влиянием раскрывающегося третьего начала — воли.

Любое сопряжение полюсов бинера всегда необходимо требует бытия третьего активного начала, поскольку при непосредственном слиянии они взаимно погасили бы разности потенциалов и в итоге дали бы нуль.

Развитие индивидуального сознания в конкретной жизни протекает по схеме динамического кватернера: начало воли утверждает бытие бинера разум-чувства и конкретного индивидуального волевого центра; и уже воля последнего непосредственно участвует в актуализации потенций сознания, причем делает это лишь через русла разума и чувств.

Начало воли отлично от начал разума и чувств своей первичностью и конкретностью. Воля — это не только категория сознания, но и его основное, исконное свойство и проявление. Несмотря на то, что активность духа может окрашиваться различными тонами, в своем первичном естестве она — есть воля; в этом первичность и конкретность этого начала.

При этом воля одновременно и начинает процесс актуального раскрытия потенций Монады, и заканчивает его, и именно в переходе ее из одного ее состояния в другое и заключается вся сущность этой актуализации.

Третье начало Психокосмоса — это победный ритм торжествующей борьбы. Во всем продлении времен и пространств оно насыщает каждую, даже самую крохотную каплю сознания неустанным стремлением к раскрытию своей самобытности и в то же время к исполнению ее ощущением надмирного и всеобщего единства. Оно внушает ей стремление не довольствоваться дарами только одного Аполлона или Диониса, но вечно жаждать их обоюдного восполнения в взаимопроникающем единстве. Во всем и повсюду оно будит познание противоположного и влечет к преодолению все новых и новых видов бинеров бытия.

Но в самом свершении борьбы раскрывается и внутренний смысл начала воли – начала преодоления двойственностей, и ее надмирная цель, и ее высшее оправдание. Каждая неопределенная двойственность – это источник страдания, а каждая нейтрализация бинера — это преображение страдания в источник творческой энергии, преобразование взаимонейтрализующей и взаимопарализующей системы противоположностей в движущую разность потенциалов. Вечно зовя к борьбе, начало воли влечет к преодолению мирового страдания.

Воля – источник и двигатель жизни; при этом она есть одновременно и непосредственное актуальное раскрытие потенций бытия, и объединяющее начало сознания. Воля — это творческое проявление субстанции, первично вызывающее космос к бытию и конкретно совершающее космический процесс. Категория воли раскрывается в сознании каждого конкретного существа постольку, поскольку оно реализует в себе это влечение к самосознанию в творчестве. Только через это активно-творческое проявление становится возможным и его собственное существование как субъектного волевого центра, и реализация его творческих влечений в системе субъект-объектных отношений сознания и его потенций.

Понятно, что в таком виде начало воли полностью и активно противоречит той роли жертвы, которое отводит Верховный Хищник любому из воплощенных существ. Поэтому так препятствует мир развитию воли, но и тем сильнее становится воля мага, преодолевающего это сопротивление «естественного хода вещей».

Выявление самобытности и возрастающей силы воли у конкретного сознания развертывается параллельно с актуализацией им в себе своей индивидуальности наряду с актуальным обнаруживанием своего места во всеединстве мироздания. Именно в категории воли совершается процесс раскрытия индивидуальности и творческого сопряжения с общемировым процессом в его самом общем смысле. Соответственно, чем сильнее воля – тем проявленнее индивидуальность, и наоборот – развитие индивидуальности сопровождается усилением воли.


Комментарии:

10 комментариев к записи Украденный огонь: стихия воли

  1. Здравствуйте! Можно ли назвать самодисциплину способом развития воли?

    Или же воля развивается по-другому?

  2. Владимир:

    Когда-то пришёл ученик к Магу с просьбой обучить его Магии. Учитель долго не соглашался его принимать , но тот настаивал.

    Тогда Маг подвёл его к пруду в котором плавали рыбки взял кусочек хлеба начал его по крошкам бросать в пруд, рыбки стайкой охотно всё поели,

    После этого Маг обратился к просящему

    -Готов ли- ты

    , пожертвовать себя как этот кусочек хлеба.

    Вся идея Магов разбросать себя на мелкие кусочки, но в определённый момент времени и собрать.

    Маги живут порознь, что-бы не спалить себя и другого Мага, но ведают ли они о своих частях, не пора ли закончить развивать индивидуальность, а собрать свои часть в Единое Новое Целое, что-бы опять Его разбросать или может будет, что-то новое более интересное нежели прожитое. Маг это не последняя ступень, а только первая.

    Ученик не понял его и ушёл.

  3. TVP:

    Философы ваши, ученые и

    проповедники вариантов предлагали массу, вплоть до отрицания воли и

    уничтожения собственного «я». Теперь вы видите, что все они ошибались. Нет

    оправдания слабости. Суть эволюции в контроле, контроле над механизмами

    плоти. Цель эволюции — уподобиться богам.

  4. TVP:

    Когда человек счастлив, жизнь видится

    ему как нечто самоочевидно хорошее: если и борьба, то с победным концом.

    Когда же на душе гнет усталости и неудач, все кажется обманом, шулерской

    рулеткой, подстроенной на проигрыш. Причем, и то и другое состояние,

    казалось бы, объективно и абсолютно убедительно.

    Однако ответ теперь был очевиден. Безысходность возникает от убывания

    жизненной энергии. Но если можно остановить ее отток усилием концентрации,

    то и внутреннее давление сознания тоже повышается аналогичным усилием.

    Единственно, чего требуется, это искоренить саму привычку пасовать перед

    убыванием.

  5. Владимир:

    А мне, из моих наблюдений в той реальности где все мы проживаем, видеться, что эго постоянно хочет уподобиться богам поиском внешнего пути, поэтому и постоянно проигрывает в рулетку в которой невозможно выиграть вообще, хотя иногда многим и удаётся сорвать неплохой куш.

    Суть в том, что происходит деволюция уже очень давно, если рассмотреть больший период времени нежели общеизвестный.Эволюция нужна на каждом отрезке развития определённых качеств как биологии так и тонких тел.Сознание не развившееся у индивидуума до определённой точки сборки поедается, что-бы не засорять определённую территорию развития общего сознания.

  6. Бра:

    Очевидно то что без убывания жизненной энергии большинству смертных невозможно получить ничего.

    Чаша жизни «благо» обновляется систематически.

    Да и к томуже как вывод проявление воли и заключается в том что можно и нужно знать Магу когда и кому, до какого момента стравливать силу.

    www.enmerkar.com/?p=869

  7. Кметь:

    я понял проявление воли- это работать над собой...другими словами проявлять себя...делать себя человеком,а не бессмысленно плыть по течению.

  8. Андрей:

    У меня были похожие ощущения при работе с таро.Но относительно «чувства-разум» порождали творческий порыв, воля стояла в одном ряду с ними, но относительно творчества — вторично.

  9. Lir147:

    Сколько мага не корми, а он всё равно в небо смотрит...:)

    Охватить, впитать, прожить,

    Сквозь себя сей миг пропустить,

    В каждый образ корни пустить,

    Новой искрой, Жизнь осветить…

    Вновь страстью овеян, в порыве лечу

    Мечтою гонимый, врываюсь в игру

    До края заполнен, желаю гореть

    Мир света желаю стихами воспеть

    Глоток обновленья, живые ключи

    Момент пробужденья, полёт красоты

    Не знаю что делать, про что мне писать

    Но манит желанье, хочу продолжать

    Стих жаждет случиться, желает, летит…

    Сердечное Солнце мир Жизнью поит…

    Стих знает, что Жизнью, не будет забыт

    Вливаясь в поэта, Экстазом пьянит.

    Свет разум очистил, дав миг чистоты

    Не гаснет Огонь Жизнетворной Мечты

    Мечты ощущенья Вселенской Любви.

    Что вечно живёт у поэта в крови.

    На танец влюблённого взгляд оброни и узри

    Насколько познал он, ЕЁ Поцелуев Огни.

Оставить отзыв к записи Эйол


Рейтинг@Mail.ru