Самопознание Великого Духа

Опубликовано Пятница, 27 Август, 2010, автор Энмеркар

Как бы ни было монотеизировано современное магической мировоззрение, в его основе лежит, несомненно, языческий взгляд на мир, взгляд, допускающий множественность активных деятелей в мироздании и значимость индивидуальной воли в его потоке.

В отличие от мистика, для которого множественность теряется за великим неразделимым единством, маг стремится видеть прежде всего именно гармонию множественности. При этом для мага каждый элемент не растворяется в Едином, но сам является необходимым звеном этого Единого, внося в него свои свойства. Единое раскрывается в бесконечном многообразии.

Иными словами, маг не отрицает Единство, стоящее за множеством, но акцентирует внимание именно на множестве.

Однако при этом для мага, как и для мистика, поиск Духа происходит внутри его собственного существа. Этот, найденный внутри, Бог, служит опорой для действий мага, и он же поглощает существо мистика. Маг так же переживает экстаз единения с Духом, но, пройдя его, реинтегрируется в Плерому, реконструируя свою самость, а не останавливаясь на состоянии блаженного растворения.

В своем конечном опыте маг воспринимает многообразие мира в его единстве, и это единство, рассмотренное само по себе, в своем аспекте, находящемся за пределами бытия и небытия, именуется Великим Духом, Абсолютом.

Другими словами, магическое мировоззрение в своей основе несет всю ту же концепцию Великого Духа, которая характерна и для любого политеистического мифа.

Хотя в своей первооснове Великий Дух свободен от каких бы то ни было условий, ограничений, разделений или причинностей, он так же свободен от необходимости существовать или не существовать.

С абсолютной точки зрения, Великий Дух никогда не выходил из своего интегрального состояния, однако это интегральное состояние включает все возможности и потенции, в том числе — и потенцию проявленного существования. Таким образом, одной из возможностей, существующей в Великом Духе, и является существование, творение, проявление.

При этом конечной первопричиной миротворения считается именно стремление Великого Духа к самопознанию не только в своём абсолютном единстве, но и в дифференцированной множественности своих бесконечных аспектов.

Нужно понимать, что слово «стремление» в данном контексте не означает какого-либо целенаправленного действия, поскольку Великий Дух, как абсолютное совершенство, полностью неподвижен и неизменен. Когда речь идет о каких-либо процессах, связанных с Ним, они описываются с точки зрения относительного, конечного наблюдателя, который при этом воспринимается как отдельный способ взгляда Единства на самое себя.

В аспекте бытия это самопознание выливается в выделение бесконечного количества элементарных энергий – эманаций Абсолюта, а в аспекте сознания – в столь же бесконечном дроблении Его интегрального сознания на множество Монад.

Каждая монада есть и часть и целое, словами Джордано Бруно:

«Монада — Само Божество, только в каждой монаде слагается и является Оно в особой форме. Это и есть самая глубокая противоположность, содержащаяся во вселенной: всякая монада — зеркало мира; она в одно и то же время и целое, и вещь, отличающаяся от всех других: она повсюду одна и та же мировая сила, но все же всякий раз в ином образе. Целое существует поскольку оно живет в единичном; единичное существует поскольку оно носит в себе силу целого».

Еще раз отметим, что при этом Великий Дух, проявляющийся в многообразии форм, не теряет и своего единства. Поэтому каждое существо является частью целого мира, хотя оно может «никогда не говорить, не думать или не создать что-либо более значительное, чем существо своего вида. В нем есть жизнь. В нем есть Дух. В этом смысле оно ничем не отличается от любого человека, любого камня, дерева или реки. Во всем есть жизнь, и во всем есть Дух. Жизнь это Дух, и Дух есть жизнь.» Жизнь природы, равно как и жизнь человеческого сознания, несмотря на все свое многообразие и безграничную многокрасочность, представляет собой единый поток.

Дух в Себе Самом одновременно сознает свой нераздельный синтез и синтез как совокупность отдельных частностей; Он Един и Всеобъемлющ, и, противопоставляя один этот аспект Самосознания другому, Он и порождает проявленный мир как звено между этими аспектами.

При этом, поскольку с точки зрения этого Единства его исходная интегральность, его самопознание в совокупности своих аспектов и его итоговая плеромность сливаются воедино, поскольку само время существует лишь для относительного наблюдателя, погруженного в процесс становления. Поэтому можно сказать, что Единство никуда не девалось, Великий Дух не дробился, не выявлял свои аспекты, он — вечен, неизменен и трансцендентален.

Однако для погруженного в процесс единичного аспекта жизнь представляется непрерывной не только в продлении времени; все виды бытия не только во времени непрерывно переходят из одних форм в другие, но и связаны непрерывно между собой.

Spirit

Соответственно, открывая в себе природу Великого Единства, единичное сознание понимает, что оно само — лишь способ самопознание Верховной реальности, оно — лишь взгляд Духа на самое себя, лишь отдельная точка зрения. Но хотя оказывается, что совершенства не нужно «достигать», что оно — уже существует в каждом атоме вселенной, нужно четко осознавать, что с точки зрения индивидуальной реальности Единство — потенциально, причем как исходный Интеграл, так и конечная Плерома.

Признавая Великое единство, стоящее за многокрасочной множественностью, маг избегает опасности неоправданного преувеличения значения одних частей Единого в ущерб другим Его частям, а также он не погружается в недифференцированность, понимая, что именно его уникальный индивидуальный взгляд — необходимый элемент самопознания Великого Духа. Это не есть обожествление явлений природы, не есть приписывание абсолютного смысла конечному, а осознание бинерной, взаимодополняющей и взаимонеобходимой природы Единства и Множественности в мироздании.

Маг пытается полностью реализовать свою индивидуальность как способ самопознания Великого Духа; маг не отрывается от единства, но и не растворяется в нем.


Комментарии:

5 комментариев к записи Самопознание Великого Духа

  1. Эйол:

    Здравствуйте! Хотелось бы полюбопытствовать, если принять концепцию о Великом Единстве и то что любое сознание в мире есть отражением Духа этого мира которое пройдя полную реализацию своего потенциала обратно растворяется в нем, то у меня возник вопрос: почему маги с древнейших времен пытаются раскрыть себя как можно эффективнее и быстрее (повлиять,оформить как-то этот мир).А есть такие существа как Боги и Духи (ангелы и пр.) у которых потенциал почти безграничен и нет привязанности ко времени...Как-то со стороны самореализации этого Духа это странно. Почему б не дать такие возможности каждому воплощенному существу, эффективность от этого была б в миллиарды раз больше и для сознания свободы больше (ведь я думаю пределов свободы не существует ) 🙂

    • C точки зрения магов, сознание, достигнув максимума своей реализации, не растворяется в Великом Духе, а включается в Плерому — «Слияние без смешения», поэтому каждая из форм развития сознания вносит свой вклад в тотальное самосознание Духа и не может быть заменено или изменено. Именно такой взгляд придаёт большую ценность индивидуальности как самого мага, так и индивидуальностям всех воплощенных существ, которые ценны не только как проявления Великого Духа, но и как уникальные формы развития осознания — причем каждая из форм уникальна по-своему. И с этой точки зрения мир — это именно бесконечное разнообразие форм сознания, каждая из которых имеет свою область развития, свои возможности и свои ограничения.

  2. Кметь:

    А как определить конечный предел своей реализации? Как мне кажется, мир настолько многогранен, что совершенствовать свой дух ( расширять горизонты) можно бесконечно долго.

  3. Leon:

    Всегда приятно встретить разумных людей в сети. Всё очень грамотно. Касательно предела реализации — для человеческой формы он есть. Вот это и есть абсолютная цель мага.

  4. Numen:

    интересно то, какими словами Дух описывает свою трансцендентность (язык наверное сломал) . Познание Творца себя, как Духа , можно описать как создание мыслеформ обладающих определенными качествами вектора относительно развитости сознания существ того или иного мира . В зависимости от напряженности энергий существ населяющих данное пространство регулируется и качество вибраций основных пространств.

Оставить отзыв к записи Эйол


Рейтинг@Mail.ru