Иллюзорный мир

Опубликовано Среда, 8 Декабрь, 2010, автор Энмеркар

То, что воспринимаемая органами чувств картина не является действительной реальностью, не вызывает сомнения ни у кого, кто серьезно и беспристрастно глядел по сторонам.

Тем не менее, отношение к этому факту может быть совершенно различным, и, соответственно, практические выводы из него также разнятся.

Восточное мышление именует мир «иллюзией», и относится к нему как к чему-то такому, от чего необходимо избавиться. Такой взгляд диктует отход от деятельности и погружение в самососредоточение с конечной целью растворения сознания в мировой бесконечности.

Западный Путь именует воспринимаемый мир «картиной», «описанием», что также указывает на его, в общем-то, нереальность, но при этом не имеет той негативной окраски, которую придаёт идея «иллюзии». Поэтому на этом Пути акцент делается на активном осознании, а целью полагается переход этого осознания в активно-творческую полноту Плеромы.

Но так или иначе, оба взгляда сходятся на том, что с фальшью мира необходимо как-то бороться, поскольку сама она деструктивна по отношению к сознанию и направлена на его порабощение и страдания.

В отличие от религии, считающей мир «творением божьим», и всегда склонной к определённой теодиции, Магия всегда относится к окружающей действительности с большой долей настороженности, усматривая в её проявлениях не только стремление к развитию, но и непреодолимую тягу к потреблению.

Поэтому для мага «фальшивость» мира заключается даже не в его онтологической иллюзорности (что, конечно, не отрицается), а, прежде всего, в деструктивности его стремлений. Магия считает, что, предоставленный сам себе, мир не имеет устойчивого вектора развития, и его усовершенствование (а значит, и совершенствование его обитателей) происходит лишь тогда, когда на это затрачиваются значительные усилия и направляется воля.

Соответственно, преодоление магом иллюзии означает именно его стремление вырваться из состояния всеобщего потребления, или, по крайней мере, минимизировать это потребление.

И, соответственно, главная иллюзия состоит в том, что это потребление отсутствует. Точнее, это даже не иллюзия, а искажение восприятия – дестрактор сознания, поскольку при любом трезвом взгляде очевидность этого факта не вызывает сомнений. Поэтому маг и не стремится «уйти» от реальности, он просто стремится изменить свой взгляд на эту реальность, он стремится не «разрушить» иллюзию, а заглянуть за неё.

Маг понимает, что для развития сознания оно должно пользоваться описаниями, и поэтому не стремится к переходу в недифференцированное состояние, но он стремится к тому, чтобы его описание не было деструктивным.

Поэтому для мага «избавление от иллюзии» не означает того успокоения сознания, к которому стремятся восточные подвижники, оно означает, прежде всего, выход сознания «из тени», из того состояния зашоренности, в которую его ввергают внешние и внутренние хищники.

А вот что делать после этого «выхода на свет» — это уже другой вопрос.


Комментарии:

11 комментариев к записи Иллюзорный мир

  1. Night:

    Но в любом случае получается, что описывая мир, маг скован своим текущим воплощением. Он в наибольшей полноте описывает тот мир, в котором существует, другие же миры продолжают оставаться далеки для него. Возможно ли включить в свое описание другие миры в той же полноте, что и этот мир, стать активной действующей силой на их арене? Или для этого существуют иные проекции монады?

  2. Onna:

    Привет. Меня тоже очень интересует эта тема. Бодрствуя происходит так, происходит сдвиг восприятия за счёт отсутствия описания... если этот процесс замечать за собой, я ехала в поезде дальнего след., в купе сидеть не могу да спать тоже. меня распирает счастливость, что поезд мчит меня в неизвестное, далеко от привычных, улиц, людей, разговоров, запахов и ... так вкушая эту свободу, смотрю в ночь за окном а там ни земли ни неба, и поезд не просто поезд, и движение моё происходит во все стороны, и у меня словно много сгущеных гибких конечностей... скажите пожалуйста чем полезно описание непроявленной реальности? я предупреждая себя, говорю будь осторожна с другими мирами, он есть другой мир, но пусть не прикроет его интерпретация. что массово продолжается до сих пор.

    • любое описание — это уже проявление 🙂 Хорошо известно, что «когда Вы начинаете вглядываться во тьму, тьма начинает вглядываться в Вас». Так что, прикасаясь к тому, что отделено барьером восприятия, Вы вступаете с ним во взаимодействие, и нужно хорошо подумать — готовы ли Вы к такому контакту.

  3. Onna:

    И правда очень интересует поговорить о сознательной активной силе. Я так понимаю она таже, воля. не усилие воли, а её архетип, намерение. какие предостережения? напутствие 🙂

  4. Onna:

    Да мне известны некоторые вещи, и я не понимаю к чему описание. вероятно это понимание ждёт меня впереди, я боюсь,волнуюсь, бережно храню этот артефакт. кажется можно всю энергию положить на описание. описание создаёт энерцию? возможно есть альтернатива? чего я не понимаю?

  5. Таратута:

    Энмеркар,Вы б не могли дать точное обозначение понятия потребления и в чем его негатив? Я понимаю о чем речь в целом,но есть несколько деталей,которые вызывают сомнения.

  6. Котёнок:

    «Восточное мышление именует мир «иллюзией», и относится к нему как к чему-то такому, от чего необходимо избавиться. Такой взгляд диктует отход от деятельности и погружение в самососредоточение с конечной целью растворения сознания в мировой бесконечности.»

    Тут есть слова «восточное мышление», а мышление то и на востоке и на западе у разных людей разное. И на востоке тоже не мало дураков, способных только на профанацию буддийских концепций. Не стоит судить о востоке по книжонкам фальшивых свами или ринпоче.

    В частности замечу, если Энмеркар считает, что его нынешнее сознание или «достаточно усовершенствованная версия сознания» имеют какую либо ценность, то ему следовало бы обнаружить, что этого его личность так полагает. А личность не права у любого. Никакому Великому Духу не потребно слияние в единстве совершенных или не очень сознаний. Для него все наши сознания — временный «расходный матерьял» и подлежат утилизации после использования. Лишь тот, кто перестанет опираться своим умом на всё, что сотворено, перестанет существовать как сознание и вернётся в исходное «состояние» — проснётся Великим Духом во всей полноте и безграничности. Причём оставаясь с том же физическом теле и помня всё.

    • Тавита Шаута:

      Вот, клетки, к примеру, живого организма тоже ведь — «расходный матерьял» — для этого самого организма. Никто ведь и подсчитать не сможет сколько новых клеток организм порождает ежесекундно, и сколько утилизируется после исполнения их предназначения.............Так же, на мой взгляд, и с Великим Духом. Если брать во внимание Миф, изложенный на этом ресурсе, то человеческие существа, как проекции духа в материю подобны клеткам его организма,(что бы он из себя ни представлял)...Клетки человеческого организма не имеют самосознания, но вмещают в себя генетическую информацию обо всем организме целиком (из одной клетки можно клонировать полноценную копию существа)...так же возможно и с Великим Духом — человек как «клетка его организма» вмещает в себя всю полноту и безграничность Единого, но не осознает этого......возможно цель увеличения осознания состоит в том, чтобы отдельная «клетка» осознала себя в полноте всего «организма», освободившись таким образом от рамок клетки.........Я не верю в «то не знаю, что, которое никто никогда не воспринимал», но я верю в то, что «наверху» то же, что и «внизу»................................да и насчет «в том же физическом теле» — это не обязательно, физическое тело не так неизменно, как кажется...

      • Котёнок:

        Чтобы что-то куда-то спроецировалось, оно должно что-то из себя представлять. Разве может ничто спроецироваться ? Как на верху, так и внизу работает там, где есть верх и низ, как бы это не называлось. Осознание клетки и есть рамки клетки. Если отдельная клетка осознаёт себя клеткой в составе чего-то полного и безграничного, разве от этого она перестаёт быть клеткой ? Где ж тут безграничность для клетки и освобождение ? Как раз ваш случай — вы осознаёте. Но куда там запряталась эта безграничность ? Я и есть Великий Дух — так «выглядит» просветление. При этом «я» исчезает, а возвращается всеприсутсвие во всех живых существах. А тело там какое, не такое, это уж никак не мешает этому.

        • Ничто представляет из себя Всё 🙂

          «Наверху» — Творец, «внизу» — Творения. Сотворенное несет в себе отпечаток Творца. «Отдельная» клетка вмещает в себя всю полноту и безграничность Единого, но не осознает этого — осознав же, — освобождается от рамок клетки.............Простите, Вы когда на горшке сидите, то тоже всеприсутствуете во всех живых существах?

          • Котёнок:

            Процесс дефекации такой же биологический и естественный, как например приём пищи. Никакой биологический процесс не может влиять на то, что вышло за пределы сознания. В остальном в вашем комментарии нет ничего из вашего личного опыта, кроме горшка. Вы пересказываете чьи-то модели, имеющие ограниченное применение. И не пригодные вовсе для объяснения, как из ничего получается всё.

Оставить отзыв к записи Night


Рейтинг@Mail.ru