Детская магия

Опубликовано Пятница, 6 Март, 2009, автор Энмеркар

Детская магия

Вряд ли найдется человек, который в детстве хотя бы раз не участвовал или хотя бы не слышал о вызывании «пиковой дамы», «красного, синего или карандашного» гномика и т.д.
Что же происходит в этом случае?
Являются ли «появления», описываемые детьми, лишь плодом их воображения?

Детская магия

Первооткрывателем этого жанра выступил А.Л. Топорков, записавший в 1980—1984 гг. рассказы о Пиковой даме и ее вызываниях, и опубликовавший в 1992 году статью об этом жанре. А.Л. Топорков полагает, что «значительную популярность Пиковая дама обрела только во второй половине 1970-х годов, прежде всего в результате ее вызывания при помощи зеркала», поскольку «от долгого, напряженного всматривания в зеркало у участников вызывания, естественно, возникают зрительные галлюцинации». Об обстоятельствах, целях и возрастном составе участников вызывания автор пишет следующее: «Вызывают как правило в темном месте... чтобы задать какие-нибудь вопросы и просто пережить чувство страха... В вызывании участвуют в основном дети школьного возраста..."

pushkin-dama-pik

В вызываниях гномиков применяются нитка («обвязали ножки стола нитками, то есть по кругу, на середине нитки привязали конфету...») и зеркало («взяли зеркало, зубной пастой его намазали и положили его в темное место, сами спрятались за шкаф... вышли, достали зеркало, там оказались следы гномика (следы от мизинцев)»). Часто гномики вызываются с помощью еды — конфет, печенья, хлеба. Для вызывания особой разновидности гномика — гномика-сладкоежки — нужны, как правило, только конфеты. Иногда кладутся фантики «от конфет повкусней» и ожидается, что вместо фантиков появятся конфеты.

При этом дети прекрасно понимают опасность этих экспериментов, хотя само ощущение опасности у них смазано: «Если она придет, то у нее можно будет спросить свое будущее, а если ты ей не понравишься, то она тебя задушит. У нее большие когти, и она проткнет тебе шею», «Нарисовать на зеркале лестницу и поставить рядом с лестницей точку. Около зеркала поставить стакан с водой и положить кусок хлеба. Произнести цифру 666 несколько раз перед зеркалом и лечь спать. Ночью к вам придет Пиковая дама и задушит вас». и т.п.

mare

Пространство «вызываний» обязательно связано со временем. Важно, что точное время, необходимое для «вызываний», чаще всего не фиксируется (как и с мифологическими персонажами из фольклора взрослых, где обязательно фиксируется пороговое время — полночь, полдень), хотя можно определить несколько особенностей: днем можно вызывать и «злых», и «добрых» персонажей, но считается, что вызывать «злых» персонажей лучше ночью, тогда они точно «придут» (в данном случае можно сказать, что вся ночь, не только «12 часов» (такое обозначение временной границы сохранилось, например, в страшилках), мыслится детьми как «пороговое» время. Более того, появление мифологического персонажа обусловлено не ночным временем, а скорее темнотой этого времени суток, отсюда возможность моделирования «ночного мира», когда «вызывание» происходит при выключенном свете или в темных помещениях.

Еще одно условие, необходимое для появления мифологического персонажа в нашем мире — отсутствие взрослых, так как взрослые связаны с «безопасным» упорядоченным миром, взаимодействие с миром «иным»  в их присутствии невозможно. Появление взрослых разрушает ситуацию соприкосновения двух миров.

demon

Три вопроса нуждаются в прояснении: 1) Почему дети это делают; 2) Почему у них получается; 3)Кто к ним приходит?

Ответ на третий вопрос поможет ответить и на первые два.
Бытует поверье, что если младенец смеется во сне, значит, с ним играет Лилит. Младенца надо немедленно разбудить, иначе она может замучить его до смерти. XVIII веке было распространено во многих культурах защищать молодых матерей и их младенцев амулетами против Лилит. Младенцы мужского пола были уязвимы в первую неделю жизни, девочки — в первые три недели. Иногда вокруг лежащего в постели рисовали магический круг с заклинанием, в которое были вписаны имена трех ангелов (Санви, Сансанви, Семангелоф), Адама и Евы и слова, «загораживающие Лилит» или «защищающие новорожденного младенца от всяческого вреда». Иногда амулеты с такими письменами помещали во все углы и по всей спальне.

dante_gabriel_rossetti__lady_lilith

Первое упоминание о Лилит относится к свиткам Мертвого моря. В еврейской демонологии Лилит — главная фигура, о ней упоминается в 700 году до н.э. в книге Исайи. Встречается оно и в неканонических церковных текстах. В канонической Библии — первоисточнике на арамейском, можно встретить упоминание о коварном демоническом творении в виде женщины или птицы, появляющейся только ночью, по имени Лилит. Так как текст Ветхого завета был переписан, то история Лилит была изъята с этих страниц. По официальной версии Ветхого завета первыми людьми были Адам и Ева. Ева стала женой Адама, они вкусили запретный плод и были изгнаны из рая. Но из текстов, запрещенных церковью, — древнееврейских текстов, свитков Мертвого моря, Талмуда и даже некоторых измененных Евангелий можно узнать другую версию. Ева была второй женой Адама, и до нее он уже успел «вкусить запретный плод». Со своей первой женой Лилит. Согласно Еврейской Традиции, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж есть и в арабских мифах). В Междуречье такое имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).

В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» (например «демама лейлит» (דממה לילית) — ночная тишь). Иногда подобные прилагательные используются как женские имена. Согласно другому воззрению, это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).

В средневековой Европе она часто изображается как жена, любовница или бабка Сатаны. В конце XVII века ее описывали как зловещую сову, днем слепую, которая сосет кровь из груди или пупков маленьких детей или из козьего вымени.

В древних культурах взросление происходило одновременно с развитием рассудка, поэтому уже маленькие (по современным меркам) дети находились под надежной защитой.

В новое время период инфантилизма затягивается, поэтому ребенок остается связаным с миром духов достаточно долго. Настолько долго, что оказывается способен призывать этих духов в наш мир.

mirror

Итак, с точки зрения классического магического мифа, мы можем ответить на поставленные вопросы:
1) Дети чувствуют тягу к невидимому миру, связь с которым у них еще достаточно прочна. Не имея еще Тела желаний, перераспределяющего энергию, и, вместе с тем, имея Тело Жизни, дети могут быть легкой добычей для любых демонических существ. Эти существа, конечно, придумали массу способов подтолкнуть детей к открыванию Завесы; 2) Именно в силу отсутствия всех уплотняющих проводников дети (как и глубокие старики) находятся в тесной связи с Элементами (которые ошибочно называют «низшим астралом»), поэтому могут относительно легко осуществить переход и перевод элементария в плотный мир; Понятно, что наиболее успешными являются именно вызывания, произведенные детьми с имеющимся Телом Жизни, но еще без Тела Желаний, то есть между 6 и 14 годами. 3) именно детская энергия легко доступна для демонических существ. Особенно это справедливо для некрещеных детей, не имеющих защиты Христианского Эгрегора. В языческое время такую защиту представляли амулеты и заклинания, а также целая череда посвящений, через которые проходил взрослеющий ребенок.

childdreamnightmare


Комментарии:

14 комментариев к записи Детская магия

  1. Liliya:

    А есть какая-нибудь положительная сторона в этих контактах? Что дети получают взамен?

  2. Liliya:

    Интересно,а почему младенец уязвим именно в первую неделю жизни(девочки-в первые три)для Лилит? Что происходит в этот период?

  3. неприкаянный:

    контакты возможны, а ччто ребенок получает взамен, да что угодно разве тот кто призвал не может их выкинуть подальше из этого мира — блин люди вы вообще наблюдали за детьми, помоему до года дети прекрано видят то что визуализирую, я так племянницу развлекал, и вообще тема малость недоработана. А получают дети свою память, пробуждаються истынные силы, в конце концов они получают того кто их охраняет или даже определенную судьбу.

    • Ребенок, действительно, воспринимает мир намного шире, чем взрослый, прежде всего потому, что его картина мира ещё не так жестко сформирована и ограничена. Мы можем взаимодействовать только с тем, что не ограничено от нас барьером осознания. При этом ребенок и более уязвим. В то же время, существует много механизмов, защищающих ребенка от того, что доступно для его восприятия. Прежде всего — это разнесение во времени рождения разных проводников в разных планах. К тому времени, когда ребенок превращается в человека (проявленного во всех планах) — примерно к 21 году — и начинает представлять интерес для хищников — его мир уже надежно защищен картиной мира. Поэтому ни о каком «высвобождении силы» ребенка говорить не приходится.

  4. Kimmy Scalpel:

    А как можно ребенку вызвать дух умершего животного?

  5. рата:

    а может ли ребенок лет 13 стать шаманом?если да то как?

  6. Наташа:

    Шаманизм — опасное для здоровья и жизни занятие, насильственным образом (не интересуясь его собственными желаниями) захватывающее человека. А ребенок — еще не человек. Он не созрел:)

  7. Велена:

    Есть определенные причины попросить. Моей дочке нету и 4 лет. То, что это хищники не составляет сомнений. Я уже н знаю как реагировать на некоторые моменты в ее поведении и комментариях. Энмеркар, могли бы вы показать примеры подобных амулетов? Если возможно, с подробностями по изготовлению.

  8. В начале Пути:

    Разве есть информация о негативных последствиях «вызывания пиковых дам» и пр? Раз эти магические детские практики передаются из поколения к поколению, значит они зачем-то нужны детям. Дети так любят необычное, волшебное, пусть и страшное- секретики, хождение по чердакам, подвалам и мусоркам, рассказывание страшилок. Все это часть детской субкультуры. Думаю, вызывание пиковой дамы -веселая игра, а вот переживание орущей или бьющей мамы -вот это реальная встреча с Лилит.

  9. В начале Пути:

    итак, есть три вопроса, касающиеся детской магии:1) Почему дети это делают; 2) Почему у них получается; 3)Кто к ним приходит?и даже 4) Почему они остаются целы и невредимы?

    Правильно ли я поняла ответы: 1) детей влечет мир магии, кроме того их туда «заманивают» демоны. 2) детские барьеры осознания легко пропускают существ из невидимого мира. 3) к ним приходят чудища, которым нужна детская энергия. 4)есть способы защитить детей против таких монстров.

    После первого прочтения у меня и судя по первому коменту- не только у меня, создалось впечатление, что ничего хорошего детская магия не несет детям. С эти я и не согласна. Вы сами говорили, либо ты на Пути и у тебя шишки и шрамы, либо ты в безопасности стоишь на месте. Думаю, как демонам нужна детская энергия, так и детям нужен опыт взаимодействия с гномиками, Пиковыми Дамами и пр.

    • Тэо:

      Орущая мать, как проводник для Лилит? хм...

      Думаю, Вы правильно поняли ответы.

      Замечу, однако, что для меня вопрос целости и невредимости детей после описанных вызовов остаётся открытым. Одержимость никто не отменял.

      К вопросу о полезности и уязвимости. Полагаю, что в данной статье автор писал о наиболее распространённой группе человеческих детей, о тех, дух которых, грубо говоря, находится на том же уровня развития, что и материальный мир данной планеты, и потому вполне соответствует проявленной форме, то есть физическому телу. Таких детей большинство, силой большой они не обладают, и потому уязвимы и нуждаются в защите.

      Однако, картину можно и расширить.

      В этом блоге есть немало информации о других существах, воплощающихся в человеческих телах, которые преследуют иные цели, и обладают прочими способностями и настройками.

      Затем вспомним реинкарнацию(перевоплощение) и то, что человеческий младенец на самом деле может быть десять раз дедушкой в предыдущих жизнях. Здравый смысл подсказывает, что в таком случае ребёнок будет обладать большей силой.

      Известно также, что, например, древние славяне умели намеренно воплощать в своих семьях духов своих же сильных предков, для усиления семьи, разумеется. Возможно, и в настоящее время кто-то умеет.

      Возникает вопрос: каковы будут отношения подобных существ с невидимым миром? Ответ: самые различные.

      Какой-нибудь ребёнок-чертёнок может вступить в контакт с демонами и стать вратами для их входа в семью. С другой стороны ребёнок-предок разок чихнёт, и всех хищников из дома сдует. Правда, сдаётся мне, что ребёнок-предок не станет вызывать «гномиков» и «пиковых дам», хотя, с другой стороны, кто его знает.

      Как понять современному родителю, какой ребёнок у него? — вопрос открытый. У славян этими делами занимались волхвы. В настоящее время волхвов вокруг что-то не видно, а мудрости у имеющегося старшего поколения маловато, а видения и того меньше. Главное, тут, думаю, не идти у ребёнка на поводу, и уж если ты — родитель, встраивать ребёнка в свой поток и задавать ему собственные правила игры. Это должно быть справедливо для любого ребёнка.

      • В начале Пути:

        Скажу как есть: демоны, «другие существа, воплощающиеся в человеческих телах»- все это... за барьером моего осознания, не очень присутствует в моем Мифе, выражаясь местным языком. Я не могу сказать, что этого нет вообще.Возможно, оно не присутствует в моем мире, или я его не вижу. То, что я вижу и чувствую, так это- детям необходимы переживания тайны, божественности, магичности нашего мира. Им нужны такие путешествия в мир магии- ночью, в темноте, без взрослых. Так они становятся взрослее и сильнее. Это часть их Пути.

Оставить отзыв к записи Тэо


Рейтинг@Mail.ru