Ангелы-хранители

Опубликовано Воскресенье, 16 Октябрь, 2011, автор Энмеркар

В нашем разговоре о Духах-Хранителях мы говорили, что Шеду в определённом смысле является порождением сознания самого воплощенного существа, то есть, по сути, имеет характер Служебного духа.

При этом, поскольку такой дух обычно имеет нисходящее направление, то есть – поддерживает воплощенное существование в прочном виде, он вполне оправданно может именоваться Ангелом. Напомним, что ангелами рассматриваемый нами Миф называет служебных духов, низводящих энергию для поддержания системы в устойчивом состоянии.

Однако очень важным является вопрос о происхождении Хранителя, поскольку ответ на него позволяет увидеть некоторые пути развития Силы сознания.

Мы говорили, что с определённой точки зрения Хранитель является элементалью Психокосмоса, и как любая элементаль, он появляется в результате ограничения, цимцум. То есть, в ответ на любое ограничение тока Силы система реагирует появлением «восполняющего» существа – это и есть элементаль. К примеру, если из предмета убрать все, кроме воспринимающей пассивности, то мы получим элемент земли, который приобретает равновесие через самоосознание гномов. То есть, гномы – это реакция мира на неполноту элемента земли. Аналогично, Шеду – это реакция Психокосмоса на его неполноту.

Сама же эта неполнота является результатом разобщающего действия Нахаш, разделяющего монадные семьи и поддерживающего отдельность потоков сознания.

В результате общая картина выглядит так: В результате действия Нахаш родственные души разобщаются, и поток сознания ослабляется. Как реакция на неполноту сознания в нем появляется «восполняющая» составляющая – Шеду.

Однако Шеду не просто «восполняет» неполноту сознания, рожденную одиночеством. Будучи порожден стремлением Психокосмоса к полноте бытия, он направлен на актуализацию сознания, и именно поэтому, фактически, и является ангелом.

А это значит, что Даймон не только помогает существованию, но и мешает свободе развития. Он «хранит» иногда уж слишком усердно, не только не подпуская опасности, но и ограничивая ток Силы.

Из сказанного следует несколько важных практических выводов. Во-первых, мы уже говорили, что Магия не рекомендует опираться ни на каких «Хранителей», хотя и признаёт их пользу, а временами – и необходимость. Во-вторых,«знание и собеседование с ангелом-хранителем», понимаемое в узком и буквальном смысле, как и другие формы поиска Видения, лишь открывает путь для понимания своих особенностей, но не даёт непосредственной силы для реализации этих особенностей, более того, чрезмерное упование на «ангела» ограничивает свободу индивидуального развития.   В-третьих, соединение Монадных Семей ограничивает проявления Шеду, поскольку возникающая система сама по себе весьма эффективна и полноценна.  Это делает магов более свободными в развитии, конечно, в рамках общего Потока семьи. Фактически, члены одной Магической семьи сами становятся Хранителями друг для друга, занимая пустоты Психокосмоса. Слияние энергий в Семье приводит и к слиянию Даймонов, так что на смену «группе ангелов» приходит общий Хранитель Семьи, причем поскольку в идеале энергии её членов замкнуты друг на друге и не испытывают ощущения неполноты, этот Хранитель уже не обладает свойствами Ангела, то есть — ему в этой системе отводится роль советчика и защитника, уже не контролирующего поток Силы через Психокосмос.


Комментарии:

6 комментариев к записи Ангелы-хранители

  1. Не понятно. Или речь идет о разном, или же я не согласен.

    Как известно, в Золотой Заре, а следом, и в Телеме, Собеседование с Ангелом-Хранителем не есть «некий полезный (в том смысле, что, хотя и полезный, тем не менее без него можно и обойтись) а временами необходимый (клячевое слово — „временами“, то есть, временами необходимый, а временами не нужный) опыт», а опыт, имеющий абсолютное и фундаментальное значение. И, с него собственно, и начинается самостоятиельный путь Мага, и это есть опыт, превращающий Соискателя в Адепта.

    с точки зрения данных магических систем, Собеседование со Святым Ангелом-Хранителем означает достижение Сознания Тифарет. И до достижения этого уровня, человек не обладает ни полнотой, ни целостностью, а представляет собой некий неупорядоченный конгломерат. Собстенно, он не знает своего Пути, и не является в полной мере самим собой. Всё, что он может — так это иметь некое представление о своём Пути. Когда говорят о Достижении Знания и Собеседования с САХ, то под Знанием я здесь понимаю, прежде всего, знание своеё истинной природы и своего Пути (то, что вы Орлёг).

    САХ, таким образом, в понимании Золотой Зари — Телемы (и родственных им направлений) — это нечто почти тождественное Юнгианской Самости, Высшему «Я», возможно, даже, Атману. Есть и такое определение: «Мысль Бога о данном конкретном человеке» Впрочем, встречается взгляд на САХа и как на Постредника между Собой и Собой (или Собой и Богом — как кому больше нравится). Если Микрокосм подобен Макрокосму, то можно сказать, что САХ — это Бог Микрокосма (потому Кроули пишет, что Собеседование с САХ — это почти то же, что и союз с Богом, но не совсем — если убрать «почти», то получится нечто сродни тому, как если бы капля мнила бы себя океаном).

    Как бы то ни было, Собеседованию с САХом придаётся абсолютоное, а не относительное значение.

    И если говорить даже о том, что САХ — это посредник между Собой и Собой, и т.д., то всё равно каким ещё путём обретёшь себя?

    Альтернатива — это некий индуктивный путь проб и ошибок, разве что.

    То есть, или мы говорим о разном, или я, пожалуй, в первый раз, выступаю здесь в качестве Вашего оппонента.

    • Мы говорим не совсем о разном, хотя и не об одном и том же. Матерс и Золотая Заря, к сожалению, не довели до логического конца разработку концепции САХ, а Кроули, как обычно, не посчитал нужным внятно объяснить своё мнение, и поэтому возникло недоразумение, над искоренением которого трудилось немало магов обеих традиций. Действительно, в полном и чистом смысле «знание и собеседование», принимаемое как необходимость в этих системах, означает достижения целостности и иерархичности Психокосмоса. Действительно, в этом смысле данное достижение означает принятие адептата и абсолютно необходимо для продолжения развития. Но реальное положение дел таково, что до этого самого достижения на пути к целостности Психокосмоса встречается Ангел-хранитель, понимаемый в более узком и описанном в данном посте смысле. То есть, когда сознание ищет высшего совета и покровительства, оно далеко не всегда четко понимает, что ему следует искать именно высшую часть себя самого, свой идеальный первообраз — который и называется не вполне удачным термином — САХ. Видимо, сами отцы-основатели ЗЗ недостаточно четко разделяли Идеальную часть сознания (Йехида) и Хранителя (Шеду), поскольку субъективно обе силы воспринимаются как трансцендентные к обычному сознанию. И, вместо того, чтобы искать опоры в высших энергиях самого Психокосмоса, сознание находит эту опору в по существу внешних энергиях Хранителя. Именно об этом — данный пост. Опора на Шеду, хотя и даёт относительную безопасность и мудрость, тем не менее, в ряде случаев не только не способствует, но даже препятствует развитию по двум причинам — в силу самой природы Хранителя, и из-за ложной уверенности в прочности внешней опоры.

  2. oleg:

    Добрый день, Энмеркар. Скажите, как может препятствовать развитию то, что по природе своей восполняет неполноту сознания человека? Или же вы утверждаете, что опора на Ангела-Хранителя не увеличивает сознательности человека?

  3. м.Олег:

    Прям как большой, с кучей фильтров и блокировок всего и вся антивирус...

  4. Numen:

    Магическая семья, — это несколько существ одного воплощения объединённую одним потоком или это поток моих воплощений в спектре?

  5. Numen:

    Уточнить, есть ли разница в понятии Магическая семья и Монадная.

Оставить отзыв к записи Fr_K.B.V.


Рейтинг@Mail.ru