А Вас уже похищали?

Опубликовано Вторник, 31 Май, 2011, автор Энмеркар

Миф о Похищении пользовался чрезвычайной популярностью в древности: похищение Ганимеда, Персефоны, Европы, а также ценностей – Золотого руна Ясоном, Мёда поэзии Одином, Огня Прометеем отражали один из важнейших принципов – переход между Потоками.

Для того, чтобы разобраться с этим переходом с точки зрения Западного магического мифа, вспомним, что мы уже говорили об организации Психокосмоса в его глобальном аспекте.

Как мы уже говорили, характер актуализации потенций – развития и расширения сознания описывается как поток Силы. Причем отдельные индивидуальные потоки обычно сливаются в более крупные, и наконец – в Великий поток Силы.

Однако фокус индивидуального сознания обычно не тождественен целому потоку, он кристаллизован, и его развитие воспринимается как движение в потоке.

Если посмотреть с этой точки зрения, то можно представить индивидуальную личность (равно как и любой другой объект) как «пассажира лодки», плывущей в потоке сознания.

Другими словами, сознание движется в порождаемом им самим потоке, причем этот поток поддерживается и подкрепляется другими, текущими в том же направлении.

Поэтому обычно вектор движения (развития) сознания относительно четко определён, формируя его вирд. В то же время, совершенно очевидно, что этот вирд далеко не всегда ведет в направлении, благоприятном для оптимального развития данного сознания, то есть – не всегда совпадает с его орлёгом.

Поэтому время от времени самым правильным является переключение развития с эволюционного на революционный путь – «скачек» сознания или трансцензус.

В то же время, устоявшийся поток, в котором движется сознание, воспринимается как закономерная, привычная реальность, а необходимость его покинуть – как нарушение закона, преступление.

Миф описывает два способа такого трансцензуса – «побег» и «похищение» — соответственно, активное и пассивное покидание потока, и уже в самих этих терминах подчеркивается некоторая «противозаконность» данного действия.

В самом деле, выход даже мельчайшего элемента из устоявшейся системы никогда не проходит незаметно для самой системы, всегда нарушает её целостность, ведет к её перестройке, а значит – всегда воспринимается системой недоброжелательно и осуждается остальными её элементами.

Поэтому выход мага из потока потребления, как и другие подобные действия всегда встречали решительное осуждение общества.

В то же время, продолжение движения в потоке, сковывающем возможности развития, чревато деградацией и оттоком силы.

Надо заметить, что сказанное справедливо и для менее глобальных переходов.

Даже в человеческой жизни встречаются как «побеги», так и «похищения», несущие как позитивные, так и негативные изменения.

Нередко человек бежит от силы, или его похищают у Силы.

Но так же нередко встречаются и обратные ситуации – когда человек бежит к силе или его похищают для Силы.

В жизни каждого человека наверняка встречались случаи, когда в эту жизнь врывался кто-то, ставящий все с ног на голову, меняющий ценности и приоритеты. Это может быть ситуация влюбленности, увлеченности  и подобные. И это — классический пример «похищения» — перевода сознания из одного потока в другой.

Мистерии, посвящения – это также «похищения», когда мистагог переводит сознание миста из одной формы существования – из одного потока – в другое.Сила может похищать человека и другими способами, врываясь в его жизнь в виде внезапных «изменений обстоятельств», несчастных, или, наоборот, счастливых случайностей и т.п. — и результатом, опять-таки, является изменение потока, в котором движется сознание.

При этом, на первый взгляд, «побег», как активная составляющая, кажется более «правильным» действием, чем «похищение», в котором личность несет «пассивную» функцию, а активность принадлежит «похитителю».

Однако стоит взглянуть поглубже, как акценты меняются: бегство обычно означает негативное действие – бегство «от» чего-то, другими словами, оно носит характер отталкивания, и существует огромная опасность того, что существо увлечется этим отталкиванием, и «вместе с водой выплеснет младенца», то есть – оттолкнет не только деструктурирующий его поток, но и тот, в который надо бы войти.

В то же время, при «похищении» сознание вводится в новый поток неизбежно, хотя, конечно, есть опасность того, что это – совершенно не тот поток, в который ему нужен.

Тем не менее, практически любой маг испытывал «бегство» или «похищение», и очень важно осознавать, что именно с ним происходит в текущий момент, понять, когда нужно идти в потоке, а когда – бежать из него или позволить себя похитить, и не пропустить возможность эволюционного трансцензуса, не оттолкнуть тот поток, в который пришло время войти.


Комментарии:

7 комментариев к записи А Вас уже похищали?

  1. Если похищенной овце лучше не стало от активности похитителя, то полагаю у неё есть все основания бежать.

  2. Да уж, похититель похитителю — рознь. В самом деле, для овцы есть несколько альтернатив — либо мирно жевать жвачку, думая, что всё хорошо, а тем временем хозяин уже и гостей пригласил, и шампуры почистил, и дрова заготовил, и вино по бутылкам разлил, и, самое главное, наточил нож. Другой вариант — быть похищенной волком. третий вариант — быть похищенной другим любителем шашлыка. Так что хрен редьки не слаще. И единственным способом изменить ситуацию остаётся — бежать. Но для домашней овцы и бегство-то ни к чему не приведёт. Поскольку она — не архар и не муфлон, и как выживать в дикой местности — нет знает.

  3. А вообще, нередко, мне кажется, бывает то, когда и бегство, и похищение происходят одновременно. Жизнь большинства людей детрменирована, ибо жизнь индивидуума есть результат некоего общего соглашения (в котором он, при этом, в своей сознательной жизни не участвовал). И согласно этому самому соглашению всё выглядит примерно следующим образом:

    15-16 лет — он хочет жить некоей своей жизнью, но его ближние хотят решить его судьбу за него

    22-24 года — он, имеющий кучу разных амбиций и свято верящий, что всё зависит от него, и ему повезёт, если он сильно захочет, вдруг обнаруживает, что он него зависит не всё. И сказки о мальчике, который чистил башмаки и стал миллионером, или о рыжем, толстом, прыщавом и лопоухом очкарике, который стал голливудским альфа-мачо секс-символом, на которого сбегаются все девицы с округи радиусом десять миль — это не про него (ЧСХ, очевидно, такие сказки инспирируются Архонтами, поскольку чрезвычайно для оных выгодны. ЧСХ, мне кажется, демократическая структура общества для Архонтов куда более выгодна, чем сословная. Поскольку в сословном обществе, похоже, поля для мечтаний нет. Если человека — сын генерала, военного или статского, то он станет генералом (если, конечно, человека идущего путём военной карьеры, до этого не убьют на войне). Если он — сын купца, то он станет купцом. Если он — сын спожника, то он будет продолжателем дела своего отца. Если он — сын крестьянина, то никем, кроме как крестьянином он не станет, И мечтать особо не о чём. В современном же обществе говорят о том, что ты свободен в своём выборе, и что у тебя неограниченные возможности строить свою жизнь, как ты захочешь. Но реально оказывается, что эта свобода и эти возможности существуют не для тебя. В общем, социальный миф, этот общий для большинства тоннель реальности насквозь пропитан обманом).

    35-45 лет — он понимает, что он в космос не полетит, седьмой континент не откроет, вечный двигатель не изобретёт, и всё, что его ждёт — это серая нормальная жизнь нормального серого человека. и одни смиряюся с этим, и превращаются в обычного стареющего жлоба. Другие не смиряются — и либо спиваются, либо с ними случаетс инфаркт, или инсульт. Третьи становятся придурками, которые одеваются, как тинэйджеры, ведут себя, как тинэйджеры, тусуются с приятелями своих сыновей на равных (и сами сыновья для них не как сыновья, но как приятели), заводят себе любовниц на двадцать лет их моложе, которые тянут с них деньги, и т.д.

    55-65 лет — геморрой, простатит, гипертония и артрит.

    Таково соглашение, в котором задействовано большинство людей, живущих в социальном мифе. Такова сущность социального мифа.

    Те немногие, которым удаётся эту сущность разгадать, естественно будут желать жить другой жизнью. То есть, само понимание того. что собой представляет по-сути социальный миф, порождает Волю-к-Бегству.

    Но человек, ощущающий Волю-к-Бегству, в конце концов, может, например, прочитать книгу некоего Мастера, и эта книга изменит его дальнейшую судьбу (более конкретно, перенаправит его Вирд). Его Воля-к-Бегству обретёт более отчетливые очертания с одной стороны, а с другой — он уже начнёт двигаться в потоке, к которому принадлежал, или принадлежит Мастер. а это уже Похищение. Наиболее тупые интеллектуально и при этом наиболее эмоциональные и внушаемые обычно похищаются всеразличными Пятидесятниками, Харизматами, Евангельскими Баптистами. А те, чья тупость граничит с олигофренией — (лже)Свидетелями Иеговы. Собственно, у всех вышеперечисленных похищение — это открыто декларируемое занятие. Поскольку они себя так и позиционируют — «ловцы душ человеческих», апеллируя к тому, что сказал Иисус ап. Петру при их первой встрече (Мф, 4:19-20).

    Так что, провести чёткую грань между бегством и похищением, очевидно, нельзя. Похищенный часто хочет быть похищенным. Хотя, бывают и исключения. Скажем, история Дона Хуана и Карлоса Кастанеды. Последний до встречи с Доном Хуаном Силу явно не искал. Да и понятия о ней не имел. А потом — неоднократно тупо бежал от Дона Хуана. Но Дон Хуан его возвращал, поскольку на КК «указала Сила».

  4. Доктор:

    Как похищение, так и бегство относятся к пассивности, с точки зрения НАМЕРЕНИЯ и МОТИВОВ (вынужденное движение вызванное внешними причинами). Оба действия в чистом виде, ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕРТВЫ, а не ОХОТНИКА.

    Рассчитывать на то, что тебя не «похитит» паразит осознания в одной из своих ипостасей, или ты сам не «убежишь» к нему в распростертые объятия из ПАССИВНОСТИ НЕЛЬЗЯ.

    Принимая в полной мере ВЫЗОВЫ СИЛЫ и ЗНАКИ СТАЛКИНГА, как «поддержку и подкрепление» вашего потока «другими потоками, текущими в том же направлении», маг вынужден ПРОАКТИВНО ОХОТИТЬСЯ НА СИЛУ, для того, чтобы БЫТЬ УСПЕШНЫМ на своем пути 🙂

    И в точках бифуркации ПУТИ, где возможне как воспарение, так и кружение на месте или падение, он ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ, и АКТИВНО СТРЕМИТЬСЯ, руководствуясь ПУТЕМ СИЛЫ 🙂

    • Доктор, Вы слишком буквально понимаете слова. Выбор в точке бифуркации — это не изменение Потока движения. Это — выбор русла. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо кардинальное изменение характера движения, скачкоподобное и резкое. Оно не вынужденно в собственном смысле этого слова, поскольку его мотивы могут быть скрыты в глубинах индивидуального орлёга. Напротив, нередко случается, что вынужденным является как раз продолжение следования в данном потоке.

      «Бегством» же Миф именует просто резкое изменение, цикл разрушение/построение, движимое изнутри системы, и оно — вовсе не обязательно «бегство жертвы». Аналогично «похищением» Миф именует трансцензус, использующий внешний источник Силы. В этом смысле «похищением» может быть черпание энергии на Местах Силы и Займ Силы. Так что «похищаемый» — также вовсе не всегда — жертва.

      К тому же, «Охота на Силу» возможна лишь тогда, когда движение происходит в Потоке. Когда же стабильность теряется. Охота на Силу сменяется Охотой на Шанс. И пойманный Шанс — похищает поймавшего его, то есть — переносит в другой Поток движения.

  5. Доктор:

    Спасибо. То, что пойманный Шанс похищает поймавшего, было очень важно для моего понимания всего процесса и соответствует тетраграмматическому циклу, о котором Вы писали ранее.

    ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ начало ОХОТНИКА в среде нестабильности фиксирует потенциальное НАЛИЧИЕ ШАНСА и таким образом переводит охотника в позицию поиска этого Шанса.

    Охотник из АКТИВНОГО НАЧАЛА начинает охоту на ШАНС.

    На следующем этапе — когда Шанс обретен — ОХОТНИК похищается Шансом и уже оказывается в ПАССИВНОСТИ (в момент самого переноса в НОВЫЙ ПОТОК).

    А завершение переноса в НОВЫЙ ПОТОК движения позволяет обрести стабильность и войти в НЕЙТРАЛЬНОСТЬ на какое-то время 🙂

  6. Кметь:

    интересная трактовка.:) Для меня это Поиск, Искание . Это погружение в различные потоки и есть приобретение понимания бытия апостериори . И на то мне дана воля, чтобы я погружался и выходил из потока по своему желанию. Главное не дать захлестнуть себя в бурлящем потоке и обрести навык плыть.

Оставить отзыв к записи Fr_K.B.V.


Рейтинг@Mail.ru