Возникновение желаний

Опубликовано Воскресенье, 19 Май, 2013, автор Энмеркар

way

Понятие Пути является центральной осью всего Западного мифа.

Мы уже много раз говорили, что Путем называется система взаимосогласованных действий, имеющая вектор, совпадающий с общим вектором развития данной индивидуальности и связь между всеми своими элементами. То есть, говорить о том, что человек (или любое другое существо) находится на Пути – это значит иметь в виду, что это существо, во-первых – развивается (то есть, переходит от менее осознанного состояния к более осознанному), и, во-вторых, — развивается своим индивидуальным способом, то есть – проходит этапы, определяющиеся особенностями его Монады, то есть – его орлёгом.

Это означает, что каждый шаг на Пути вытекает из принятых в предыдущий момент выборов и определяет те новые выборы, новые шансы, которые возникают на следующем этапе.

Иными словами, получается, что всякий раз, когда актуализованы определённые потенции существа, для него открываются новые возможности, а значит – возникает притяжение между актуальной и потенциальной реальностью в его сознании. А такое притяжение, как мы уже хорошо знаем, рассматриваемый Миф называет желанием.

path

Приведенные выше рассуждения позволяют сделать чрезвычайно важный с практической точки зрения вывод – возникновение желания – это актуализация определённых тяготений, которые определяются самой логикой Пути.

Другими словами желания, хотя и свободны, но не произвольны.

Мы уже много раз говорили, что маг контролирует себя, и подчеркивали, что этот контроль не является самоограничением.

Это и означает, что возникновение каждого желания – это появление стремления к актуализации определённых потенций, а значит – любое возникшее желание (если это действительно желание, а не прихоть) должно быть реализовано. Нереализация желания – это отказ в актуализации потенций, а значит – отказ от переведения потенциальной энергии в актуальную, а если этого переведения не происходит, то избыток возникшей и не нашедшей выхода энергии разрушает всю систему.

Вопрос тут заключается в том, насколько реализация желания находится в рамках Пути.

Ведь если на предшествовавшем этапе были сделаны неправильные (то есть, не соответствующие орлёгу) выборы, то они привели к возникновению притяжения к новым, опять-таки, дисгармоничным для сути данного существа притяжениями, а значит – к «неверным» желаниям. При этом, конечно, такое желание все равно должно быть реализовано, что, в свою очередь, приведет к еще большему удалению от своего Пути и от Силы. Именно поэтому даже небольшое отклонение от Пути быстро приводит к существенному отдалению и лавинообразному нарастанию дисгармонизирующих влияний. Это особенно заметно у «потерянных» магов – сделав, казалось бы, незначительную ошибку, ученик часто в мгновении ока оказывается далеко от себя и своей Силы. И возвращение на Путь – это очень тяжелая и долгая дорога.

forest

Итак, возникновение желания – это, по сути – проявление тяготения, которое потенциально существовало в поле возможностей данной Монады. Однако поскольку Монада – это аспект бесконечности, то и количество её потенций – безгранично, и значение имеет не столько сама возможность, сколько – порядок реализации, гармоничный рост сознания, то есть – своевременность и уместность каждой актуализации именно на данном уровне. Одно и то же желание, возникающее на разных этапах, может быть как конструктивным, так и деструктивным для данной системы, поскольку запускает цепи отдаленных последствий реализации.

Получается, что самым важным моментом является формирование и запуск «правильных» программ – последовательностей актуализаций, а также – «отлавливание» и перенаправление дисгармоничных притяжений.

Другими словами, все то, что происходит с сознанием начиная с этапа актуализации – в значительной степени – инвариантно, поскольку выбор – реализовать и продвинуться вперед (пусть даже и не туда, куда нужно) или не реализовать – и быть разрушенным изнутри – это, вообще-то, никакой не выбор.

Соответственно, направление потоков должно происходить еще до начала их «подъема» к актуализации, глубоко в потенциальной реальности. И выборы, о которых реально может идти речь – происходят именно там, в мире потенциальных возможностей.

high

Каббалистическая система довольно точно описывает это состояние: реальное творчество происходит только в Мире Первообразов – Ацилут, где Творец действует непосредственно. Во всех следующих мирах – Бриах, Йецира – свободы воли уже нет, а есть лишь «механическое» оформление творческих идей ангельскими – «служебными» силами, и, наконец – их полное проявление, «реализация» в мирах Ассиах и А-Зе. То, что «родилось» в Ацилут, обязано быть воплощено в А-Зе. И «порядок» творения, конечно, имеет весьма большое значение.

На микрокосмическом уровне задачей развивающегося сознания как раз и является правильное формирование первичных посылов – первопритяжений. И именно это и именуется «контролем», и именно в этом и проявляется микрокосмическая свобода воли.

Соответственно, сознание начинает устойчивое развитие только тогда, когда получает доступ к своей первооснове, и начинает, сперва лишь одиночными озарениями, а затем – все более и более внятно – формировать свои реализации. Фактически, инициатические мероприятия, практикуемые многими Традициями, направлены именно на первичное внедрение сознания в свои глубины, пролагание пути с внешних уровней на ацилутические высоты психокосмоса.

exit


Комментарии:

17 комментариев к записи Возникновение желаний

  1. Максим:

    Как всегда, статья просто прекрасно проясняет такую сложную тему!

    Есть только одно размышление-вопрос.

    Хотя после осознания желания вроде бы все инвариантно, надо его реализовывать, но можно ли изменить желание, обратившись к его истокам? Как я понимаю, одну и туже потенцию можно актуализировать (как еще говорят — «опредметить») в совершенно разные желания. Т.е. добравшись до «корня» — до потенций-притяжений в психокосмосе — можно далее направить вектор желания на иной эквивалентный «предмет»? Тупой пример: человек хочет взламывать замки, поняв «корневую причину» этого действия, человек может перестать быть «медвежатником», а стать хорошим мастером по замкам. Как-то так.

    • то, что уже начало процесс реализации, не подлежит отмене или исправлению. Можно только, отследив желание, и отследив его «корни», предотвратить его появление в дальнейшем. Что, собственно и видно на приведенном Вами примере.

      • Марина:

        Очень интересно. Значит исполнения желания можно воспринимать как рок. Бывают случаи, когда на реализацию желания уходят годы. Забывается всё. Потом смотришь, а вот она реализация. А тебе вроде и не нужна уже эта реализация.

  2. Говоря о желании, имеет смысл говорить не о некоем единичном желании, а о поле желаний. Поскольку наряду с одними желаниями часто присутствуют и другие желания. И не всегда одни желания оказываются совместимыми с другими желаниями. И в этом случае возникает Когнитивный Диссонанс — одна часть хочет одного, а другая часть хочет другого. У обычного человека поле желаний вполне банально — сделать карьеру, купить машину, создать семью, и т.д. У человека, идущего магическим путём поле желаний несколько другое — овладеть телом, эмоциями, мыслями, желаниями, освоить асаны с пранаямами, наконец, достичь Знания и Собеседования с Ангелом-Хранителем. В то же время, возможно на фоне одного поля желаний присутствовать некое другое поле желаний. Можно говорить даже о существовании некоего внутреннего предателя — некоей совокупности желаний, не совместимых с «генеральной линией». Возможно, многие «потерянные маги» — это те, которые не смогли вовремя идентифицировать этого своего «предателя», чтобы затем его именовать и изгнать.

  3. Тэо:

    Отказ от крайне деструктивного желания расцениваю, как достойный выбор. В некоторых случаях гораздо разумнее самостоятельно порушить микромир, контролируя этот процесс, чем осуществить желание и не справиться со встречными более сильными разрушающими желаниями других индивидуальностей.

    В большинстве же случаев реализация деструктивных желаний оказывается весьма полезной.

    С разрешения автора, выражаю несогласие с точкой зрения насчёт невозможности отмены/исправления процесса реализации желания. Отменить и исправить можно.

    Развиваю пример с медвежатником.

    Допустим, человек не изменил своё желание и пошёл на объект. По дороге споткнулся, разбил нос, расценил это как дурной знак, передумал и в дальнейшем пересмотрел своё желание. Реализация желания отменена.

    Второй пример. Человек собрал команду медвежатников, пошли на объект. Человек падает, разбивает нос, расценивает, как дурной знак, тут же решает бросить дело, вслух заявляет об этом. Команда противится, у неё другой настрой. Человек отказывается идти на объект. Команда настроена серьёзно. Команда решает оштрафовать отказавшегося.

    Своё желание человек отменил, но поплатился.

    Вывод: сравнительно легко отменить собственное желание, в реализации которого не участвуют другие индивидуальности. И наоборот, обычно отмена желания очень трудна, и черевата явными последствиями, если в реализации задействована социальная структура.

    Однако, практика показывает, что гораздо проще не допускать возникновения таких желаний, реализацию которых придётся отменять.

  4. Вообще, здесь ещё надо определить грань, за которой начинается желание. Вот такой простой пример. Два мужика работают в одной смене. Один из них накосячил, и в результате услышал от своего напарника о себе очень много нового и интересного. Это новое и интересное задело его чувство собственной важности настолько, что он захотел на какое-то время физической расправы над своим напарником. Но вот, по окончанию рабочего дня оба напарника пошли в забегаловку, выпили-закусили, и всё. Дневной инцидент исчерпан. Было ли желание физической расправы желанием? Скорее нет. Скорее,это просто эмоция. И за осуществление этого желания мужик никогда бы и не взялся. А вот другой пример. Некто сделал своему другу некую подлость, исковеркавшую всю его последующую жизнь. И вот, этот друг годами копил в себе ненависть, вынашивал мысли о мести,и т.д., и ни о каком прощении с его стороны не могло бы идти и речи. Его желание мести было бескомпромиссно и исключало какие-либо мысли о примерении. Оно было стоиким и не ослабевающим ни на мгновение. Вот это уже можно считать желанием. И тут действительно одно из двух — либо этот человек убьёт своего врага, либо его ненависть разрушит его самого

    • Грань между желанием и эмоцией или прихотью — не количественная. Она — качественная и принципиальная. Желанием является то и только то, что исходит из глубин существа и не является прямой реакцией на окружающие условия. То есть, эти условия, конечно, могут быть поводом для проявления желания, но никак не его причиной. Желание — это проявление самой природы существа, вытекающее из его предшествовавшего пути и открывающее новые дальнейшие возможности.

      На Вашем примере — если у медвежатника нет внутренней склонности к воровству, то он может отказаться от навязанного ему способа поведения. А если человек уже по своей природе злой и мстительный, то ему, в общем-то неважно, кому мстить, и конкретный объект мести — всего лишь повод для выражения внутреннего тяготения.

      • Марина:

        Желание исходит из глубин существа. Но оно должно быть оформлено. Должен быть задействован ментальный уровень для чёткого понимания желания (не знаю как у мужчин, они молчат на эту тему, а у женщин часто бывает, что она чего-то хочет и сама понять не может чего, и это не шутка)анализа и выбора возможных путей реализации. Именно в этот момент, интеллект способен проанализировать возможные последствия (не только положительные, но и отрицательные) и разнести в пух те желания, которые могут иметь негативные последствия. Правда для этого нужно быть предельно искренним с собой, не обольщаться: а вдруг прокатит.

        Желание не прошедшее «интеллектуальной обработки» может так и остаться на уровне желания. Что-то вроде маниловщины.

        • Тэо:

          «не знаю как у мужчин, они молчат на эту тему, а у женщин часто бывает, что она чего-то хочет и сама понять не может чего, и это не шутка»

          У мужчин такое тоже бывает. Но обычно почему-то именно женщины оказываются смелее, чтобы в этом признаться. 🙂

          • В начале Пути:

            Здравствуйте!

            Поделюсь своим недавним опытом.Как сказала Марина, бывает так, что внутри есть противоречивые желания — как комок спутанных нитей, как базарный шум, в котором много разных голосов и не разберешь, что же хочешь именно ты. Недавно у меня получилось разобраться в проблеме, которая мучила несколько лет. Помогла мне в этом книга Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине». Идея такая, что внутри тебя есть разные части, у которых свои цели, задачи, повадки. Это разные архитипы, которые можно рассматривать как разные потенции, по которым может быть реализован твой путь. Решение состояло в том, чтобы узнать каждую часть, понять ее и услышать ее желание. Тогда внутренний шум и ор превращается в цивилизованный разговор, совет. Тогда понятно, кто за твое желание, кто против, кто воздержался и почему. Если каждому голосу дать право высказаться и выслушать его, можно взвешенно принимать решение, более осознанно. После этого переживаешь ощущения освобождения, стало легко.

            • Lena Rider:

              Для «В начале Пути». Огромное вам спасибо за подсказку о книге «Богини в каждой женщине.» Хотя, вы рекомендовали эту книгу не для меня лично, но после ваших слов я захотела отыскать ее и прочитать. Действительно, замечательная книга. Четкая, ясная, практичная. На мой взгляд, одна из самых лучших книг, касающихся женской психологии. Проанализировав присутствие основных архетипов Богинь во мне самой, я впервые более-менее смогла осознать мои собственные мотивы и реакции, которые раньше удивляли меня саму. Женщина достаточно сложнозакрученное существо, которая не всегда понимает почему поступает подобным образом и спрашивает себя: «почему я так неадекватно реагирую на казалось бы обычные вещи»? «что со мной?» Я очень часто задавала себе подобные вопросы. Теперь я расставила всех «своих Богинь» по местам и внутри меня образовалось что-то вроде рационального порядка (впервые за долгие годы). Я очень благодарна Вам за помощь. Еще раз, большое спасибо за чудесную подсказку.

              • В начале Пути:

                Для Lena Rider: здорово! так здорово, что такие знания распространяются и помогают нам!

                Разрешите посоветовать мою самую любимую книгу о женщинах- «Бегущая с волками» Клариссы Пинкола Эстес. Это анализ женского пути (всех этапов взросления, проблем и успехов жизни женщины) через мифы и сказания. Как теперь понимаю, именно эта книга подготовила меня к тому, чтобы отчасти понимать и принимать идеи Другой Магии. Радуюсь за Вас!

                Кстати, говорят, есть продолжение работы Джин Шинод «Боги в каждом мужчине»

  5. Lena Rider:

    «Желанием является то и только то, что исходит из глубин существа...» Возможно, это так, как было у Бетховена. Желание писать музыку не пропало у него даже тогда, когда он оглох. Казалось бы, что может быть более катастрофичным для музыканта? Но, очевидно, желание сочинять мелодии исходило из глубин его существа. А внешние условия (такие, например, как влюбленность, или грусть, или одиночество) меняли только эмоциональную окраску. Хотелось бы научиться идти по своему Пути стойко и упорно, несмотря на внешние условия и «внутренних предателей»(мне очень понравился этот термин). Энмеркару, как всегда, глубокая благодарность за статью.

  6. В начале Пути:

    Желание исходит из глубин существа. Как же туда добраться? Есть ли пути, кроме «инициатических мероприятий, практикуемых Традициями» ? Если пришло время открыть доступ к информации о Магии и Мифе, представленных на этом блоге, то когда будет время знать ответ на мой первый вопрос?

  7. В начале Пути:

    Недавно, будучи в горах первый раз самым экстримным оказалось не восхождение, не дюльфер, а совладание с желанием сделать шаг вперед, когда стоишь на краю вершины. (Вот и язык обозначает этот край вершины, а не пропасти)Что это было? Если желание, то чье? Ну явно не уместное и не актуальное для физического тела.

    Потом в упражнении медитации, достичь которую не получилось, были невероятные картинки. Одна из них похожа на первую иллюстрацию этой статьи, только дорога древняя каменистая. И я видела себя, делающей первый шаг по этой дороге. Вот так реализация желания!

  8. Марина:

    Если говорить совершенно просто, то главное при возникновении желаний понимать — это твое желание, или помогли паразиты (без разницы, внутренние или внешние).

    Мне кажется, что внутренне желание, исходящее из глубин микрокосмоса, не может быть навязчивым. Оно как бы «текучее», мягкое.

    А исходящее от паразитов пытается убедить, доказать, что исполнение этого желания просто жизненно необходимо для тебя.

    Может в этом и состоит суть, что паразиты могут добраться до тебя, когда ты прежде сделал неправильный выбор и отошел от Пути.

    Тогда паразитам благодарность.

    В этом случае нужно искать где допущена ошибка ранее, неправильно сделанный выбор, приведший к возможности навязыванию желаний паразитами.

    Спасибо, Энмеркар. Ваши статьи заставляют думать, искать.

    Нужно «протестировать». Если всё верно, то это очень хороший способ проверки своего состояния: там ли ты? 🙂

  9. Марина:

    Возможно я не права, но мне кажется, каким бы деструктивным не был отказ от желания нужно учитывать все стороны возможных последствий желания. Особенно, если желание касается другого человека. Невозможно предугадать, как это желание отозвется в человеке с которым оно связанно и каковыми будут последствия. Потому с желаниями, особенно магам, нужно быть осторожными.

Оставить отзыв к записи В начале Пути


Рейтинг@Mail.ru