Плата, оплата и расплата

Опубликовано Пятница, 14 Май, 2010, автор Энмеркар

Хорошо известно, что необходимым условием получения является отдавание. Мы много раз обсуждали эту закономерность, традиционно именуемую Законом жертвы и имеющую множество приложений.

Попытаемся разобраться с природой этого закона.

С точки зрения Магического мифа, мироздание – это система превращения Силы Жизни в Силу Осознания.

Но какова же природа Жизненной Силы?

Мироздание – это форма самосозерцания Абсолюта. Для того, чтобы это самосозерцание стало возможным, Абсолют перешел из своего невыразимого единого надбытия к состоянию потенциального бытия.

На языке Традиции это описывается как создание первоначальной двойственности – Света и Сосуда.

Иными словами, мировое единство, находящееся вне возможности бытия, перешло к его возможности путём разделения на бесконечное количество дифференциальных потенций – Энергий Абсолюта.

Для этого в потенциальном бытии должна была зародиться Разделяющая Сила, препятствующая его обратному объединению и переходу в до-бытие.

Именно эта Сила, наполняющая все мироздание и рождающая возможность его потенциального бытия, и проявляется как Сила Жизни – Сила мирового единства, рождённого разделением.

Актуализация же бытия происходит тогда, когда энергии, разделённые Силой Жизни, наполняются осознанием и объединяются вновь уже как действующие начала, выделенные из мировых потенций и пробуждённые к активности силой сознания.

Из сказанного понятно, что всякий объект можно рассматривать в его «энергетическом» и «силовом» эквивалентах. Как совокупность энергий, объект является частью мировой системы, а его силовым эквивалентом является то количество Силы, которое потрачено на выделение его из мирового единства и установление системы его взаимодействий с другими объектами. Сам принцип множественности индивидуального бытия рождается лишь ценою жертвы нераздельным единством и реальным переживанием трагедии раздробленности.

Это, в свою очередь, означает, что привнесение нового объекта в любую систему требует разрыва его связей с другими объектами и установления – с данными. То есть – для того, чтобы что-то получить, нужно затратить соответствующий силовой эквивалент; а поскольку таким силовым эквивалентом может быть как действие, так и другой объект – и рождается Закон жертвы: любое приобретение требует затрат.

Но вот тут-то в дело включаются хищники и подменяют понятия.

На деле Закон жертвы заменяется представлением о торговых отношениях, а мир превращается в аукцион.

Первоначальная Жертва Абсолюта, породившая Закон жертвы, идеологически бесконечно далека от обычного понимания этого понятия.

«Вы должны отказаться от чего-то, для того чтобы чего-то достичь» — вот типичная формулировка в редакции хищников.

Оригинальная же идея состояла в том, что «Вы должны потратить Силу на то, чтобы приобрести Силу».

Как ни крути, а платить приходится. Но вместо того, чтобы осуществлять эквивалентный обмен, мир пошел по другому пути – пути назначения цен. Иными словами, в реальности за объект требуют заплатить не столько, сколько он стоит (не его силовой эквивалент), а произвольно назначенную третьим участником цену.

Вместо платы таким образом появляется оплата.

И если в мире людей выйти из товарно-рыночных отношений не представляется возможным, то в мире Магии такой выход жизненно необходим. Маг должен отчётливо понимать, что до тех пор, пока он будет платить назначенную цену, за его счет будут подвизаться целые сонмы посредников.

Поэтому одним из принципиальных для мага вопросов является выстраивание ценностной иерархии: чем и за что он готов заплатить, чем и ради чего пожертвовать.

И тогда, когда требуемая жертва несоразмерна реальному продвижению – требуется внимательное отношение к её целесообразности.

Еще одним из деструктивных моментов, созданных на базе Закона жертвы, является культивируемое представление о том, что «все можно купить, дело только в цене».

Этот дестрактор заставляет заменять рассудительность расчетливостью. В то же время, если отдаёшь для того, чтобы получить – то принимаешь правила игры хищников, а значит – сам превращаешься в хищника.

В Мировом процессе Жертва потому и называется жертвой, что она означает просто отказ от части ресурса, без сопутствующей мысли о выгоде этого отказа. Если же отказ происходит ради получения – то это – не жертва, а маркетинг.

А значит – вместо того, чтобы получать из мировых ресурсов, такой «покупатель» получает «товар» у продавца.

Разница примерно такая же, как между выращиванием картошки и её покупкой – в первом случае – сколько усилий затратил – столько и вырастил; во втором – какую цену запросили – ту и заплатил. Более того, когда человек сажает картошку, он руководствуется стратегическими рассуждениями, а не текущим чувством голода.

Так вот – в реальной человеческой жизни всем невозможно, да и неправильно – заниматься натуральным хозяйством. Но в области приобретения Силы – такой способ является единственно эффективным. Иными словами, только Сила, добытая в честной битве, может послужить эффективным подспорьем на Пути.

Понятно, что как только маг отказывается участвовать в мировом рынке, как он из их потенциального клиента превращается в помеху торговле. И те, кто еще недавно с елейной улыбкой расхваливал ему свой товар, начинают мечтать убрать его с дороги, чтоб не развращал других.

И тут оказывается, что цена вновь возрастает. На нашем примере – то кто-то вытоптал огород, и нужно начинать сначала, то колорадского жука подсадили, то свинью запустили, то еще что-то, и реальное количество усилий, которое нужно потратить на получение результата возрастает, поскольку тратится еще на борьбу с помехами.

На деле обычно все гораздо круче и жестче, чем простое вытаптывание огорода. На деле – бьют и по печени, и по почкам, а иногда – и в самое сердце.

И это – расплата за желание свободы.

Эффективность воина заключается в том, чтобы продолжать свой путь, несмотря на преграды и нападения, и, чем дальше он продвигается, тем серьезнее становятся его враги, тем кровопролитнее битвы, но и – масштабней победы.

Только так – «через тернии к звёздам», не соглашаясь на компромиссы, не вступая в торговлю, жертвуя, но не оплачивая, движется маг сквозь тьму – для того, чтобы покинуть её и обрести свободу – свободу быть собой.



Комментарии:

24 комментария к записи Плата, оплата и расплата

  1. Денис:

    офигенная тема!

    а метафоры с картошкой и огородом —

    виртуозный ход))))

  2. Дэ:

    В связи с вышесказанным — частный момент.Замечательный был бы вид бизнеса:больше работаешь-больше получаешь,честный обмен.При бартере-хорошо.Хотя и тут вопрос:как правильно подобрать эквивалент?Но в дело вмешиваются ден.знаки.И вот тут подобрать эквивалент трудно крайне.

  3. Дэ:

    Статья отличная и,как я думаю, очень актуалная в современной цивилизации.Правилное понимание этих процессов нам всем необходимо.Энмеркар,посоветуй пожалуйста.Я провожу занятия и консультации по разным вопросам,соответственно затрачиваю силу.Намерения «обдирать как липку» — нет.Как (на основе чего) назначать правильную денежную (или бартерную) цену?Ведь это даже не материальные объекты,которым денежный эквивалент подобрать бывает проще.

    • Трудно сказать. На мой взгляд, самым простым способом будет оценка времени — сколько Вы потратили времени, и сколько могли бы за это время заработать другим способом — такова и может быть цена.

  4. Гость_270:

    Можно ли сказать что безупречность в повседневной деятельности — это наиболее верная трата силы? Доделывать дела, выполнять обещания, не обманывать, тратить силу не ожидая награды(оплаты), вкладывая в каждое дела максимум, не жалея?

  5. Fr_K.B.V.:

    По сути, товарно-денежные отношения в той, или иной форме, неизбежно порождают отчуждение части усилий фактически.Скажем, человек идёт покупать картошку. Он платит за неё те деньги, которые ему назначил продавец. А эти деньги могут быть больше того фактического количества усилий, которые субъект потратил на то, чтобы эти деньги заработать.А деньги, за которые данный субъект покупает картошку, он где-то заработал. То есть, он где-то вкладывал свои усилия за назначенную ему плату. И плата эта, скорее всего, меньше, чем те усилия, которые он затратил. Вывод: товарно-денежные отношения неизбежно влекут к полному отчуждению части силы от субъекта, её затрачивающего. Безвозвратная потеря происходит. Как в термодинамике — часть энергии, которая никак не может быть переведена в работу.

  6. Костя:

    Думаю, что при товаро-денежных отношениях одни будут в выиграше, другие в проиграше. Все зависит от построенной стратегии работы. Взять к примеру рабочего на заводе, который напильником выпиливает корпус машины из стальной чушки и менеджера в автосалоне, который потом этот авто продает. Не забудем и о директоре того самого салона, который дерется с другими хищниками за заработанную менеджерами для него добычу. У кого привлекательнее соотношение время/деньги? Тут уже как себя поставишь.

    Судя по вышенаписанному жертва может так же интерпретироваться и как отказ от чего-то (иногда оцениваемого как очень дорогое), что бы иметь возможность двинуться далее, не отягощаясь «нашей прелестью».

  7. Костя:

    А что имеется в виду когда жертва приносится Богам? Это акт выражения благодарности, просьба или что-то еще? Ведь в общественном понимании такая жертва зачастую тоже трактуется как товаро-денежные отношения.

  8. Бра:

    Да замечательно, в восхищении темами ихней актуальностью, легкосьтью восприятия. Очень Вам благодарен за Блог.

  9. Алексей:

    Не совсем понятен принцип. Если отдавать и не расчитывать что-то получить взамен — можно лишиться всего.

  10. ShadowCard:

    Смотря как отдавать. Если отдаешь и отталкиваешь то, что тебе может дать мир — то да. А если отдаешь, но с открытым сердцем принимаешь то, что тебе предлагают, то будет именно увеличение твоих ресурсов 🙂

  11. Arnica Syberiya:

    Благодарю Вас за все Ваши публикации.

    В душе находится отклик на них и чувствуется что то о чём вы пишите — живое.

    Вы это пережили и вдохнули в это жизнь.

  12. Юрий:

    «Маг должен отчётливо понимать, что до тех пор, пока он будет платить назначенную цену, за его счет будут подвизаться целые сонмы посредников.» Эта фраза, получается, что сводит на нет условия многих заговоров (шепотков) из разряда деревенской магии, в которых очень часто заключительным моментом и есть произнесение слов «уплачено» с ритуальным действием (например: бросание монет на перекрестке и.т.д... Из этого можно заключить, что подобные ритуалы заговоров способствуют, скажем так, одержимости, ибо в акте уплаты будут подвязывать не весь кого? Это верно?

    • Деревенская магия, как и колдовство вообще, к сожалению очень часто представляют собой своего рода «лохотрон», в котором колдунов заставляют втридорога покупать второсортные услуги, пользуясь их недостаточно четким пониманием сути происходящего. Тем не менее, в целом ряде случаев люди готовы платить любую цену — в отчаянии или в безумном желании обрести вожделенное.

  13. Эмир:

    «деревенское колдовство» и «заговорная магия» — это скорее изобретение неудавшихся закомплексованых «магов», которые возомнили себя архивеликими.

  14. geba:

    Жертва должна быть уместной.

    Кому бы она ни была предназначена, ради чего бы она не приносилась; мотив должен быть достоин такого величайшего вмешательства в линии судьбы.

    Жертва должна быть равновеликой.

    Ничто не приходит ниоткуда и не уходит в никуда, все имеет свою цену; желая получить, необходимо отдавать, не жалея.

    Жертва должна быть тесно связана с тем, кто ее приносит, иначе в ней не будет ничего от самопожертвования — и она лишится действенной силы. Только боги знают все пути. Лучше отдать добровольно, чем по принуждению.

    Не играйте с небом, иначе и оно перестанет воспринимать вас серьезно.

  15. Рад был увидеть ваши мысли на сей счет. У разных Магов видел достаточно разное отношение к этой теме (в стратегическом плане принципы-то возможно и схожие, но в тактическом ооочень разные, хотя это уже вызывает вопросы). Сам живу по аналогичным принципам и сейчас как раз стадия «то кто-то вытоптал огород, и нужно начинать сначала, то колорадского жука подсадили, то свинью запустили», практически без понимания — как дальше. Но других вариантов отношения к своему труду нет.

    Ваша статья дала сил поустойчивее двигаться дальше. Если кто-то тоже мыслит и живет так же — значит на этом Пути больше Силы, как-то так 🙂

  16. Веринея:

    Доброго времени суток! Очень интересные темы Вы поднимаете и разворачиваете, хотелось бы быть Вашим читателем. Для многое открытие

  17. Тавита Шаута:

    Как узнать эквивалентную цену за товар?

    _

    К примеру, я разбираюсь в тканях и самостоятельно могу сшить любую вещь. Таким образом - прекрасно понимаю сколько стоит тот или иной материал и насколько качественно сшито изделие. Нет ни времени, ни желания шить, поэтому приходится покупать одежду, но я принципиально не покупаю вещи, цена которых не соответствует качеству. В этом случае “знание эквивалентной цены” не имеет отношения к рыночным ценам на ткани, нитки и работу швеи. Я оцениваю одежду в целом, на некоем субъективном уровне. Огромное количество разрозненных мелочей внутри моего сознания в процессе восприятия складывается в единую картинку. И, в итоге – резюмирую – стоит ли вещь своей цены или нет...

    _

    Другой человек, - который не разбирается в тканях и качестве швов – самостоятельно не сможет определить эквивалентна ли цена затраченным усилиям, поэтому он Спрашивает Совета у Знающего Человека.

    _

    При этом, я совершенно не разбираюсь в автомобильных запчастях и авторемонте, поэтому при необходимости буду искать человека, разбирающегося в этой сфере и Спрашивать его Совета. Из опыта, могу сказать, что посредники назначают цену на запчасти с авторазборок (для автомобилей, которые давно сняты с производства) на триста, пятьсот, а то и больше процентов выше, чем эту запчасть можно купить на самой авторазборке. А клиенты, которым эти посредники советуют и “помогают” исправно платят и благодарят за помощь.

    _

    Разница между одеждой и запчастями, в этом случае, состоит в том, что при покупке одежды я имею Огромный Выбор и Доступность, а при покупке автозапчасти – Выбор Крайне Ограничен, а Доступ Отрыт Только Через Посредника, который знает места, где необходимую запчасть можно купить, а я – нет.

    _

    Выйдя на рынок или в торговый центр, и, затратив несколько часов времени, нахожу одежду, соответствующую своей цене и моему вкусу.

    А при поломке автомобиля судорожно ищу посредника и молю его помочь мне как можно скорее. В этом случае к эквивалентной цене за товар добавляется цена за работу посредника, которую он назначает сам, исходя из собственного понимания эквивалентной цены за затраченные им усилия.

    _

    Однажды, приехав на Кинбурнскую косу, и, зайдя в магазин за хлебом, я обнаружила всего один, давно затвердевший кирпич на прилавке, стоивший при этом баснословную цену)))

    — А нет, ли у Вас хлебушка посвежее? – спросила я у подвыпившего продавца.

    На что он, криво, ухмыляясь, самодовольно съязвил:

    — Милая, ты приехала на конец географии. Бери то, что есть или проваливай.

    (Хотя, впоследствии, после покупки суперхлеба и разговора по душам – он открыл двойное дно холодильника и предложить купить, по хорошей цене настоящую черную икру, из осетров, выловленных браконьерами)))

    _

    В жизни далеко не всё так однозначно, как нам хотелось бы.

    И, усилия посредника, независимо от того, какую цену он им назначил, в некоторых случаях вполне справедливо входят в состав “эквивалентной цены”

  18. Тавита Шаута:

    Или может быть маги не покупают одежду и не сдают автівку в ремонт?........Возможно настоящие маги, выйдя из порочного круга купівлі-продажу подходят к продавцам, достают меч и рубят сплеча, а потом просто берут себе, что душа бажає...........................Прошу простить меня за сарказм и не смею просить, конечно, но было бы неплохо, если бы Вы, в рамках Магического Мифа, осветили разницу между расчетливостью и рассудительностью...

  19. Numen:

    Отдавание Природы:

    Сила жизни отдаётся всем растениям для роста;

    Мать отдаёт себя своему чаду;

    Мудрый отдаёт опыт молодым...

    Всё верно, мировое дерево в котором сила поднимается от корней к кроне, беря, неся и отдавая всё лучшее для своего же роста и расцвета.

    • Тавита Шаута:

      Умерший организм отдает свое тело земле, чтобы оно переработалось ею и земля могла бы питать новорожденные организмы.

      Повзрослевшее чадо отдает свои силы стареющей матери.

      Молодые одаряют мудрых стариков свежестью взгляда на мир.

      А крона дерева, впитывая энергию солнца отправляет переработанную и усвоенную силу – питать корни.

      Верх поддерживает низ.

      Низ поддерживает верх.

      Гармоничный круговорот рождает равновесие.

Оставить отзыв к записи Arnica Syberiya


Рейтинг@Mail.ru