Блог Энмеркара

Другая Магия

Пишите мне

Фэда Огама – этапы роста Силы

forest

Мы уже как-то обсуждали, что Магические системы, выработанные человечеством, вполне подчиняются закону кватернера: одни из них акцентированы на утверждении Принципов существования (к примеру, Таро), другие – на созерцании и «улавливании» «течения» мира (к примеру – И Цзин), третьи – на формировании реализационных потоков (к примеру, Футарк – Рунический строй), четвертые – на «внутренней», «имманентной» активности природных процессов (к примеру, Огам).

При этом, в зависимости от особенностей индивидуального Пути того или иного мага, а также – от той стадии, на которой он находится, ему может быть более или менее родственной любая из упомянутых систем.

Тогда, когда путник обращает внимание на «взращивание» Силы, на внутреннюю природу ее потоков, большим подспорьем в этом может быть понимание «древесного» духа Огама. Мы уже обсуждали, что эта система описывает, фактически, характер экспансии, распространения, любого силового потока, подобно тому, как происходит разрастание леса или знаменитая «Битва Деревьев».

the-wizard-and-the-wastelands

Подобно Руническим строям, Огам, очевидно, был, прежде всего, реализационной системой, которая в дальнейшем приобрела и дивинативное использование. К примеру, даже в позднем средневековье, по свидетельствам историков, в судебных разбирательствах гадание на Огаме было признанным способом установления истины, когда другими путями определить ее было затруднено.

Однако, как реализационная система, в отличие от Рун, которые были предназначены для направления течения Силы по тому или иному вектору, или Таро, которое предназначалось для создания «скелета» реализации, его опорных точек, Огам описывает «внутренние закономерности», собственное состояние растущей системы, а потому – позволяет активировать те или иные «почки», направлять те или иные «ветви» развития в преимущественную сторону.

С этой точки зрения понятно, что первая акмэ отражает процесс «всходов», то есть – накопления «потенциальной» энергии, вторая – «рост вверх», то есть – первоначальное стремление к реализации, третья – «ветвление», то есть – создание «вторичных» потоков, следующих из основного, четвертая – «завязыванию узлов», то есть – установке, стабилизации потока, придание ему «стационарности». Форфэда при этом соответствуют «плодам», то есть – «вторичным» следствиям данного потока.

ogham-1

Структура Огама такова, что каждый из этих этапов мыслится пятичастно, то есть, проходит пять ступеней своего выявления. На первом этапе сила рождается, «находит» себя, на втором – идентифицирует себя как себя, на третьем – выявляет свои сильные, экспансивные, свойства, на четвертом – свою аттрактивность, и наконец на пятом – свою способность к проявлению, к «плодоношению».

В этом смысле, «начальные» фэда являются «родоначальниками» каждого акмэ, вторые – его «сердцем», третьи – его активностью, четвертые – восприимчивостью, пятые – его проявлением.

К примеру, в первом акмэ (прорастании) его источник – это жизнь березы, его суть – это дыхание рябины, его активность – это твердость ольхи, его пассивность – это защита ивы, а его плоды – это единение ясеня; во втором акмэ (утверждении) источником являются шипы боярышника, сердцем – твердость дуба, активностью – иглы падуба, применяемостью – гибкость орешника, а плодами – яблоки;  третий акмэ (ветвление) берет начало в гибкости винограда, утверждается в стелящемся плюще, проявляется в колыхании камыша, воспринимает в разрастании терновника и плодоносит ягодами бузины; четвертый акмэ (стабилизация) зарождается в шишках пихты, утверждается в солнечных цветках утесника, применяется в шелесте листвы осины и плодоносит шишкоягодами тысячелетнего тиса.

Рассматривая отдельные этапы в соответствии с природой растений (или птиц, или озер и т.д. – в зависимости от выбранного Огама), можно не только понять особенности «внутренней», «имманентной» жизни потока Силы, но и обнаружить «скрытые» рычаги управления ее потоками, воздействующие на собственные «опорные  точки» этих потоков.

ogham_calendar

5 комментариев на «“Фэда Огама – этапы роста Силы”»

  1. Добрый день

    Я правильно понимаю, что получается два типа векторных систем (Руны и Огам) и два вихревых (Таро, И Цзин). При этом из каждой одна направленна во многом на внутреннюю структуры, а другая вовне.

    Таким образом, Огам — это в некотором роде отождествление себя с растущим деревом, а Руны — умение резать по дереву? И если человек захочет обратить руны внутрь, то это подобны подрезанию каких-то веток себя, тогда как Огам — умение вырастить или не вырастить ветки «самому» в смысле без внешнего (пусть и обращенного самим собой) воздействии.

    Если так, то что такое воздействия Огама вовне? Ведь все крупные системы по факту обладают всеми функциями. Умение «вырастить» древо нужного события из мировой среды?

    • Магическое действие Рун основано на направлении потока силы, исходящего от эриля, Руническая Магия — это всегда Магия конкретного эриля. Магия Огама — это «пробуждение» определенных сил, заключенных в самой системе. То есть, если источником реализации при использовании Рун является собственная воля эриля, то при использовании Огама — «внутренние» тяготения самой системы, на которую оказывается воздествие. Огам — это Магия Пробуждения, искусство «будить» Силы.

  2. начинаешь понимать структуру потоков символов — прямая дорога к созданию своих )
    Самое приятное — исследование.

  3. Любой “способ говорить” несовершенен, однако Желание Выражения ищет способ.

    Как образуется Алфавит? – Можно представить себе некого бога – высокоразвитое иномирное существо, даровавшее примитивным созданиям инструмент коммуникации. Или спуститься с небес и допустить, что среди людей тоже может родиться Некто, обладающий даром символического оформления сходно воспринимаемых в (относительно закрытой) популяции объектов, процессов и их взаимосвязей.

    Можно представить, что это скорее мужчина с его врожденной способностью к дифференциации и дискретизации или попросту говоря – способностью к вычленению деталей из Целого.

    Среда обитания – то Целое, то поле для деятельности в котором происходит структурирование и упорядочивание её же (среды) описания.

    Посредством чего мы первично описываем новое, доселе неведомое, произвольно вторгнувшееся в перцептивное поле сознания? – Посредством собирательного чувственного реагирования на поступивший сигнал. Запахи, звуки, визуальные образы, ощущения тела и ощущения телом поверхностей и текстур плюс (в основном бессознательно) возникшие эмоции – биохимические процессы организма результирующие реакцию на раздражители.

    Что-то телесное полусознательное – полубессознательное где-то на грани между внешним и внутренним. То собирательное отражение – реагирование, которому мы обычно ищем подтверждения и подобия в восприятии и реагировании соплеменников.

    Нетрудно представить, что люди годами живущие, к примеру, где-то в природе, поблизости к лесу, годами занимающиеся похожей совместной деятельностью, годами контактирующие всё с теми же объектами, процессами, их качествами и взаимосвязями вырабатывают сходное со-настроенное чувствование и восприятие отдельных деталей единой среды.

    Лесные жители мыслят семенами, порослью, ветками, листьями, ароматом цветов, шелестом ветра в кронах – теми сборными энергетическими сгустками чувств – периодически повторяющимися и составляющими конечный первичный набор, сходно-совместно узнаваемый перечень (алфавит) состояний еще не отделенный от собственного тела, но уже являющийся достоянием социума, существующего в определенной среде.

    Некие регулярные переживания впоследствии отделяются сознанием от тела в виде совместно узнаваемых условных обозначений – символов, статических “фотографий” срезов динамических процессов, помогающих воспроизвести во внутреннем пространстве человека то чувствование, что переживается в момент прямой физической вовлеченности в действие.

    То есть эти статические “фотографии” – условные обозначения – символы – буквы и их сочетания исполняют роль спусковых крючков — триггеров, наделенных силой, запускать процесс воспроизведения в теле непосредственного участия в деятельности.

    В данном контексте алфавит и язык как “способ говорить” оправдан и необходим для выработки совместной стратегии взаимодействий, потому как последствия поведения букв-состояний и качеств предсказуемы. Зерно, брошенное в благоприятную почву непременно даст поросль, укрепится корнями, пустит ветви и листья, зацветет и нальется плодами.

    Относительно устойчивые регулярные ритуалы объективной среды копируются и воспроизводятся в сознании и действовании воспринимающего их субъекта.

    Алфавит формируется на основе синхронистичности восприятий и интерпретаций первичных сигналов внешнего мира (энергетического поля), с которым входит в зацепление внутреннее пространство человека, воспринимающего органами чувств или – с другой точки зрения – поверхностью и содержимым сосуда – энергококона.

    Люди синхронизируются посредством эмпатической со-настройки зеркальных нейронов не ведающих различия между собой и другими.

    Энергетически со-настроиться можно не только с человеком, но и с существами иных миров, животными, деревьями и даже камнями, если изначально допустить хотя бы потенциальную возможность наличия у них некого подобия сознания, само-осознания (и зеркальные нейроны в данном контексте – всего лишь “способ говорить”)

    В свете вышесказанного, любая попытка обучить психоэнергетической практике с помощью слов – косна и последствия её неопределенны и непредсказуемы, особенно когда нет прямого энергетического контакта учителя и ученика, когда нет эмпатической со-настройки их физических систем, потому как невозможно точно воспроизвести переживание процесса, в который никогда не был физически вовлечен.

    Когда речь идет о процессе или внутреннем состоянии, которое человеком ни разу не переживалось, то нет никакой гарантии, что воспроизводство будет точной копией, а не самовнушенной имитацией.

    Словами можно научить человека размышлять, складывать некие узоры, конструкции из фундаментальных кирпичиков-описаний, при условии предварительного группового согласования значений конкретных слов и понятий.

    Однако небезызвестен тот факт, что между размышлением о мудрости и применением мудрости на практике – пропасть.

  4. Алфавит ,конечно ,знать нужно и его основу так же. Т е понимать, как он был сотворён. Это полезно для развития. Но мне кажется, что магам важнее учиться читать образы. Меня честно говоря удивляет, когда я смотрю фильм типа «Прибытие», где люди пытаются понять иные формы сознания с помощью звуков и слов.
    Но любой маг в полуастрале может в любом мире общаться с населяющим его существами, не важно кто это, годзилла из темной стороны сферы , эльф, гуманоид из техномира или дракошка. И очень недальновиден тот, кто говорит, что тренировка астрального видения не важна. Она первостепенно важна, так как позволяет не только общаться с иными видами, создавать свои миры, но в первую очередь знакомит мага с новыми энергиями, позволяет научиться диалогу с силами , понять тот же язык образов при общении и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *