Эйдолон – экран сознания

Опубликовано Среда, 27 Январь, 2010, автор Энмеркар

Мы уже обсуждали, что важнейшей силой, объясняющей и формирующий Мировой Процесс, является Сознание.

Также мы говорили, что сознание как процесс представляет собой способ переведения Потенций (Абсолюта, Монады) в актуальное состояние.

В то же время, очевидно, что сознание в каждый момент своего существования охватывает лишь ограниченный круг таких потенций – энергий Адира.

Это ограничение связано с необходимым соотношением между осознаваемым («актуализируемым»), осознанным («актуальным») и не-осознаваемым («потенциальным») бытием, возникшим в ходе «Разбиения Сосудов». Поскольку осознание не может охватить сумму потенций (в силу того, что актуализация потенций придаёт им свойство экспансивности), оно всегда ограничено, всегда существует в виде внимания.

Внимание — динамическая сторона сознания, которая определяет степень его направленности на ряд элементов (объектов) и сосредоточения на них для обеспечения наиболее полной актуализации, отражения. Иными словами, сознание никогда не охватывает все доступные ему энергии, а фокусируется лишь на узком их круге. Однако внимание – это процесс, носителем которого и является специальный «фокусирующий элемент» сознания.

Этот «фокус сознания» традиционно называется Эйдолон (др. -греч. ειδωλον — копия), в Каббале – Масах («экран» — так назывался полог, закрывавший Ковчег Завета), а в современной латиноамериканской мифологии – «Точкой сборки». (В позднегреческой мифологии и современном оккультизме эйдолоном начали именовать «эфирный двойник» человека, но изначально это понятие означало именно способность сознания формировать картину мира – «матрицу сознания»).

Согласно древнегреческим представлениям, небытие не отделено от бытия, а постоянно в нем присутствует, будучи не абсолютным, а условным. Именно такая произвольность бытия и возможна благодаря эйдолону, функция которого состоит в создании «образов», лишь относительно произвольно связанных с реальностью.

Эйдолон – это именно экран, на который сознание «проецирует» создаваемое им изображение мира. По мысли Платона, некоторые отражения не имеют оригинала, то есть того, что они отражают. Именно в этом представлении коренится идея того, что картины, возникающие в сознании, — лишь продукт описания, то есть они – произвольны. И «механизм» создания этих образов, картин – и есть эйдолон.

В то же время, неправильно думать, что картины, рождаемые эйдолоном – призрачны. Ведь в мире иллюзий невозможны рефлексия и созидание, а значит – невозможно развитие.

Поэтому эйдолон создает картины не случайным образом, а на основе блоков энергий – потенций, сформированных в Мировой Среде.

Таким образом, «картина мира», сформированная в сознании, является результатом, с одной стороны, прохождения через эйдолон определённых блоков энергий, а, с другой – придания этим блокам условной непрерывности, возникающей в результате описательной активности сознания.

Маги понимают, что мир можно менять, не нарушая волю его творцов (Творца) именно потому, что изменение мира – это изменение его картины. Такая пластичность мира, тем не менее, не бесконечна.

Иными словами, для мага мир – не вполне реален, но и не просто иллюзорен. Магия исходит из того, что все, что мы воспринимаем – продукт описания, но это описание не ошибочно, оно основано на потенциях реальности, хотя обычно и искажено чужеродными влияниями на сознание.


Комментарии:

14 комментариев к записи Эйдолон – экран сознания

  1. Олег:

    Но как изменить Эйдолон, если между ним и блоками энергии обратная связь?

  2. Миша:

    а как активно (целенаправленно, осознанно) менять то, что он показывает?

    • Для этого нужно менять фокус внимания — перемещать его от устойчивых, привычных объектов на объекты в обычном состоянии малозаметные, находящиеся на периферии внимания. Перемещая внимание на них, сознание перемещает и эйдолон, охватывающий новые энергии, перемещая внимание снова на периферию, эйдолон движется еще дальше и так далее.

  3. Lir147:

    ...на объекты в обычном состоянии малозаметные, находящиеся на периферии внимания...

    Вы это про белые мерцающие волоски...:)

  4. numen:

    Каждая диференцированная эмоция, чувство имеет цвет. Общая матрица (фон эйдолона), также. Можно просто убрать фон, выйти за него (за предел двойственности), Тогда вокруг чистый космос, а лучи для получения изображения, проходят сквозь меня. Там нет ничего. Можно вернуться за завесу. Здесь происходит создание картины.

  5. Шиноби:

    Здравствуйте! я совсем запутался, вы назвали «Эйдолон» точкой сборки, но так же и экраном... С точки зрения «Кастанедианства» точка сборки это своего рода механизм, а то что вы описали в какой то мере -"модальность времени" как раз экран за который можно выйти, пучок энергетических полей, находящийся в зоне восприятия человеческих существ, ныне обусловленных социальной закрепощенностью в пределах синтаксиса. Точка сборки всего лишь лассо схватывающее эманации и собирающее их в более плотный поток. Не подумайте что я удумал умничать, я многого не знаю и поэтому хотелось бы прояснить. Спасибо!

  6. Шиноби:

    ... как я понял из вашего описания «Сознание» — получается и есть точка сборки «сознание как процесс представляет собой способ переведения Потенций (Абсолюта, Монады) в актуальное состояние.

    В то же время, очевидно, что сознание в каждый момент своего существования охватывает лишь ограниченный круг таких потенций»...

  7. Точка сборки — это фокус сознания, он работает точно также как и точка фокуса в линзе. А Эйдолон, как механизм, по видимому включает в себя точку фокуса + экран, на который отбрасывается проекция. Эта проекция называется ПКМ.

  8. В итоге что получается, искусство управлять эдолоном сводится к фокусировке на желаемом объекте и концентрации на его актуализации? это легче представить, чем осуществить...

  9. Lir147:

    Я бы здесь дописал вот что:

    .

    эйдолон создает картины не случайным образом, а на основе блоков энергий – потенций, сформированных в Мировой Среде.

    ...

    Чем связаннее эти блоки тем стройнее, гармоничнее картина мира,

    отражение которой наблюдает сознание в экране…

    и важное значение здесь имеет =степень связанности= узора(который состоит из блоков)

    .

    чем связаннее блоки тем яснее, трезвее сознание

  10. Q:

    Здравствуйте Энмеркар. В статьях Сила пр. Любовь и Между Светом и Теплом. описаны 2 способа развития. при вхождении в поток описывается некая синхронизация с миром. Состояние в котором тебя несет, конечно в этом пути полно подводных камней итд. Меня волнует вопрос о альтернативном пути. Ваша цитата: «важно сохранить свою абсолютную самость, отличие, точечность, иначе ему не удастся сформировать то точечное воздействие, которое и сместит одну из опорных точек Мироздания». Значит ли сказанное что речь здесь о умение концентрации, как раз описанной в данной статье. Этот ли навык является фундаментальным в вопросе эффективности оперирования опорными точками, будь то руны, либо нечто иное. А также, если мои выводы верны, то важна ли сама технология контроля поля внимания? к примеру в восточных традициях можно обнаружить схожую концепцию, с одним отличием, речь не об экране, а о точке в которой удерживается пресловутое внимание. Так как западный путь более ориентирован на реализацию, а восточный на созерцание играет ли особенность в фиксации внимания роль на практике, т.е. есть ли разница в том как фокусируется внимание при реализации через опорные точки.

    • Любое сознание можно описать двумя способами, которые, хотя и являются просто разными точками зрения, тем не менее, подразумевают разный образ действий. С одной стороны, сознание — это поток. Поток психических процессов, перцепций, их обработки, реакции на них и т.п. С другой стороны, сознание — это точка внимания, луч света, пронизывающий однородную тьму бытия, и выделяющий из этой однородности предметы и явления. Если мы рассматриваем сознание как поток — мы находимся в «дионисийской», чувственно-творческий стихии, а потому, главным инструментом оказывается вдохновение. В такой системе реализации получаются как бы «сами собою», но без дополнительной энергии, дополнительных усилий — они не устойчивы. Если же мы пытаемся рассмотреть сознание как выдифференцовывающую активность — нам удобнее «апллоническая», опирающаяся на разум, система действий. В таком описании можно получить более устойчивые, фундаментальные реализации, однако энергия тратится на само их осуществление и требует привлечения «точек кристаллизации», опоры. Так что весь вопрос сводится к тому, как нам проще прилагать энергию — на поддержание того, что уже создано, или на само созидание.

Оставить отзыв к записи djjag


Рейтинг@Mail.ru