Дифференцированность мира и восстановление единства

Опубликовано Среда, 28 Январь, 2009, автор Энмеркар

"В начале времен
не было в мире
ни песка, ни моря,
ни волн холодных.
Земли еще не было
и небосвода,
бездна зияла,
трава не росла.
"

(Прорицание Вёльвы)

Мы уже говорили, что Языческий миф принимает первоосновой Мироздания Верховный Бинер — Великого Отца и Великую Мать, выделившихся из Недр Всевышнего для осуществления процесса творения. Другими словами, мир возникает тогда, когда в единстве всеобщности выделяется исходная активность, изначальное сознание, и исходная восприимчивость, изначальное бытие.  На первой стадии они еще нераздельны (Имир, Род), и именно Их разделение и взаимное притяжение создает разность потенциалов, движущую Мировым Процессом.

nut_geb

Затем Великий Отец, проникая в Великую Мать, соединяясь с Нею, рождает совокупность дифференциальных элементов, составляющих каркас Мироздания. Это, повторное, соединение Сознания с Бытием, уже не потенциально, оно актуально, реализовано, действующе.

Из до-бытия Мировой Бездны (Матери) выделяются отдельные элементы (отражение Отца).
Отец, принцип дифференцировки, принцип единичности и экспансивности, отражаясь в Матери, Принципе Всеединства и аттрактивности, выделяет в Ней отдельные отражения своих Потенций.

nutgeb

Поскольку идеальная Двоица всегда полностью взаимоотражает свои полюса, Великая Мать в ответ также придает Отцу свои свойства.

В результате в Первичном Океане Материнского Лона рождаются отдельные самоосознающие элементы (энергии, дхармы, «эманации Орла»), из которых и ткется ткань миров.

Неудивительно, что для обозначения установления Жизни Мифологии пользовались обычно образом Прях (Норны, Мокошь, Фригг), прядущих Нити Мира и ткущих из них его ткань.

В реальности Отец и Мать существуют скорее как Принципы, Даже Первый Отец несет в себе признаки Великой Матери, а Первая Мать — Признаки Великого Отца, реальное существование приобретают лишь их Дети, в каждом из которых смешаны принципы Единства и Множественности.

family

Нарушение первоначального Единства и восстановление его усилиями дифференциальных осознающих существ составляет смысл инволютивно-эволютивного течения мирового процесса. Актуальное бытие (которое, как мы поняли, является плодом потенциальных Бытия и Сознания) появляется как разрушение исходного однородного, неизмеримого и неразличимого единства, рождение в нем двойственности, проявление в нем граней и элементов. В едином, по существу, Невыразимом, рождается, как одна из его возможностей — множественность, и так возникает триада Единство-Множественность — единство во множественности.

divinerainbowofcreaturesandflowers

Из вышеизложенного понятно, что мир в актуальной действительности представляет собой совокупность элементарных, дифференциально малых элементов, между которыми находятся «промежутки» Потенциальности, однако любым воспринимающим Сознанием эти промежутки игнорируются, и мир воспринимается как непрерывный.

Даже на грубо-физическом уровне этот общий принцип имеет свое проявление: атомы состоят в основном из пустоты, размеры атомного ядра и электронов несоизмеримо меньше размера самого атома. То же справедливо и на всех остальных уровнях.

atom

Понятно, что такая двойственность актуальной прерывистости, воспринимаемой как непрерывность, является необходимым следствием самого Принципа Творения, однако это не исключает ее ограниченности, поскольку полное взаимоотражение Матери и Отца должно сопровождаться стремлением количества элементов к бесконечности, а размера промежутков между ними — к нулю, что и является содержанием мирового процесса — пробуждения максимального количества потенций к актуальному существованию.

echo_efendi

Что же это означает на практике? Кроме очевидного и многократно обсуждаемого следствия, что Мир — это просто продукт описания, произвольной компоновки ВНУТРИ сознания отдельных элементов и установления между ними (опять же ВНУТРИ сознания) связей, такой взгляд позволяет не только понять возможность перегруппировки элементов, то есть изменения картины мира с целью увеличения эффективности существования, но и проложить прямые пути к этой перегруппировке.

illusion

Осознавая, что предметы — это лишь совокупность качеств, описания, наименования, — мы можем, манипулируя этими качествами, «менять» предметы, процессы, и, наконец, себя самих, поскольку и предметы, и мы сами — существуют лишь как наименования, описания, в воспринимающем их сознании.

Именно это представление (не всегда четко осознаваемое) и лежит в основе любой Магии — представления о том, что мир можно как угодно изменить, не меняя при этом его природы и не нарушая Волю Бога (богов).

Еще древние египтяне знали, что «управлять» богами и «воевать» с ними — это два совершенно разных подхода. Первый (теургический) считался Священным и Чистым, второй — теополемичекий — недостойным и греховным. Им было понятно, что Теургия не ставит человека в антагонизм богу, не ставит человека вместо бога, она позволяет по-новому взглянуть на действия бога, и, благодаря такому новому взгляду, изменить проявления этих действий.

magus

Также не всегда внятное, но часто проводимое разделение Магии на «белую» и «черную» становится более очевидным: «белая» магия переставляет блоки энергий, качеств, находя их новые устойчивые сочетания, а «черная» пытается навязать существующим блокам изначально несвойственные качества. Понятно, что такое навязывание может быть лишь следствием нечеткого видения сути происходящего, хотя, конечно,  и не обязательно безрезультатно, как и не всегда дисгармонично.


Комментарии:

6 комментариев к записи Дифференцированность мира и восстановление единства

  1. ласочка:

    мне все нравится .Вами изложенное,так тактично ,что редко бывает,в наше время,без доминирования,спасибо.

  2. ласочка:

    Пройдя через мою душу, эти слова и мысли становятся и моими тоже, так же, как (я надеюсь) мои слова, пройдя через чью-то душу, будут поняты и созвучны, оформят мысли, до того бывшие лишь смутным ощущением. Ощущением Пути."-очень мне близко и понятно и главное так просто ,что считаю главным!!!

  3. Smilla:

    А что выступает элементами, составляющими каркас мироздания? конкретно их можно назвать? это, если переходить на физику, энергия, несущая определенную информацию? и почему уже эти элементы самоосознающие?

    и еще вопрос,почему происходит не только нарушение первоначального единства, но и его восстановление, если содержание мирового процесса — пробуждение максимального количества потенций к существованию, т.е, как я поняла, нарушение единства, разделение

  4. lebelatrix:

    чувствую, что-то важное в этих словах, а ускользает!..

  5. Андрей:

    Здравствуйте, Энмеркар!

    Большое спасибо за статью.

    Если не трудно, приведите пожалуйста пример, когда перегруппировка качеств предмета увеличивает эффективность жизни.

    • Здравствуйте!

      Речь идет о том, что каждый воспринимаемый нами объект, как продукт описания, рождается как результат воздействия описывающей, дифференцирующей и наименовывающей активности сознания на бескачественное и неоформленное в самом себе бытие («Мировую среду»). Мы видим предметы не такими, как они «есть», поскольку сами по себе они — лишь набор потенциальных качеств, проявляющихся актуально лишь при восприятии, отражении и определении сознанием. Соответственно, то, какие качества мы выделяем в среде — определяет то, в каком мире мы живем (да и то, какие мы сами). В зависимости от того, какие из свойств мы считаем более, а какие — менее важными, формируется наше отношение к реальности и возможности нашего взаимодействия с нею.

      К примеру, если для нас при взаимодействии с человеком самым важным качеством является его материальное положение — мы будем взаимодействовать с ним одним образом, если мы считаем самой важной его внешность — то взаимодействуем с ним иначе, а если для нас главное — контакт нашего сознания с его сознанием — то взаимодействие будет еще иным. С другой стороны, то, какие качества мы считаем важными — зависит от нашей картины мира. Если мы считаем смыслом своей жизни накопление материальных благ — то у нас будет одна система ценностей, если мы живем ради получения удовольствий тела — то другая, а если смыслом нашей жизни мы считаем развитие сознания, то система ценностей будет третьей. Для того, чтобы наша жизнь была эффективной — мы должны привести в соответствие свою реальную систему ценностей со своими проявлениями. Например, если для нас на самом деле самым важным является удовольствие тела, а мы ведем себя так, словно для нас важно накопление материальных благ — мы будем испытывать внутренний дискомфорт, то есть — наша эффективность будет недостаточной.

      Совершенно другой пример — это, собственно, Магия в узком смысле этого слова. К примеру, мы можем находить слабые стороны своего сознания, рассматривая их как наши собственные проявления, пытаться с ними как-то бороться и избавляться от них. Это один подход. Другой подход — в том, чтобы воспринять эти «недостатки», «баги сознания» со стороны, объектировать их вовне себя и воспринять — как «внешний» образ демона. Это позволит составить другое представление о тех же элементах. В зависимости от способа восприятия будет отличаться и способ взаимодействия — от «психотехник» — к гоэтике.

      Третий пример — в самом восприятии мира, в котором мы живем — мы можем допускать его «определенность», верить в его прочность, и тогда — действовать как ограниченное и смертное существо. Либо — мы можем воспринимать мир как игру энергии, и тогда — действовать как поток среди потоков.

      В любом случае, именно наше восприятие определяет нашу картину мира, а значит — и образ наших действий. И наша задача — гармонизировать то, как мы описываем мир, с тем, как мы выстраиваем свою систему ценностей, а с нею в свою очередь — наш образ действий.

Оставить отзыв к записи lebelatrix


Рейтинг@Mail.ru