Альбедо без рубедо

Опубликовано Четверг, 19 декабря, 2019, автор Энмеркар

Очищение потока сознания, необходимое для его нормального функционирования, конечно, признается важнейшим этапом развития всеми школами и направлениями.

Мы уже обсуждали, что для этого было выработано несколько стратегий.

Первая – «отстаивание» — характерна для школ Восточного Пути. Сознание «успокаивается», избавляется от волнений и завихрений путем практик сосредоточения и созерцания, в результате – «муть», то есть – мешающие, омрачающие аффекты, лишенные энергетической подпитки внимания, «оседают» на «дно», утрачивая свою актуальность для сознания. Если практика на этом Пути продолжается, а практикующий достаточно честен с собой, то, «выхолощенные» помрачающие аффекты, отброшенные на «дно» сознания, превращаются в «шелуху», своего рода инертный материал, не мешающий свободному потоку сознания. Правда, если практик недостаточно прилежен и омрачения недостаточно «обескровлены», то они так и остаются «осевшей мутью», которая может вновь подняться при любом достаточно сильном возмущении сознания. Действительно, известно множество случаев, когда монахи или медитаторы, провевшие долгие годы в затворничестве, «впадали во все тяжкие» от случайной встречи с проходящей мимо женщиной или случайно зайдя в казино.

Тем не менее, если намерение очищения все же достаточно сильно и целостно, этой опасности удается избежать, и результатом этого метода очищения оказывается чистое пространство сознания, покоящееся на плотной основе уже не мешающих аффектов.

Второй метод – «фильтрация» — более характерен для школ Западного Пути. Суть этого подхода заключается в обнаружении, идентификации и пошаговом удалении из сознания деструктивных элементов. Адепт этого Пути изучает себя, находит в своем сознании дестракторы, и «высвобождает» заключенную в них энергию, точно так же лишая их жизненности и актуальности для сознания. Идея этого подхода заключается в том, что любой дестрактор, на который пролит свет сознания, теряет свою власть над этим сознанием. Результат такой практики можно сравнить с «вытаскиванием» соринок одна за одной из воды, их отфильтровыванием, что приводит к очищению самого потока сознания, а шелуха, в отличие от Восточного Пути, собирается не на «дне» сознания, а на его «берегу», и точно так же превращается в инертный «камень», слеживаясь без обращения к ней.

Для полноты картины отметим, что существует еще третий путь очищения – «дистилляция», путь прямого воздействия Божественной энергии на сознание, в результате чего сознание мистика «возгоняется», оставляя на земле все загрязняющие примеси, и – либо полностью растворяется в божественном, либо – сублимируется в новое, очищенное состояние. Понятно, что этот Путь – удел немногих, он требует и особой предрасположенности, и особых подходов, а его результат трудно предсказуем.

Что же касается двух «базовых» Путей, то их результатом, конечно, является очищение сознания, его «прояснение», что на алхимическом языке именуется стадией «альбедо» — побеления. Достигший этой стадии практик свободен от мешающих воздействий, а потому на Востоке именуется «совершенным» — «архатом», а на Западе – Свободным Адептом.

И хотя «отброшенная» в ходе практики шелуха и остается лишь инертным балластом, она, тем не менее, все еще не может полностью сброшена со счетов, поскольку при каком-либо настойчивом деструктивном воздействии все-таки может быть обратно «смолота» в пыль мешающих аффектов и загрязнить сознание если не самого отбросившего ее практика, то кого-нибудь другого.

Поэтому после, а лучше – одновременно с очищением должна происходить и трансформация потока сознания, изменение его проявления, направленное на рождение и укрепление способности не просто «выбрасывать» дестракторы, но – трансмутировать их, лишая даже возможности дельнейшего омрачения. Эта стадия алхимически называется «рубедо» и соответствует появлению «философского камня» — то есть, способности превращать «неблагородные металлы» аффектов в «золото» чистого осознавания.

Конечно, наиболее эффективно рубедо достигается уже на базе «пройденного» альбедо, однако реалии жизни таковы, что часто очищение завершается лишь к глубокой старости, и времени на трансформацию уже просто не остается. Отметим, что и крен в сторону рубедо с пренебрежением альбедо, скорее всего, приведет лишь к дезинтеграции сознания, поскольку очень часто «загрязняющие» компоненты настолько прочно интегрированы в структуру личностей и субличностей человека, что, по сути, являются «несущими конструкциями», и попытки их резкой трансформации, растворения чреваты безумием и утратой адекватности.

Поэтому для мага «очистительные» и «трансформационные» усилия являются двумя взаимодополняющими сторонами его практики, на которые он должен обращать свою активность, поддерживая баланс между ними на своем Пути.


Комментарии:

Один комментарий к записи Альбедо без рубедо

  1. Тавита Шаута:

    Кризис мотивации Не всегда происходит по причине лени (в том контексте, в каком Вы о ней упомянули). Может иметь место конфликт программ, конфликт между осознанным и неосознанным поведенческими сценариями, то есть разум направляет делать, но что-то непонятное мешает.

    Думание, обдумывание, размышление Не всегда приводит к пониманию, выражающемуся в действии, но может приводить к построению стройных логических конструкций остающихся там же, в уме без реализации в бытии.

    Интуитивные порывы Не всегда бывают конструктивными. Интуитивно жаждущим воплотиться желанием может быть желание реализации программ автоматического реагирования, то есть прорывающихся из подсознания (из тени) неэффективных поведенческих сценариев, ведущих, естественно, к пустому рассеиванию энергии, но при этом ведущие к разрядке напряжения (в широком смысле) и к получению удовольствия или отрицательного наслаждения.

    Когда желание конструктивной, развивающей реализации уже есть – оно не ослабевает из-за нехватки средств, энергии или времени и не может покрыться пеленой непонимания. Оно как живой росток пробьется сквозь асфальт препятствий и без “наведения резкости”.

    Но если на его месте было что-то надуманное умом, нашептанное “интуицией” (в том контексте, в котором я упомянула выше) – то такое желание однозначно утратит первоначальный импульс.

    Можно обучиться более эффективным программам восприятия, реагирования, поведения.

    Это кропотливый труд, ежедневный процесс самовыслеживания, анализа, выводов и переструктурирования всей целостности человеческого существа.

    Вопрос в Смысле.

    Какой смысл во всем этом Альбедо и Рубедо лично для Тебя?

    А точно ли это твое желание? А вдруг не успеешь до смерти?.................

Оставить отзыв к записи Тавита Шаута

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Рейтинг@Mail.ru