Добрые ангелы

Опубликовано Понедельник, 24 Август, 2009, автор Энмеркар

angel1

Хотя в массовом сознании слово «ангел» вызывает представление о чём-то абсолютно добром и дружелюбном, практическая Магия нередко приходит к иным выводам. Так, в нашем разговоре об «Енохианской» Магии мы уже упоминали весьма неоднозначное впечатление от взаимодействия со Служебными духами — как бы там их ни называли. Однако такой же опыт имела и традиционная Магия, так же, как и каббалистическая традиция. В частности, «Зогар», основополагающая книга средневековой каббалы, изобилует указаниями на сложные взаимоотношения «Ангельского» и «Человеческого» миров. Делая совершенно чёткое разграничение между «ангелами» и «клиппотическими» силами (правда, это разграничение имеет смысл только по отношению к человеку, срединной точке отсчёта), Каббала, тем не менее, совершенно явно указывает на, мягко говоря, недружелюбное отношение некоторых ангелов к человеку.

«Небеса закрыты огненной печатью, ибо множество могущественных воинств ангелов огня хотят сойти и уничтожить мир...», «Горе, кто встретит его, препоясанного мечами, беспощадного к добрым и злым, с острым мечом в руке...», «Ангел идёт, окружает, охватывает кого-нибудь и убивает посредством другого, или наводит несчастья, или даёт право вредителям поразить...»

и т.д.

angel2

В то же время, будучи Служебными, по существу своему, духами, Ангелы лишены свободной воли:

«Не сделают зла и также добра, нет желания у них...».

Кроме того, в отличие от человеческой природы, природа Служебных духов лишена принципиального бессмертия:

«Все ангелы сжигаются без возможности воскрешения, только умерший человек, чья душа жива наверху, а дух возвратится к Богу, обладает оживлением, а ангелы возвращаются к потоку Динур как прежде».

angel3

И именно в этом — и особенность их отношения к людям. Будучи непротиворечивыми по сути своей существами, ангелы не способны выносить противоречивые суждения, то соединение «добра» и «зла», которое так характерно для человеческой природы.

Именно не-двойственность, не-бинерность Служебных духов ставит их в антагонизм с человечеством, стоящим одной ногой — в Раю, а другой — в Аду.

Поскольку основной функцией ангелов, согласно традиции, является «разделение» противоположностей, установление «разности потенциалов» («.... есть удерживающие вверху огонь, и есть удерживающие внизу снег, так что снег не может погасить огонь, а огонь причинить вред воде....»), то, конечно, смешение начал в природе человека не может не наталкиваться на противодействие этих сил. Именно поэтому традиция рассматривает Ангелов как в целом недружелюбных по отношению к человеку существ, однако это их «недружелюбие» является просто следствием несовместимости природ.

archangeluriel

Вместе с тем, осознание такой природы Служебных духов чрезвычайно важно для Мага. На практике важно понимать, что Служебные духи 1) «хотя назначены, у них нет права делать добро или зло без приказа»; 2) «не делают два дела одновременно... При изменении работы ангела изменяется его имя»; 3) теряя внутренний конфликт, человек приближается к не-двойственным существам: становится либо «ангелом» (как Енох стал Метатроном, а Илия — Сандальфоном), либо — демоном.

war_angels



Комментарии:

16 комментариев к записи Добрые ангелы

  1. Евгения:

    Эт реально круто! Первый сайт за месяц который понравился!

  2. Костя:

    Добрый день. Важно ли для человека оставаться одной ногой в Раю, а другой в Аду или ему нужно в итоге сделать выбор? Есть ли в магии задача избавиться от внутреннего конфликта?

    • Находиться «одной ногой в Раю, а другой в аду» — это описание положения человеческого сознания в мировой экономии :). И это совершенно ещё не подразумевает психологического конфликта, этот конфликт — онтологический, и само существование человеческого существа как раз и является нейтрализацией этого бинера. Разные течения по-разному смотрят на такое положение: религии, например, Христианство, считают его неправильным, и направлены на перемещение всего объема сознания в один из полюсов. Магические течения, как правило, наоборот, считают, что именно правильная нейтрализация данного бинера позволяет человеку проявить себя в наибольшей мере. Так или иначе, каждый для себя решает сам, где ему быть и что там делать 🙂

  3. Алиса:

    Я случайно нашла Ваш блог по ссылке,хвала Создателю.Вам респект за Вашу работу и посты

  4. Sidelec:

    Энмеркар, цитата из вашего последнего абзаца: «теряя внутренний конфликт, человек приближается к не-двойственным существам: становится либо «ангелом» (как Енох стал Метатроном, а Илия — Сандальфоном), либо — демоном.» Лишается ли при этом бывший человек принципиального бессмертия или он только «приближается»?

    • По определению, человеческим уровнем сознания называется уровень, при котором «дух» максимально полно соприкасается с «материей». И именно это и только это состояние способно дать толчок к прыжку в Вечность. И ангелы, и боги для того, чтобы выйти из круга ограниченного существования, должны сперва стать людьми.

      • Александр:

        Что должно произойти, чтоб боги/ангелы стали людьми? У богов возможно осознанное решение, но ангелы то явно не стремятся к этому?

        Почему в скандинавском мифе не упоминаются служебные духи(разве что альвы похожи на них), а в Каббале — свободные? Создатели этих мифов не имели с ними контактов, или же просто предпочли не сообщать о них? Возможна ли успешная реализация, оперируя в рамках лишь одного мифа? И если да, то нужен ли дополнительный разброд и шатание от смешения Традиций?

        • Откуда нам знать, что думают боги и ангелы, и как они принимают свои решения. Традиция говорит, что ангелы, будучи служебными духами, не имеют монадной природы, и могут лишь овладевать людьми, но не становится ими.

          Разные Мифы акцентируют внимание на разных аспектах реальности, создавая удобную и целостную картину описания мира, пригодную для практического оперирования.

          Конечно, возможна успешная реализация в рамках одного Мифа, более того, чем гармоничней система Мифа, тем эта реализация может быть проще, однако не всем может подходить тот или иной Миф в его «чистоте», особенно — в условиях нынешнего периода глобализации, поэтому иногда потребности индивидуального Пути могут удовлетворяться лишь с привлечением элементов разных Мифов. Главное, чтобы возникающая система была внутренне логичной и гармоничной как сама в себе, так и с данным индивидуальным Путем.

  5. kam1:

    Откуда ангелы черпают силу (питание)? В случае с демонами понятно — добывают хищничеством. А с ними как?

  6. Ангелы получают земные удовольствия за обслуживания жизнедеятельности, поддержания порядка на Земле. Они черпают силу от бога который их актуализировал как ангелов на своей Земле.

  7. Если позволят приведу пример.

    Проявили ангела дали ему женщину для очеловечивания. И было вроде бы у них все ничего и сыночек, и быт и все как у людей.

    И вот однажды познает ангел что его женщину познал демон или демоны (хищники).

    Женщине трудно почти невозможно устоять против демона (хищников) в одиночку.

    Ангел в место того что бы стать человеком. Всю вину валит на слабую женщину или спокойно отворачивается от случившегося, от женщины.

    У женщины происходит падение в демонический поток.

    Ангел ищет себе другую женщину. А демон пользуется отобранным у ангела.

    Человек увидев эту ситуацию подходит к ангелу и говорит ему. Друг ты прояви волю свою по отношению к демону и забери свою женщину стань человеком.

    Ангел улыбается и дает знать что все нормально. Ангел продолжает оставаться ангелом или падает в мир демонов или в межмирье.

    Человек же вынужден, может вытаскивать из демонического потока женщину и детей.

    • Тэо:

      Ангел не может вытащить свою женщину из демонического потока, потому что женщина сама согласилась быть в нём. Вытаскивание противоречило бы её воле... ангелам запрещено навязывать свою волю. И если Ангел вытащит свою женщину... она уже не будет с ним. Такова ирония судьбы...

      А человек может навязать волю ( проявить насилие )... Этот мир построен на насилии...

  8. Brat:

    Что если Ангел решил познать Любовь человеческую?

  9. Значит Ангел сознательно решил страдать.

  10. Каменный Гость:

    Эту статью в блоге нужно поставить куда-нибудь на видное место. Наконец-то по-существу об ангелах! Господа, ангел есть функция, любые человеческие примеры некорректны. Хотя нет, вру, более-менее подходящий пример — фанатик.

  11. Гусейн Гурбанов:

    Концепция ВСЕГО

    ОБРАЗЫ:

    о4 — неДЕЯТЕЛЬНО ПОЗИЦИОННО (неДт Пзц-о) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО (Дф-о-но) развёрнутый

    о3 — Дт …

    о2 – …МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) …

    о1 — неДт …

    о0 – … Дф-о-но не развёрнутый

    ЭЛЕМЕНТНОСТИ (Эл-и) с:

    1. ФИКСИРУЮЩЕ (Фк-у-е) ХАРАКТЕРНО (Х-рно) проявляющейся СУЩНОСТЬЮ (Сщ-ью):

    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (Ч-ая) и АНГЕЛЬСКАЯ (А-ая)

    2. Фк-уемо Х-рно проявляющейся Сщ-ью: Райская – должна иметь ЗАВЕРШЁННО (Зв-о) Х-рную СООБРАЗНОСТЬ (соО-ь) с о4 Ч-ой; Земная – имела Зв-о Х-рную соО-ь с о3 А-ой.

    В отличие от А-ой развёрнутой сразу же из без ОБРАЗной основы в о3, процесс РАЗВЁРТЫВАНИЯ (рзВ-ния) Ч-ой к её о4 много ступенчат — Ч-ая обретёт о4 в итоге Дф-о-ния Ч-ой в о3 обретённого в итоге ИНТЕГРИРОВАНИЯ Ч-ой в о2 – и как конкурентно затрагивающий связь А-ую с Земною в о3 вызывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ /прДй-ие/ А-ой ставшее МнмВ-ым, МксВ-о нейтрализованным благодаря тому, что Господь Всевышний обязал А-ую в о3, соДй-овать рзВ-нию Ч-ой к её о4!!!

    Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они

    сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и

    проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30

    Ч-ая в:

    1. о0 – как в начале неЗв-о Х-рной со0-и с Райской потенциально была открыта для рзВ-ния в КОЛИЧЕСТВЕННОМ (Клч-ом) /аспекте представленности/ годного для сВ-ния в КАЧЕСТВЕННОМ (Кчс-ом) /аспекте представленности/, т. е. для рзВ-ния Евы на основе ребра Адама, как того сегмента в нём, что не имеет НЕПОСРЕДСТВЕННО (неПср-о) Х-рного отношения к механизму неДт позиционного Фк-ования в Ч-ой;

    2. о1 – как в конце … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом годного, в свою очередь, для преодоления сВ-ния в Кчс-ом; т. е. Фк-ованию Евой исключенного как Дт Пзц-о Фк-уемое из числа неДт Пзц-о Фк-уемых в Райской!

    3. о2 – как в начале … с Земной … для рзВ-ния в Клч-ом годного для преодоления сВ-ния в Кчс-ом;

    4. о3 – как в конце … будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом лишь годным для этого в Клч-ом !

    А-ая в:

    1. о3 – как в конце Зв-о Х-рной соО-и с Земной потенциально была открыта для сВ-ния в Клч-ом годного для сВ-ния в Кчс-ом.

    2. о2 – как в начале неЗв-о … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом!!!

    3. о1 – как в конце … с Райской будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-нии в Клч-ом!!!

    А-ая преодолевает свой о3 в лице САТАНЫ, как имеющей соО-ь с Адом, т. е. с центром, ядром Земной!!!

    ПРОКЛИНАЯ сатану НАДО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ДОЛЖНОГО МнмВ-ого прДй-ия А-ой рзВ-нию Ч-ой!!!

    ЛИЦО /от Ч-ой утратившей Кчс-ый/:

    э1. Во внутриутробном этапе рзВ-ется от своей МнмВ-ой формы в процессе оПср-о Х-рного Фк-ования МксВ-ой части Земной, т. е поверхностно Земную, /от Ф1м/ к МксВ-ой форме /к Ф1М/;

    э2. В житейском этапе … неПср-о …от Ф2м к Ф2М;

    э3. В этапе ожидания в могиле Дня Судного … оПср-о … МнмВ-ой части Земной, т. е. Ада, от Ф3м к Ф3М. Этот этап МксВ-ый для адамова сына Авеля, МнмВ-ый для тех, кто умрёт после того, как архангел Исрафиль ответственный за оповещение о наступлении конца света подует во второй раз в рог!

    э4. В этапе начинающимся Судным Днём … неПср-о … от Ф4м к Ф4М для тех, чьи Ф2М не были нацелены на обретение о4; по заслугам быть в рай или в ад погнанной толпе!

    Переход от: Ф1М к Ф2м именуется РОЖДЕНИЕМ; Ф2М к Ф3м – СМЕРТЬЮ; Ф3М к Ф4м – ВОСКРЕШЕНИЕМ!!!

    При достижении Ф4М наступит Конец всех Эл-ей: произойдёт МксВ-о, РАЗРУШАЮЩЕ Х-рное их сВ-ние!

Оставить отзыв к записи Евгения


Рейтинг@Mail.ru